Педагогическая психология




Возрастная психология

1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

2. Категории рост, развитие и созревание в психологии. Факторы и закономерности психического развития. Показатели психического развития. Понятие «кризис развития» в психологии. Понятие ведущего вида деятельности. Понятие «социальная ситуация развития».

3. Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития в трудах российских ученых (Л.С. Выготский, Д. Б. Эльконин). Культурно-историческая концепция высших психических функций. Зоны ближайшего и актуального развития в обучении (Л.С. Выготский). Возрастная периодизация по ведущему виду деятельности. Возрастные кризисы, их психологическая характеристика. Стадии психосексуального развития личности З. Фрейда. Стадии психосоциального развития личности Э. Эриксона. Стадии когнитивного развития Ж. Пиаже.

4. Период новорожденности, его психологическая характеристика. Комплекс «оживления».

5. Психическое развитие в младенчестве. Кризис одного года жизни.

6. Психическое развитие в раннем детстве. Познавательная сфера в период раннего детства. Возрастной кризис личности «Я сам».

7. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Высшие чувства дошкольников. Кризис
6-7 летнего возраста. Психологическая готовность к обучению в школе. Компоненты психологической готовности.

8. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Познавательная сфера младших школьников. Учебная деятельность младших школьников.

9. Психическое развитие в подростковом возрасте. Психологическая сущность и симптомы кризиса подросткового возраста. Социальная ситуация развития подростков. Познавательная сфера подростков. Основные виды деятельности подростков. Ведущий вид деятельности подростка. Анатомо-физиологические особенности подростков. Личностные особенности подростков. Эмоционально-волевая сфера подростков. Психосоциальная идентичность подростков. Профессиональное самоопределение старшеклассников.

10. Психическое развитие в ранней юности. Ведущий вид деятельности ранней юности. Я-концепция поздней юности.

11. Психология ранней зрелости, задачи развития.

12. Психология зрелого возраста.

13. Кризис середины жизни.

14. Психология старости. Социализации личности.

15. Институты социализации личности.

 

Педагогическая психология

1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Разделы педагогической психологии.

2. Общая характеристика учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Учение как процесс усвоения знаний (С.Л. Рубинштейн).

3. Концепции обучения. Традиционная концепция в обучении. Педоцентристская концепция обучения. Современная концепция в обучении. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Программированное обучение.

4. Научение, обучение, учение, их взаимосвязь. Виды научения. Факторы научения. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

5. Мотивация учебной деятельности. Уровни учебной мотивации (Маркова А.К.).

6. Понятие и структура педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

7. Стадии нравственного развития Л. Кольберга.

8. Структура педагогических способностей.

9. Феномен социального выгорания в профессии педагога.

10. Межличностные отношения в педагогическом коллективе.

11. Психологический кризис в педагогическом коллективе.

12. Акцентуации педагогов.

13. Педагогическое общение. Типы личности педагога. Педагогический стиль общения. Педагогические конфликты. Профессионально важные качества педагога. Психологическая совместимость в педагогическом коллективе.

14. Причины школьной неуспеваемости.

15. Знания, умения, навыки как способы выполнения действий.

16. Структура навыков, их виды. Перенос и интерференция

17. Основные виды деятельности, их психологическая характеристика.

18. Обучение и воспитание, их тесная взаимосвязь.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Психология», «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и психология» / Г. С. Абрамова. - 6-е изд. - М: Акад. Проект, 2006. -704 с. (Рек. Учеб.-метод. об-нием) Кол-во экз.: 16

2. Братусь, Б.С. Общая психология [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению 521000 - Психология: в 7 т- М.:Академия Т.3: Память / Б.С. Братусь, В.В. Нуркова. - 2006. - 320 с. Кол-во экз.: 16

3. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: хрестоматия для студентов высш. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. - М.: Академия, 2007. - 368 с. Кол-во экз.: 15

4. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология [Текст]: Учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - М: Норма-Инфра М, 2010. - 624 с. Кол-во экз: 10

5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: Учеб. для студентов ву зов по пед. и психол. направлениям и спец. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. - М: Логос, 2005. - 384 с. (Рек. М-вом образования РФ) Кол-во экз.: 50

6. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум, Т.В. Прохоренко. - СПб.: Питер, 2005. – 940 с. Кол-во экз.: 1

7. Майерс, Д.З. Социальная психология [Текст] / Д.З. Майерс. - СПб.: Питер, 2006. - 794 с. Кол-во экз: 10

8. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. Дисциплин / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2009. - 583 с. Кол-во экз: 100

9. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов по пед. спец. / B.C. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. (Рек. М-вом образования РФ) Кол-во экз.: 100.

10. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 512 с. Кол-во экз.: 70.

Дополнительная литература

1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. психологии / Б.П. Бархаев. - СПб.: Питер, 2009. – 448 с. Кол-во экз.: 5

2. Бодалев, А.А. Психология общения: Избр. психол. тр. [Текст]: Учеб.- метод. пособие / А.А. Бодалев. - Рос. акад. образования. Моск. психолого-социал. ин-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002.

3. Вилюнас, В. Психология развития мотивации [Текст] / В. Вилюнас. - СПб.: Речь, 2006. – 458 с. Кол-во экз.: 10.

4. Волков, Б.С. Психология юности и молодости [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков. - М.: Акад. Проект: Трикста, 2006. – 256 с. Кол-во экз.: 16.

5. Волков, Б.С. Психология развития человека [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Акад. Проект, 2004.- 224 с. Кол-во экз.: 16.

6. Горянина, В.А.Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студентов фак. социал. работы / В.А. Горянина. - М.: Академия, 2007.- 416 с. Кол-во экз.: 25.

7. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. -СПб.: Питер, 2008. – 464 с. Кол-во экз.: 10.

8. Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: тесты [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология" / Е.В. Гурова. - М.: Аспект Пресс, 2005.-174с. Кол-во экз.: 3

9. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф. Демидова. - М.: Акад. Проект: Трикста, 2006. – 224 с. Кол-во экз.: 16.

10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. – 368 с. Кол-во экз.: 5.

11. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности [Текст]: Учеб. для студентов психол. спец. вузов / А.Н. Ждан. - 4-е изд., перераб. - М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2002. - 528 с. (Рек. М-вом образования РФ).

12. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. – 576 с. Кол-во экз.: 5.

13. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса [Текст]: На- уч.-метод. пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. - Минск: Аинформ, 2003. - 312 с.

14. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Психология» / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 318 с.

15. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства [Текст]: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Р.Л. Кричевский. - М.: Статут, 2007.- 542 с. Кол-во экз.: 1.

16. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков [Текст] / Личко А.Е. - М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО- Пресс, 1999. - 416 с. Кол-во экз.: 1

17. Минюрова, С.А. Возрастная психология: детство, отрочество [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Минюрова. – Екатеринбург, 2010. – 176 с. Кол-во экз.: 10.

18. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. психологии / Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2005. - 448 с. (Рек. Учеб.-метод. об-нием) Кол-во экз.: 30.

19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 542 с. Кол-во экз.: 5

20. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избр. тр.: в 2 т. - М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭКТ.1, 2005. – 568 с. Кол-во экз.: 7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: