Основные источники:
1. Сапронов Ю.Г. «Безопасность жизнедеятельности»: учебник для СПО; издательство «Академия» 2014 г.
2. Микрюков В.Ю. «Безопасность жизнедеятельности»: учебник для СПО; издательство «Форум» 2008 г.
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. «Безопасность жизнедеятельности» для СПО; ISBN978-5-358-08672-2; 2014 г.
4. Мариченко А.В. «Безопасность жизнедеятельности»; издательство «Дашков и Ко» 2010 г.
5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. «Безопасность жизнедеятельности»; издательство «КноРус»; 2014г.
6. Ястребов Г.С «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (для СПО); издательство «Феникс»; 2012 г.
7. Микрюков В.Ю. «Безопасность жизнедеятельности» (для СПО); издательство «КноРус»; 2012 г.
Дополнительные источники:
1. Конституция РФ М., 2008
2. Трудовой кодекс РФ М., 2008
3. Федеральный закон РФ «Об основах охраны труда в РФ» М., 2008
4. Федеральный закон РФ «О защите населения территорий от ЧС природного и техногенного характера» М., 2008
5. Федеральный закон РФ «Об обороне» М., 2008
6. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» М., 2008
7. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» М., 2008
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ М., 2008
9. Сборник нормативных документов по ОБЖ; Э. Днепров., А.Аркадьев.; издательство «Дрофа»; 2009 г.
10. Краткая энциклопедия МЧС по действиям населения в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие в электронном виде.
11. Журнал МЧС России. Наркомания, Пожарная безопасность. Психологическая безопасность. Природные аномалии и катаклизмы. Техногенные катастрофы. Терроризм. Феномены выживания. Первая медицинская помощь. ОБЖ в школе.
Интернет ресурсы:
1. https://bank.orenipk.ru/str42.htm. Оренбургский ИПК. Информационные материалы по ОБЖ.
2. https://kuhta.clan.su/ Персональный сайт зам. директора школы по БЖ МОУ «Горкинская СОШ» руководитель МО учителей ОБЖ.
3. https://www.mchs.gov.ru Портал МЧС России. Новости. Прогнозы, сводка ЧС. Полезная информация. Статистика. Материалы СМИ.
4. https://www.referatec.com/referat_32768_str_7.html Банк рефератов на тему: Безопасность жизнедеятельности.
5. https://www.obzh.ru/dbo2007.html Образовательный портал. Нормативные документы. Рефераты по ОБЖ. Словарь терминов. Статьи и публикации. Учебники и пособия. Экзамены по ОБЖ
6. https://www.school-obz.org ОБЖ. Основы Безопасности Жизнедеятельности. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Проведение устного блиц - опроса студентов с использованием пятибалльной системой оценки знаний |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Написание реферата по теме. Пятибалльная система оценки качества работы. |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Практические занятия. Оценка знаний по пятибалльной системе |
применять первичные средства пожаротушения; | Практические занятия. Оценка знаний по пятибалльной системе. |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Практические занятия. Оценка знаний по пятибалльной системе. |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной cпециальностью; | Практические занятия. Оценка знаний по пятибалльной системе. |
оказывать первую помощь пострадавшим; | Практические занятия. Оценка знаний по пятибалльной системе. |
Знания: | Практические занятия |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Выполнение и защита практической работы по теме: «Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих в условиях ЧС». Оценка знаний по пятибалльной системе. |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Практические занятия. Выполнение и защита практической работы «Анализ последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов ЧС.». Оценка знаний по пятибалльной системе. |
основы военной службы и обороны государства; | Практические занятия. Написание реферата по теме: «Виды Вооруженных Сил, рода войск их состав, предназначение, порядок комплектования». Оценка знаний по пятибалльной системе. |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | Практические занятия. Выполнение и защита практической работы «Структура, основные задачи и мероприятия Гражданской обороны». Оценка знаний по пятибалльной системе |
способы защиты населения от оружия массового поражения; | Практические занятия. Практическое использование средств индивидуальной защиты; оборудование убежищ и противорадиационных укрытий. Оценка знаний по пятибалльной системе. |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Практические занятия в составе колледжа при проведении эвакуационных мероприятий при возникновении пожара. Оценка знаний действий при пожаре по пятибалльной системе. |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. | Практические занятия. Проведение устного блиц - опроса студентов с использованием пятибалльной системы оценки знаний |