Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации




Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………...…..3

1. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации…………………………………………………………………...5

2. Классификация и характеристика видов безалкогольных напитков….…..9

3. Организация товароснабжения, приемка, хранение и требования к качеству безалкогольных напитков………………………………………14

4. Контроль за работай торговой организации……………………………….24

5. Ассортимент моющих средств…………….………………………………..26

Заключение……………………………………………………………….……..28

Список использованной литературы…………………………………………29


Введение

Торговля представляет собой сложную организационно-экономическую систему рыночной экономики, которая находится в динамичном развитии, образуя единую целостную структуру, ориентированную на эффективное обслуживание всей цепи дви­жения товаров от производителей до потребителей.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной стоимости в денежную, создается экономическая основа для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы фи­нансовой стабильности государства. Доля торговой отрасли в стоимости конечного общественного продукта развитых стран колеблется от 15 до 25%. А в валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%.

Розничная торговля становится отраслью с высокой инве­стиционной привлекательностью. За последнее десятилетие тор­говая сеть выросла более чем в 1,5 раза, ежегодный прирост рынка розничной торговли составляет около 15%. Развиваются новые форматы магазинов, современные торговые центры и ог­ромные моллы. Предприятия располагают современными поме­щениями и передовыми технологиями ведения бизнеса. Конку­рентная борьба среди торговых предприятий начинает усили­ваться и вестись не только в ценовом диапазоне.

В условиях жесткой конкуренции большое значение в ус­пешной деятельности любой торговой фирмы имеет правиль­ный выбор формата и организация торговой деятельности.

На протяжении последних десятилетий промышленность по производству безалкогольных освежающих напитков получила великолепные возможности для дальнейшего развития. Структурный сдвиг от ремесленных производств к промышленным предприятиям ставит перед ними все более высокие требования, касающиеся в первую очередь высокой производительности розлива и оборота по физическому объему. Каждое нарушение производственного процесса, даже если оно становится причиной лишь незначительного простоя или снижения производительности технологических установок, приводит к немалым убыткам, однако гораздо более критичными для предприятия могут стать последствия производственных дефектов, которые в дальнейшем способны вылиться в проблемы, снижающие качество изготавливаемых напитков, а значит и в снижение покупательского спроса на них. Подобная ситуация вызывает необходимость неукоснительного соблюдения всех технологических требований, поскольку в противном случае возможно возникновение проблем в процессе изготовления безалкогольных напитков.

Объект исследования в курсовой работе: товароведческие характеристики безалкогольных напитков.

Предмет: исследование качества безалкогольных напитков.

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и оценка качества безалкогольных напитков.

Для выполнения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

•рассмотреть финансово-экономические показатели деятельности торговой организации;

•дать подробную товароведную характеристику безалкогольных напитков;

•рассмотреть организацию товароснабжения, хранение и требования к качеству безалкогольных напитков;

•ознакомится с процедурой приемки безалкогольных напитков по количеству и качеству;

•проанализировать ассортимент безалкогольных напитков.

 


Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации

 

В условиях рыночной экономики предприятию торговли необходимо повышенное внимание уделять оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Расчет основных показателей деятельности торгового предприятия невозможно без определения основных понятий, как товарооборот, производительность труда, издержки обращения, основной и оборотный капитал, прибыль, рентабельность и другие понятия, необходимые для проведения расчета. Так же без определения их экономического смысла, и значение для оценки результатов деятельности торгового предприятия.

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.

В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности, что касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Значение показателя «объем товарооборота» на уровне определенного предприятия зависит от типа экономической системы.

В условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия. Зато существенно изменяется его роль и функции. Ушло в прошлое тотальное планирование объемов товарооборота отдельных торговых предприятий и объединений высшими управленческими органами отраслевого управления; использование объема товарооборота и степени выполнение плана в качестве основного показателя премирование трудовых коллективов отрасли. Объем товарооборота потерял свое значение главного базового показателя, который играет определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики плановый объем товарооборота формируется на уровне самого предприятия. Его объем определяется, исходя из необходимого объема прибыли на рыночной позиции предприятия. Проделанный таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия. Объем и структура товарооборота определяет требования к объему, составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Розничный товарооборот, который характеризует объемы продажи непосредственно населению потребительских товаров для собственного использования.

Оптовый товарооборот, который характеризует выручку от продажи потребительских товаров, которые прошли определенную техническую обработку на данном предприятии (хранение, оптовая рассортировка, транспортирование, предпродажная подготовка и др.), разным оптовым покупателям для последующей реализации конечным потребителям.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана

экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

Производительность труда — эффективность труда. Под производительностью труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи:

1) совершенствования методики расчета производительности труда;

2) выявления факторов роста производительности труда;

3) определения влияния производительности труда на изменение объема продукции.

Система статистических показателей производительности труда определяется единицей измерения объема произведенной продукции. Эти единицы могут быть натуральными, условно-натуральными, трудовыми и стоимостными. Соответственно применяют натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостный методы измерения уровня и динамики производительности труда.

Производительность труда - показатель эффективности использования ресурсов труда (трудового фактора). Производительность труда измеряется:

- либо количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год);

- либо количеством времени, затрачиваемым на производство единицы товарной продукции.

Издержки обращения в экономической теории - расходы производителей и потребителей, связанные со сбытом и приобретением товара.

Различают:- чистые издержки обращения; - дополнительные издержки обращения: упаковка, транспортировка, расфасовка и др.

Издержки обращения - в стоимостном выражении - денежное выражение затрат живого и овеществленного труда в сфере товарного обращения для реализации процесса товарооборота

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности изучаются в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

· систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

· выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

· оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; структуры продукции; себестоимости продукции; уровня средне-реализационных цен.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко-рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня средне-реализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

 

Показатель Ед. изм. Факт 2016 Факт 2017 -% роста Отклон. +/-
Розничный товарооборот Тыс. руб 897,6 1135,4 126,5 +237,8
Средн.Числ. работников Чел.       +3
Производительность труда Тыс. руб 16,6   120,4 +3,4
Фонд зар. платы Руб. 13508,4 14322,9   +814,5
Средняя зар.плата Руб. 250,1 251,3 100,5 +1,2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: