За выполнение каждого из заданий 1-17 (кроме заданий 4, 5, 7, 10 и 16) выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.
В задании 2, где в качестве ответа записывается два слова, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Порядок слов в ответе не учитывается при оценивании.
В задании 6, где в качестве ответа записывается несколько цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.
Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается
За выполнение заданий 4, 5 и 10 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Если экзаменуемый верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры – 0 баллов. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.
За выполнение задания 7 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.
За выполнение задания 16 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 17 заданий первой части работы, – 25 баллов.
Оценка ответа на задания 18 второй части работы осуществляется по специально разработанным критериям.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение второй части работы, – 19 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.
- Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.
Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Рекомендуемый порядок проведения экзамена приводится далее.
Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.
Сначала экзаменуемые выполняют задания первой части экзаменационной работы.
Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.
Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, знакомыми с системой оценивания заданий с развернутым ответом и прошедшими специальную подготовку для проверки заданий регионального экзамена по русскому языку в 8 классе.
Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год.
- Изменения в экзаменационной работе 2018 года: вэкзаменационную работу включено задание №8, проверяющее владение лексическими нормами русского языка.
План экзаменационной работы на 2018 год
Содержание экзаменационной работы 2018 года по русскому языку в 8 классе отражено в обобщённом плане варианта, приведённом в таблице 5.
Типы заданий: КО – задание с кратким ответом, Р – задание с развернутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (30%-60%);В – высокий –(15%-30%)
Таблица 5.
План экзаменационной работы
Номер задания | Контролируемый элемент содержания и (или) требование | Тип задания | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения задания, мин | Максимальный балл за выполнение задания |
Орфоэпические нормы (ударение). | КО | Б | |||
Слитное и раздельное написание производных предлогов и союзов. | КО | Б | |||
Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. | КО | Б | |||
Употребление тире между подлежащим и сказуемом в простом предложении. | КО | Б | |||
Знаки препинания в простом предложении, осложненном однородными членами с союзами. | КО | Б | |||
Знаки препинания в простом предложении, осложненном вводными словами и конструкциями. | КО | Б | |||
Соблюдение синтаксических норм языка (согласование определений и приложений, согласование сказуемого с подлежащим, сочетание однородных членов). | КО | П | |||
Соблюдение лексических норм языка | КО | Б | |||
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | КО | Б | |||
Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. | КО | Б | |||
Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | КО | Б | |||
Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи. | КО | П | |||
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | КО | Б | |||
Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные. | КО | П | |||
Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений. | КО | П | |||
Синтаксический анализ простого осложненного предложения (виды простых осложненных предложений: с обращениями, приложениями, уточняющими и однородными членами предложения). | КО | П | |||
Структура текста: средства связи предложений в тексте. | КО | П | |||
Сочинение. Информационная обработка текста: интерпретация текста, аргументированная речь. | Р | В |