Срок сдачи: согласно КТП




Самостоятельная работа №22 (1 час)

Тема: «Локальные сети, виды и классификация»

Цель: познакомиться с топологией локальных сетей, изучить историю развития локальных сетей.

Задание: Построить схему локальной сети кабинета информатики используя текстовый редактор MS Word.

Методические рекомендации: Пользуясь ресурсами интернета, найдите информацию по локальным сетям. Изучите результаты поиска. Используя текстовый редактор MS Word, составьте схему локальной сети кабинета информатики. Результаты работы представьте на любом носители.

Формы контроля: создание схемы

Литература:

1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

2. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.

3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

4. Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

5. Н.В. Макарова Информатика. 10-11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

Срок сдачи: согласно КТП

 

Самостоятельная работа №23 (1 час)

Тема: ««Поиск информации об информационно-поисковых системах»

Цель: найти информацию об информационно-поисковых системах.

Задание: Изучите предложенный материал об ИПС, расположенный в методических рекомендациях.Пользуясь Интернет-ресурсами найдите материал по ИПС. Результаты поиска сохраняйте в электронном виде.

Методические рекомендации: Информационно-поисковая система – это прикладная компьютерная среда для обработки, хранения, сортировки, фильтрации и поиска больших массивов структурированной информации.

Каждая ИПС предназначена для решения определенного класса задач, для которых характерен свой набор объектов и их признаков. ИПС бывают двух типов:

- документографические,

- фактографические.

В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга. В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в Интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

 

Формы контроля: работа с различными источниками информации

Литература:

1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

2. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.

3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

4. Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

5. Н.В. Макарова Информатика. 10-11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

Самостоятельная работа №24 (1 час)

Тема: «Подготовка сообщения об информационно-поисковых системах»

Цель: подготовить реферат об информационно-поисковых системах

Задание: Подготовьте реферата об одной из найденных ИПС по плану:

- название поисковой системы,

- сведения из истории возникновения,

- популярность среди пользователей,

- способы поиска информации.

 

Методические рекомендации: Используя информацию подготовленную в самостоятельной работе №23 написать реферат.

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над рефератом

1.Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2.Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

3.Составление библиографии.

4.Обработка и систематизация информации.

5.Разработка плана реферата.

6.Написание реферата.

7.Публичное выступление с результатами исследования.

Содержание работы должно отражать

· знание современного состояния проблемы;

· обоснование выбранной темы;

· использование известных результатов и фактов;

· полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

· актуальность поставленной проблемы;

· материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

 

План реферата должен включать в себя: введение, основной текст и заключение.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, указываются цели и задачи исследования. В нем же можно отразить методику исследования и структуру работы.

Основная часть работы предполагает освещение материала в соответствии с планом. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы.

В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме исследования.

 

Формы контроля: защита реферата

Литература:

1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

2. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.

3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

4. Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

5. Н.В. Макарова Информатика. 10-11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: