Самостоятельная работа №22 (1 час)
Тема: «Локальные сети, виды и классификация»
Цель: познакомиться с топологией локальных сетей, изучить историю развития локальных сетей.
Задание: Построить схему локальной сети кабинета информатики используя текстовый редактор MS Word.
Методические рекомендации: Пользуясь ресурсами интернета, найдите информацию по локальным сетям. Изучите результаты поиска. Используя текстовый редактор MS Word, составьте схему локальной сети кабинета информатики. Результаты работы представьте на любом носители.
Формы контроля: создание схемы
Литература:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
2. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.
3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
5. Н.В. Макарова Информатика. 10-11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
Срок сдачи: согласно КТП
Самостоятельная работа №23 (1 час)
Тема: ««Поиск информации об информационно-поисковых системах»
Цель: найти информацию об информационно-поисковых системах.
Задание: Изучите предложенный материал об ИПС, расположенный в методических рекомендациях.Пользуясь Интернет-ресурсами найдите материал по ИПС. Результаты поиска сохраняйте в электронном виде.
Методические рекомендации: Информационно-поисковая система – это прикладная компьютерная среда для обработки, хранения, сортировки, фильтрации и поиска больших массивов структурированной информации.
Каждая ИПС предназначена для решения определенного класса задач, для которых характерен свой набор объектов и их признаков. ИПС бывают двух типов:
- документографические,
- фактографические.
В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга. В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в Интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
Формы контроля: работа с различными источниками информации
Литература:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
2. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.
3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
5. Н.В. Макарова Информатика. 10-11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
Самостоятельная работа №24 (1 час)
Тема: «Подготовка сообщения об информационно-поисковых системах»
Цель: подготовить реферат об информационно-поисковых системах
Задание: Подготовьте реферата об одной из найденных ИПС по плану:
- название поисковой системы,
- сведения из истории возникновения,
- популярность среди пользователей,
- способы поиска информации.
Методические рекомендации: Используя информацию подготовленную в самостоятельной работе №23 написать реферат.
Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над рефератом
1.Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
2.Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
3.Составление библиографии.
4.Обработка и систематизация информации.
5.Разработка плана реферата.
6.Написание реферата.
7.Публичное выступление с результатами исследования.
Содержание работы должно отражать
· знание современного состояния проблемы;
· обоснование выбранной темы;
· использование известных результатов и фактов;
· полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
· актуальность поставленной проблемы;
· материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.
План реферата должен включать в себя: введение, основной текст и заключение.
Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, указываются цели и задачи исследования. В нем же можно отразить методику исследования и структуру работы.
Основная часть работы предполагает освещение материала в соответствии с планом. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы.
В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме исследования.
Формы контроля: защита реферата
Литература:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
2. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. -: Феникс, 2007.
3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Информатика. Задачник-практикум / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
5. Н.В. Макарова Информатика. 10-11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.