Методика технической подготовки




РЕФЕРАТ

ТЕМА: Методика проведения занятия по теме

Устройство БМП-2 (специального транспортного средства)

Исполнил: к-т Новохатько В.В.

(звание, фамилия, инициалы)

 

Проверил: ____________________

(звание, фамилия, инициалы)

 

Оценка_______________ _______________

(прописью) (подпись)

 

Тамбов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................................... 3

1. Методика технической подготовки..................................................................................... 4

1.1. Занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации 6

2. Последовательность подготовки к занятиям и составление плана (план-конспекта)... 11

2.1. Предварительная подготовка руководителя занятия.......................................... 12

2.2. Подготовка руководителя к занятию................................................................... 13

2.3. Структура содержания занятия.......................................................................... 14

Общее устройство БМП-2................................................................................................... 17

Боевые и технические характеристики,боевые свойства БМП-2......................... 17

Компоновка и общее устройство.......................................................................... 20

Заключение................................................................................................................................ 21

Использованная литература................................................................................................... 22

Приложение............................................................................................................................... 23


 

ВВЕДЕНИЕ

Техническая подготовка предназначена для обучения личного состава владению военной техникой, выработке умений и навыков, необходимых для технически грамотной её эксплуатации, поддержания в боевой готовности и умелого применения в бою.

Цель данного реферата заключается в ознакомлении обучаемых или изучении с ними назначения, устройства и работы материальной части, теоретических основ правил эксплуатации, а также методики проведения занятий.

Главными задачами данного реферата являются:

- знать устройство материальной части БМП-2, средств их обслуживания, ремонта, эвакуации, правила эксплуатации;

- уметь выполнять работы по обслуживанию БМП-2, приведению их в боевую готовность, устранять возможные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, производить текущий ремонт.

- выработка наилучшей организации и методики проведения данного занятия;

- подготовка в методическом отношении руководителей занятий на учебных местах и личного состава, обеспечивающего его проведение;

- обеспечение единообразия проведения занятий во всех подразделениях;

- привитие практических навыков руководителям занятий;

- обсуждение и наработка отдельных методических приёмов.

Поставленные цели могут быть достигнуты только тогда, когда инструкторско-методическое занятие проводится в форме обычного занятия, все руководители выступают в роли обучаемых и делают работы, которые планируется выполнять в будущем с членами экипажей.


 

Методика технической подготовки

Техническая подготовка является одним из основных предметов обучения личного состава частей и подразделений, вооружённых бронетанковой техникой. Она направлена на подготовку экипажей, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения технически грамотной эксплуатации боевых машин, содержания их в постоянной боевой готовности и умелого применения в бою.

Конкретные задачи технической подготовки для каждой категории обучаемых, её объём (в учебных часах) и содержание определяются программами боевой подготовки личного состава учебных и линейных подразделений.

Успешное выполнение задач технической подготовки достигается:

- повседневным руководством технической подготовкой со стороны старших начальников, высокой их требовательностью и оказанием частям и подразделениям своевременной и конкретной помощи в устранении выявленных недостатков;

- правильной организацией технической подготовки и высоким качеством проведения всех занятий в полном объёме программ боевой подготовки;

- постоянным совершенствованием технических знаний и практических навыков личного состава в процессе повседневной эксплуатации боевых машин;

- систематическим совершенствованием технических знаний и методических навыков руководителей занятий по технической подготовке;

- наличием учебно-материальной базы, отвечающей современным требованиям боевой подготовки войск.

Обучение личного состава должно быть неразрывно связано с его воспитанием. Поэтому на всех занятиях по технической подготовке необходимо прививать обучаемым высокие морально-волевые качества, советский патриотизм, глубокое понимание своего воинского долга, верность военной присяге, дисциплинированность, любовь к своей боевой технике и чувство личной ответственности за содержание её в постоянной боевой готовности.

Ответственность за состояние технической подготовки личного состава несут все командиры и их заместители по технической части (по технической подготовке).

Руководитель занятий по технической подготовке непосредственно отвечает за качество обучения личного состава. Он обязан:

1. В совершенстве знать материальную часть изучаемой боевой техники, правила её эксплуатации и технологию войскового ремонта, уметь образцово выполнять все практические работы по техническому обслуживанию машин. Систематически повышать уровень своих знаний, практических навыков и методического мастерства.

2. При обучении личного состава строго руководствоваться программой, знать её содержание, учебные цели и задачи технической подготовки всех категорий обучаемых. Знать уровень общеобразовательной и технической подготовки каждого обучаемого, их индивидуальные способности.

3. Тщательно готовиться к проведению каждого занятия, используя необходимую техническую и методическую литературу, а также имеющиеся в части типовые методические разработки. Своевременно составлять и представлять на утверждение старшему начальнику план (план-конспект) проведения занятия. Заблаговременно готовить к занятиям все необходимое материальное обеспечение, своевременно подавая в техническую часть заявки на учебно-боевые машины и другое оборудование; контролировать готовность материального обеспечения накануне занятия.

4. Все занятия проводить на высоком организационно-методическом уровне, обеспечивая успешное выполнение учебных целей занятий. Строго следить за соблюдением на занятиях мер безопасности и требовать от обучаемых бережного отношения к учебному оборудованию. В своих действиях быть принципиальным, требовательным и в то же время внимательным к обучаемым.

5. Вести учёт посещаемости, успеваемости и накопления практических навыков; после проведения занятия делать необходимые записи в журнале учёта боевой подготовки.

В зависимости от учебных целей, места и метода проведения различают два основных вида занятий: 1) занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации; 2) практические занятия (тренировки) на машинах или на учебных стендах.

Усвоение материала, изученного на этих занятиях, проверяется на контрольных занятиях.

1.1. Занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации

Занятия по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации в зависимости от их учебной цели и содержания могут проводиться в классах материальной части машины, в классе эксплуатации или в парке на учебно-боевых машинах.

Основными методами проведения этих занятий являются рассказ (объяснение) и беседа. Оба метода во всех случаях обязательно сопровождаются показом изучаемых агрегатов (механизмов, систем) или приёмов (действий) по их обслуживанию (разборке, промывке, сборке, регулировке).

Рассказ - это систематизированное, последовательное изложение учебного материала руководителем занятий. Этот метод применяется, как правило, при изложении новых сведений. Если руководитель во время рассказа прибегает к различного рода рассуждениям, раскрывающим принципы и закономерности работы механизмов, то такую форму рассказа называют объяснением.

Беседа - это целенаправленный вопросно-ответный способ обучения, обеспечивающий активное участие обучаемых в учебном процессе. Такой метод применяется при повторении ранее изученного материала в целях закрепления полученных знаний. Предлагаемые руководителем вопросы должны быть правильно подобраны и чётко сформулированы. При этом вопросы рекомендуется ставить перед всей группой обучаемых. Это повышает активность обучаемых, так как обязывает всех участвовать в обдумывании ответа.

Руководитель обязан вести беседу в нужном направлении, следить за участием в ней всего личного состава, внимательно вслушиваться в ответы с тем, чтобы не допускать в них неточностей и ошибок. Для повышения активности обучаемых их можно привлекать к уточнению и дополнению ответов.

Рассказ и беседа большей частью рационально дополняют друг друга. В начале любого занятия беседа позволяет проверить, как усвоен материал прошлого занятия, в ходе занятия - установить степень усвоения изучаемого материала и в конце занятия - обобщить рассмотренные вопросы.

Наряду с этим в процессе беседы руководитель может также прибегать к рассказу или объяснению для уточнения и углубления знаний обучаемых или для обобщения их ответов.

Эффективность беседы зависит в первую очередь от правильного подбора вопросов, которые определяют её направление. В начальной стадии обучения рекомендуется предлагать более простые вопросы, например, перечисление основных деталей агрегата или механизма. В последующем можно предлагать вопросы, требующие анализа и обобщения пройденного материала. К таким относятся вопросы, которые требуют объяснить принцип работы агрегата, системы или механизма, правила обнаружения неисправностей и т. п.

Не следует задавать такие вопросы, на которые ответ может быть односложный – «да» или «нет». Неправильный ответ или использование обучаемым неправильной терминологии должны быть обязательно учтены и поправлены.

Если никто из обучаемых не может ответить на поставленный вопрос, им надо предложить наводящий вопрос. Если и в этом случае обучаемые не смогут дать правильный ответ или точную формулировку, то это должен сделать сам руководитель.

Доходчивость занятий по изучению устройства материальной части и правил эксплуатации в решающей степени зависит от их материального обеспечения, от умения руководителя использовать имеющиеся наглядные пособия.

Материальное обеспечение занятий обычно включает учебные агрегаты, стенды, учебно-боевые машины, макеты, плакаты, схемы, учебные кинофильмы и диафильмы.

Порядок использования наглядных пособий должен обеспечить быстрое осмысливание, понимание и прочное закрепление учебного материала. Так, первичное представление об изучаемом агрегате или механизме достигается показом его в натуре. Для подробного изучения его устройства вначале рекомендуется объяснить принцип его работы, используя при этом макет или принципиальную схему, и только после этого перейти к объяснению устройства и работы самого агрегата (механизма). Такая последовательность применения наглядных пособий и объяснений облегчает понимание устройства и работы сложного механизма.

В процессе показа демонстрируемые объекты должны быть хорошо видны обучаемым. Для этого требуется достаточное их освещение и установка на подставки в соответствующем удалении.

В учебных частях хорошо зарекомендовал себя метод дублирования действий (показа) руководителя командирами учебных отделений. В этом случае в распоряжении каждого командира отделения на учебном месте должны быть такие же наглядные пособия, как и у руководителя занятия.

Большое значение для успешного усвоения обучаемыми изучаемых вопросов имеет поведение руководителя занятия. Объяснять материал следует стоя с тем, чтобы иметь возможность наблюдать за всеми обучаемыми и не допускать ослабления их внимания. Контроль за их поведением и восприятием излагаемых сведений позволяет руководителю замечать затруднения в понимании сложных учебных вопросов и своевременно на них реагировать, изменяя соответствующим образом методику объяснения. Изложение должно быть чётким, кратким и ясным. Речь руководителя должна быть достаточно громкой и убедительной. Главное (основное) содержание материала рекомендуется выделять изменением интонации. Наиболее важные вопросы следует излагать в темпе, позволяющем их записать.

При изучении материальной части машин рекомендуется такая методическая последовательность изложения материала: - название агрегата (механизма);

- расположение в машине;

- назначение;

- общая характеристика;

- устройство и работа;

- правила пользования;

- регулировка;

- уход при эксплуатации;

- неисправности, их причины, меры предупреждения и способы устранения.

В содержание рассматриваемых вопросов необходимо включать следующие сведения.

Назначение агрегатов и систем - это точная формулировка того, какие функции они выполняют в машине. При этом объясняется и необходимость этих функций.

Общая характеристика агрегата или системы - это объяснение их типа, или, иначе говоря, перечисление тех основных конструктивных особенностей, по которым данный агрегат или система отличаются от других. Так, например, общая характеристика блокировочного фрикциона планетарного механизма поворота среднего танка формулируется следующим образом: сухой, многодисковый, с трением сталь по стали, с шариковым механизмом выключения.

Устройство и работа агрегатов и систем включают изучение составных частей агрегата (системы), взаимной их связи и взаимодействия во время работы.

В связи с тем, что согласно требованиям программ боевой подготовки, главное внимание должно уделяться изучению устройства агрегатов и механизмов, которые обучаемые при техническом обслуживании машины должны уметь разбирать (собирать) или регулировать, содержанием занятий предусмотрен различный объем (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство.

Принцип устройства и работы агрегатов, механизмов и приборов изучается только по их принципиальным схемам без изучения конструкции.

Общее устройство систем, агрегатов и механизмов изучается на материальной части путём показа и объяснения назначения и основ взаимодействия во время работы только их основных частей (узлов в сборе).

Устройство агрегатов, механизмов и приборов изучается на материальной части путём показа и подробного объяснения назначения и взаимодействия во время работы всех их деталей.

При объяснении устройства материальной части основное внимание следует уделять главным деталям агрегата, объяснять в первую очередь самые характерные и важные для эксплуатации, обслуживания и ремонта особенности конструкции. Не следует заниматься описанием формы деталей, перечислением числа отверстий, шпилек, болтов и других второстепенных элементов конструкций, так как обучаемые смогут рассмотреть их во время самоподготовки.

Регулировка механизмов и приводов управления - это установка и восстановление зазоров, свободных и рабочих ходов, усилий и т. п. в целях обеспечения нормальной и длительной их работы.

Вопросы регулировки рекомендуется объяснять в такой последовательности:

1) технические условия на нормально отрегулированный агрегат или привод управления;

2) причины нарушения исходного состояния агрегата или привода, последствия, к которым приводит это нарушение;

3) последовательность проверки регулировки;

4) восстановление исходного состояния регулировки (порядок выполнения регулировки, применяемый при этом инструмент).

Уход за агрегатами и системами при эксплуатации машины - изучение объёма и периодичности обслуживания, установленного соответствующими руководствами и инструкциями по эксплуатации машины, для обеспечения нормальной работы агрегатов и механизмов, продления срока их службы и содержания машины в постоянной боевой готовности.

При изучении этого вопроса руководитель не должен ограничиваться перечислением работ по обслуживанию и сроков их проведения. Необходимо также рассказать и показать, как и с использованием какого инструмента и принадлежностей выполняются эти работы.

Неисправности узлов, агрегатов, приводов управления и систем - рассмотрение нарушения геометрических размеров деталей, их взаимного расположения и нормального действия. На занятиях необходимо изучать только характерные, чаще всего встречающиеся в процессе эксплуатации неисправности.

Все неисправности рекомендуется изучать в такой последовательности:

1) признаки неисправностей, определяемые осмотром, на слух, по контрольным приборам или по характеру движения машины;

2) причины и последствия неисправностей;

3) способы обнаружения и устранения;

4) меры предупреждения.


 

2. Последовательность подготовки к занятиям и составление плана

(план-конспекта)

Качество занятий, проводимых с личным составом, а, следовательно, и общий уровень технической подготовки обучаемых зависят прежде всего от уровня личной подготовленности руководителей занятий.

Систематично и последовательно излагать учебный материал темы можно только при условии глубокого знания предмета, понимания цели каждого занятия в общей системе подготовки экипажей (водителей) боевых машин. Поэтому руководитель занятий по технической подготовке должен хорошо знать программу, цели обучения, объем знаний и практических навыков, необходимых обучаемым, чётко представлять себе, какие учебные вопросы являются главными и какие - второстепенными.

Для быстрого восприятия и прочного усвоения учебного материала обучаемыми исключительно большое значение имеет методика проведения занятий, умение руководителя доходчиво передать свои знания и практические навыки. Это умение вырабатывается практикой обучения и специальной методической подготовкой.

Таким образом, успешная организация технической подготовки требует тщательной и всесторонней подготовки руководителей занятий, непрерывного совершенствования их методических навыков.

Подготовку руководителя к занятиям можно разделить на два этапа: предварительную подготовку и подготовку к проведению конкретных занятий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: