Подведение итогов собрания.




Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Почему у наших детей снижается интерес к учению? (Слайд 15) Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы ребята не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда наши с вами старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение. Я подготовила для вас советы “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор.

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

(Слайд 16) Правило первое: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

(Слайд 17) Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

(Слайд 18) Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

(Слайд 19) Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

(Слайд20) Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

(Слайд21) Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Вопрос: Наши успехи и неудачи за 1 учебный месяц

1. Русский язык

1. Красивое письмо в тетрадях у:.

Хотя, пишут не плохо, но допускают много ошибок и часто делают исправления в тетрадях. А вот остальным ребятам стоит ещё поучиться, поработать над каллиграфией письма и аккуратности при письме.

1. Правила по рус. яз. надо учить постоянно и сразу, потому что без них мы не будем грамотно писать и одна тема даётся только на 1, максимум на 2 урока. Поэтому, если дети не выучат правила сразу, то потом, скорее всего, нам некогда к нему будет вернуться. Всегда вовремя учат правила из учебника такие учащиеся, как: Насруллаева М., Магомедова А., Латифова М., Рамазанов К. Другие ребята рассказывают их позже.

 

1. Математика

1. Очень хорошо считают на устном счёте такие дети, как: Но, а с остальными ребятами надо будет ещё усиленно заниматься.

2. Красивое письмо в тетрадях по математике у: всем остальным придётся ещё поработать над аккуратностью и внимательностью при письме.

 

1. Чтение

- За лето техника чтения упала, это понятно и естественно. Поэтому, читать надо больше всем. Кроме того, не просто читать быстро, а читать выразительно, соблюдая все интонации и знаки препинания. Пока лучше всех читают Но, ещё есть время до конца учебного года, поэтому, я считаю, что мы наверстаем наше чтение.

 

Вопрос: Разное

1. Портфолио

2. Деньги за столовую

3. Семинар учителей (Внеклассное мероприятие)

4. Вопросы ко мне.

Решение родительского собрания:

1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание;

2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий;

3. Хвалить за малейшее достижение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: