Уроки 111–112. Подведение итогов выполненного проекта




Уроки 111–112. Подведение итогов выполненного проекта

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: научить работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность; научить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету; воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать зрительную память, чувство эстетического восприятия окружающего мира в целом и отдельных его объектов, ассоциативное мышление, творческое воображение; формировать заинтересованность в конечных результатах своего труда; умение делать выводы, обобщать изученный материал
Планируемые результаты
Предметные: научатся: выполнять творческий и исследовательский проекты, защищать проекты, рассказывать о проделанной работе; работать творчески; переносить накопленные знания в новую ситуацию; выражать личностное отношение к предмету, делать выводы, обобщать изученный материал Метапредметные: Познавательные: понимать значение лирических текстов; размышлять над ними; определять настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги, классифицировать их; обобщать представленное; интерпретировать текст в соответствии с заданием. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания Личностные: осмысливать базовые ценности (красота, любовь, понимание); посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения

 

Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – О чем стихотворение? – Как вы поняли смысл стихотворения? – Можно ли это стихотворение ввести в изученный раздел? Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Показывают выполненные ими рисунки, сопровождая показ чтением соответствующего отрывка из стихотворения Б. А. Слуцкого «Лошади в океане», после этого несколько учащихся выразительно читают все стихотворение Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Как вы понимаете выражение, записанное на доске?   – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Прочитайте пословицы и объясните их смысл: • Человек без Родины что соловей без песни. • Родина – мать, сумей за нее постоять. – Как думаете, о чем будет идти речь на уроке? – Подберите синонимы к слову «родина», слова, близкие по значению. – Все мы родом из огромной страны, имя которой – Россия. А тема Руси на протяжении многих веков волновала как обычных людей, так и творческих, и пробуждала высокие патриотические чувства. Сегодня нам предстоит показать, как поэты разных времен умели искренне и глубоко любить свою Родину. – Можно ли сказать, что это произведение о Родине, о России. Почему? Возникает чистый и красивый образ нашей Родины. Но каждый человек представляет ее по-своему и выделяет что-то свое, самое близкое и дорогое. Что же это «самое дорогое, заветное и родное»? – Родина начинается у каждого с родного края. А как называется наш родной край? Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. Читают запись на доске: «Только в творчестве рождается личность». – Мы постараемся работать творчески. – Речь пойдет о Родине.   – Родина – Россия, Отечество, Отчизна.   Бывает у русского в жизни Такая минута, когда Раздумье его об Отчизне Сияет в душе, как звезда Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
III. Защита творческих проектов Проводит защиту творческих проектов. – Вы работали над творческим заданием – литературный проект-исследование. Каждая группа готовила материал о творчестве выбранного поэта по плану: 1. Биография поэта. 2. Произведения поэта, которые изучают в начальной школе. 3. Стихотворения данного поэта. 4. Иллюстрация – картина к стихотворению поэта. – Итак, мы прослушали все исследования групп. Что сближает стихотворения этих авторов? – Так какой они видят Родину? – Это пейзажная лирика. Обратимся вновь к посло- вицам. – Какую пословицу мы можем применить к этой части стихов?     – Как вы считаете, справились ли группы со своей задачей? – Все творчески подошли к защите проекта. В чем изюминка этого проекта? – Назовите годы Невской битвы и Ледового побоища. Назовите век.     – В каком году произошла Куликовская битва? Назовите век. – Какой изображает Никитин Русь в данном отрывке?   – Мы с вами повторили основные сражения русского народа с иностранными захватчиками, но каждая победа – это не только героизм русского солдата, но и талант военачальника. Вспомним их имена и значение их таланта в победе русского оружия. – Какую пословицу мы можем применить этой части урока? Защищают проекты. Отвечают на вопросы.     – Все стихотворения объединяет любовь к Родине. – Они ее видят великой, бескрайней.     Читают пословицу «Человек без Родины что соловей без песни». – Русь непобедима. Народ защищает свою землю от врагов.     – Невская битва (15 июля 1240) – сражение на реке Неве между новгородским войском под командованием князя Александра Ярославича и шведским отрядом. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почетное прозвище «Невский». – Ледовое побоище, также битва на Чудском озере, – битва, произошедшая 5 апреля 1242 года, между новгородцами и владимирцами под предводительством Александра Невского и войском Тевтонского ордена, в состав которого в 1237 году вошел орден меченосцев (после поражения при Сауле). Генеральное сражение неудачной захватнической кампании ордена 1240–1242 годов состоялось на льду Чудского озера. – Куликовская битва (Мамаево, или Донское, побоище) – сражение между русским войском во главе с московским князем Дмитрием Донским и армией темника Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года на территории Куликова поля между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча, в настоящее время относящейся к Кимовскому и Куркинскому районам Тульской области, на площади около 10 км2. – Александр Невский, Дмитрий Донской – русские полководцы. – Родина – мать, сумей за нее постоять Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников
IV. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Подготовиться к обобщающему уроку по разделу Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
V. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? – Обратите внимание на доску, прочтите заголовок, с которого мы начали урок: «Только в творчестве рождается личность». Как вы думаете, в чем заключался наш творческий подход к уроку? Добились ли мы этого? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.   – Родиной не только надо восхищаться, но ее надо и защищать.     Заполняют тестовые карточки. – Сегодня на уроке я: • доволен работой, так как… • не совсем доволен, потому что… Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: