Действительна ли молитва за тем, кто совершает грамматические ошибки при чтении Корана?




 

Если имам или молящийся за имамом совершают ошибки в чтении «аль-Фатихи», изменяя ее смысл, то такая молитва не действительна, потому что «аль-Фатиха» является столпом, обязательной частью молитвы. Поэтому человек должен читать ее правильно и выучить ее произношение должным образом, и если он старался сделать это, но у него не получилось, то Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Но если такие ошибки совершает имам, то никому не следует молиться за ним, за исключением тех, кто читает «аль-Фатиху» на том же уровне или хуже него.

 

Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Нежелательно вести молитву тому, кто совершает грамматические ошибки при чтении Корана, но этот вопрос требует уточнения. Если он совершает ошибки, которые не изменяют смысл, например, употребление неправильных гласных в слове «АльхамдулиЛлях», то его молитва действительна, также как и тех, кто молится за ним. Но если его ошибки изменяют смысл, например, произнесение «ан’амт у » (первое лицо) вместо «ан’амт а алейхим» (второе лицо), то его молитва не действительна. Если он может выучить правильное произношение, то он должен сделать это, если ли же у него недостаточно времени для этого, ему разрешено молиться, но необходимо возместить эту молитву позже и недопустимо молиться за ним.

Если он не в состоянии выучить правильное произношение «аль-Фатихи» или у него недостаточно времени на учебу, то молитва за ним таких же, как он, действительна. Но если за ним молятся люди, которые умеют читать «аль-Фатиху» правильно, то это как молитва грамотного за безграмотным (т.е. недействительная молитва). Если он совершает ошибки не в «аль-Фатихе», а в других сурах, то его молитва и молитва за ним действительны». Источник: «Раудат ат-Талибин», 1/350.

 

Оставление шадды (удвоения буквы) в слове ййаа ка" - считается явной ошибкой, которая меняет смысл, как говорят учёные. Следовательно, нельзя читать молитву за имамом, который допускает такую ошибку.

 

Говорит ан-Науауи: «Является обязательным чтение суры "аль-Фатиха" в молитве со всеми ее буквами и шаддами... Если читающий не произнесёт одну букву, или оставит шадду и произнесёт мягко, или заменит букву другой буквой, то его чтение будет считаться не действительным, если его язык способен произнести правильно ». Источник: "аль-Маджму'" (4/359).

 

Сказал факих Бурхан ад Дин Ибн Муфлих аль Ханбали: «Не достоверно имамство неграмотного, который не может читать правильно "Фатиху", или делает идгам в "Фатихе" там, где он не делается, и заменяет одну букву на другую, или ошибается ошибками меняющими смысл». Источник: "Шарх Аль-Мукни", 2-71.

 

Если человек в фатихе вместо "иййка на`буду" (Тебе мы поклоняемся). Прочитает: "ияка на`буду" то получается что он говорит: "мы поклоняемся солнечным лучам.

Для пользы:

Кто скажет "Аллаху акб аа р", то есть добавит букву «а» в слове "акб а р", то вместо слово «велик», получается слово «барабан»... потому что в арабском языке "акбаар" это барабан, то есть ругает Аллаха в своем намазе!

 

Если скажешь Ааа ллах акбар... добавляя буквы " а " в начало имени Аллаха, то ты как бы задаешь вопрос: «а разве Аллах самый великий?» То есть, то же ругаешь Аллах в намазе.

 

Сказал Ибн Кудама (да смилостивится над ним Аллах): «Если неграмотный ведет в молитве другого неграмотного и с ними молится грамотный, то грамотному необходимо повторить свою молитву. Неграмотным считается тот, кто не может правильно прочитать «аль-Фатиху» или ее часть, или он не правильно произносит в ней букву, даже если все остальное прочитано хорошо. Не разрешено ему вести молитву того, кто умеет читать эту суру правильно, но разрешено ему вести молитву таких же как он».

 

Также он сказал: «Если человек пропускает одну из букв «аль-Фатихи» из-за невозможности произнести ее, или заменяет одну букву другой, например, человек с дефектом речи, заменяющий букву «гайн» на «ра». Или сокращает буквы, или читает с грамматическими ошибками, которые изменяют смысл, например, произносит неправильную гласную, говоря «ийак и » вместо «ийак а », «ан’амт у » вместо «ан’амт а » и он не может исправить это, то такой человек считается безграмотным и запрещено ему вести в молитве грамотного. Но ему разрешено вести молитву таких же как он, потому что они все безграмотные (в арабском языке) и разрешено одному из них вести молитву. Но если у него есть возможность исправить свои ошибки, но он не делает этого, то его молитва не действительна, также как и тех, кто молился за ним ».

 

Он также говорит: «Нежелательно вести молитву тому, кто делает грамматические ошибки, которые не изменяют смысл прочитанного. Об этом сказал Ахмад. Но дозволено для него вести молитву того, кто не совершает ошибок, потому что он прочитал обязательное. Если при чтении с ошибками других сур, кроме «аль-Фатихи», он изменяет их смысл, то его молитва все равно действительна и ему разрешено вести молитву. Но если он совершает ошибки намеренно, то его молитва становится недействительной, также как и молящихся за ним.

Если его ошибки не меняют смысла аятов, то разрешено молиться за ним, но обязательно научить его правильному произношению. Если он ошибается при чтении других сур, то это принижает его молитву, но она остается действительной. Нет сомнений в том, что лучше молиться за тем, кто читает правильно и недопустимо для властей назначать имамами невежественных людей, в противном случае они будут соучастниками в грехе». Источник: «Аль-Мугни», 3/29-32.

 

Был спрошен шейх аль-Ислям ибну Теймия за того, кто делает ошибки в Фатихе, разве будет у такого намаз достоверным?

 

Ответил шейх аль-Ислям:

«Что касается ошибок в Фатихе которые не меняют смысл, то намаз достоверен у человека, будь он имамом или читающим отдельно…

А что касается того, у которого меняется смысл, и он знает смысл, наподобие если он читает: анъамт у алейхим (а надо анъмта) и он знал о том, что местоимение здесь мутакаллим, то намаз у такого не достоверен, а если он не знал того, что он меняет смысл, и убеждён что это местоимение мухотыб, то в этом разногласие. А Аллах знает лучше» Источник: Маджмуъ аль-Фатава 22\443.

 

И также в другой Фатве когда его спросили о том, кто в намазе вместо хафда (где читать нужно -и) читает насб (-а-)?

 

Ответил шейх аль-Ислям:

«Если он знал, то испортится намаз, потому что такой играющий в намазе, а если не знал, то не портится в одном из мнений». Источник: Маджмуъ аль-Фатава 22\444.

 

Сказали ученые Постоянного Комитета:

«Но если он совершает грамматические ошибки, которые не изменяют смысл, то все равно лучше молиться за тем, кто читает без ошибок, если это возможно. Но если его грамматические ошибки при чтении «аль-Фатихи» изменяют ее смысл, то молитва за ним не действительна. Например, если он говорит «ийак и » вместо «ийак а », «ан’амт у » вместо «ан’амт а » и т.п. Если он делает ошибки из-за того, что плохо запомнил суру, то более достоин вести молитву тот, кто запомнил ее лучше». Источник: «Фатва ал-Ляжна ад-Даима лиль-Бухус аль-Ильмийа уаль-Ифта», 2/527.

 

Что лучше: молиться за имамом, который читает Коран с ошибками или молиться одному?

 

Ответ Постоянного комитета: «Если ты имеешь в виду имама, который делает грубые ошибки при чтении первой главы Корана, то не правильным будет молитва за ним. Ты обязан совершить молитву отдельно. Пример возможных грубых ошибок: произнесение «ийака» с касрой (буквой «и» вместо «а») после «каф» или в слове «анамта» произнесение дамы (буквы «у») или касры после «та»».

Из фетв Постоянной комиссии.

 

Спросили шейха Абдуль Азиза ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Во время чтения Корана имам делает грамматические ошибки. Иногда он добавляет или пропускает буквы в аятах. Каков хукм молитвы за ним?».

 

Он ответил: «Если его ошибки не изменяют смысл, то нет ничего плохого в молитве за ним. Например, если он говорит «Рабб а » или «Рабб у » вместо «Рабб и » во фразе «альхамдулиЛляхи Рабби аль-’алямин» или «ар-Рахман у » вместо «ар-Рахман и » и т.п.

Но если его ошибки изменяют смысл и он не пользуется подсказками, то людям не следует молиться за ним. Например, он говорит «ийак и » вместо «ийак а », «ан’амт у » вместо «ан’амт а » и т.п. Но если он соглашается учить правильное произношение и исправляет чтение, когда его поправляют, то молитва за ним действительна. Предписано мусульманину обучать своего брата-мусульманина во всех случаях, в молитве и других ситуациях, потому что мусульмане братья друг другу и один должен направлять другого, если он совершил ошибку, и обучать его, если он невежественен, и поправлять его, если он ошибается при чтении Корана». Источник: «Фатава Ибн Баз», 12/98-99.

 

Спросили шейха Ибн База: Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз?

 

Ответ: Если сура Аль-Фатиха прочитана верно, то остальное не обязует тебя повторением намаза. А что касается Аль-Фатихи, то ты обязана прочитать ее правильно, так чтобы не было ошибок, которые бы изменяли ее смысл. А если были ошибки, которые не изменяют ее смысл, то это не обязывает тебя повторением и это прощается. Например если ты сказала: «Альхамда ли Лляхи Раббиль-алямин» или «Альхамди ли Лляхи Раббиль-алямин», – заменив здесь «у» на «а» или и», то это не навредит. Или если сказала: «Ар-Рахману Р-Рахиму» или «Ар-Рахмана Р-Рахима», – то это так же не навредит намазу, так как эти ошибки не изменили смысл.

Источник: «Фатауа нурун аля ддарб», запись 293, вопрос 10.

 

Вопрос: "Имам нашей мечети часто делает ошибки в чтении во время молитвы тарауих. Что нам делать в данном случае?"

 

Ответ шейха аль-Гудейяна: «Если ошибки, которые он делает, меняют смысл, то не правильно для него быть имамом. Необходимо выбрать имама, который не ошибается (меняя смысл) в чтении.

Однако, если этот человек выучил и хорошо знает что-то из Корана, даже если это например из коротких сур, то он может вести людей в молитве (будучи имамом), если нет никого кроме него. Он может весть людей в молитве, читая суры, чтение которых он хорошо знает. Это - ответ, на твой вопрос».

Источник: https://youtu.be/v54BHjX18SI

 

Вопрос 810. О необходимости чтения суры аль-Фатиха соблюдая порядок аятов и не менять смысл при чтении.

Ответ Мухамада ибн Хизама из его книги шарх «Булуг Аль Марам» (перевод Руслана):

https://www.youtube.com/watch?v=ODLjFAp4L0I

 

И Аллах знает лучше

 

 

Также читайте о суре Фатиха в намазе:

https://vk.com/wall-52102640_457



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: