Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.
Описание. На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала - «нора» лисы. Все свободное место – это двор. Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает двух-трех кур, выбирается другая «лиса».
Карточка №16
МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ(бросание, ловля, метание)
Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, ловле его Описание. Между двумя стойками (деревьями) натягивается сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка. Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на расстоянии 1,5-2м. в руках у каждого ребенка одной группы мяч. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.
Карточка №17
ЛОВИ - БРОСАЙ(бросание, ловля, метание)
Цель. Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди.
Описание. Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м.
Карточка №18
ШАРИКИ И СТОЛБИКИ(бросание, ловля, метание)
|
Цель: развивать глазомер, меткость при выполнении заданий. Описание. На одной линии ставят несколько бревнышек или цилиндров из крупного строительного материала с промежутками примерно 20-30 см. Выходят по очереди 3-4 ребенка, становятся у обозначенной линии примерно в 1.5-2 метров от предметов. Катят шарики, выполняя следующие задания: прокатить шарик через ворота (промежуток между столбиками). Попасть шариком в столбик; покатить как можно дальше через тоннель (выстроенные в два ряда столбики, покрытые фанеркой).
Правила: катить до обозначенной линии, выполнять указанное воспитателем задание.
Карточка №19
БРОСЬ – ДОГОНИ(бросание, ловля, метание)
Цель: развивать силу броска при метании мяча вдаль, развивать ловкость.
Описание. Натянуть веревку на высоте 20-30 см от земли. Перед ней на расстоянии 2-3м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через веревку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.
Правила: бросать из положения лежа; догонять и поднимать свой мяч. Усложнение: догнав свой мяч, повернуться обратно, перепрыгнуть веревку и прибежать на исходную линию.
Карточка №20
ШАРИКИ И СТОЛБИКИ(бросание, ловля, метание)
Цель: развивать глазомер, меткость при выполнении заданий. Описание. На одной линии ставят несколько бревнышек или цилиндров из крупного строительного материала с промежутками примерно 20-30 см. Выходят по очереди 3-4 ребенка, становятся у обозначенной линии примерно в 1.5-2 метров от предметов. Катят шарики, выполняя следующие задания: прокатить шарик через ворота (промежуток между столбиками). Попасть шариком в столбик; покатить как можно дальше через тоннель (выстроенные в два ряда столбики, покрытые фанеркой).
|
Правила: катить до обозначенной линии, выполнять указанное воспитателем задание.
Карточка №21
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ(бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
Карточка №22
СОВУШКА(бег)
Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не сталкиваясь; развивать выносливость, координацию движений, умение действовать по сигналу.
Описание. Все играющие — птички, один — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.
Карточка №23