в. Результаты собственных исследований, Тесты в педагогическом контроле.




 

Охарактеризовать состояние футболистов можно с помощью тестов и контрольных упражнений.

Тестом называется - задание стандартной формы, применяемое с целью определения умственного развития, волевых качеств, двигательных способностей и других сторон личности человека. тестирования

1.Какие тесты должны быть отобраны для оценки состояния человека.

2.Сколько нужно тестов, чтобы получить минимум информации о состоянии человека.

Контроль в спорте - это прежде всего, контроль за физическим состоянием человека, его технико-тактическим мастерством и нагрузками на тренировочных занятиях.

Известно, что физическое состояние человека характеризуется уровнем телосложения, состоянием здоровья и степенью развития двигательных функций. Оценивать уровень телосложения можно с помощью различных антропометрических приборов. Тесты, оценивающие уровень телосложения, используются только при поэтапном контроле.

Степень развития двигательных функций внешне проявляется в уровне развития двигательных качеств, которые могут, быть измерены по результату в соревновательном упражнении. Уровень физической подготовленности может быть исследован с помощью контрольных упражнений, т.е. тестов. Главное требование при этом заключается в том, что бы тесты технически были очень просты. Только тогда результат в контрольных упражнениях будет обусловлен уровнем развития двигательных качеств.

В практике футбола чаще всего применяются следующие тесты:

1. Бег на 15 метров со старта - стартовая скорость.

2. Бег на 15 метров с ходу – «чистая» скорость.

3. Прыжок в высоту с места, отталкиваясь двумя ногами - оценка прыгучести.

4. Прыжок в длину с места- оценка скоростно-силовых качеств.

5.Тест Купера, 12-мин. бег-оценка выносливости, но, учитывая этап подготовки этот тест, я не проводил.

6.500 метров, скоростная выносливость, учитывая возраст, я делал 300 метров.

Оценивать ловкость футболистов с помощью специальных тестов довольно трудно. Так как сложно подобрать тест, который бы реально воспроизводил действительные игровые ситуации. Поэтому для оценки координационных способностей можно использовать тесты, в которых футболисты должны по заданию воспроизвести определённые величины силовых, пространственных и временных характеристик движения.

Техническое мастерство спортсмена можно оценивать несколькими путями. Наиболее простой - это визуальная оценка техники игры (по известным методикам).

Рассматривая физическую подготовленность с точки зрения управления процессом спортивной тренировки, следует подчеркнуть, что, во-первых, оценка уровня развития физических качеств может свидетельствовать о соответствии или несоответствии подготовленности спортсмена тем результатом, которые ему запланированы на данный этап тренировки. Во-вторых, колебания физической подготовленности позволяют судить об уровне тренированности спортсмена, т.е. является важным объективным показателем общего состояния его организма. Поэтому не случайно многие опытные тренера достаточно точно оценивают текущее состояние спортсмена по результатам нескольких контрольных упражнений.

Проведенные тесты 31.01.03 с командой «Мастер-юниор» приведены в материалах по учебной практике для центра лицензирования.


 

Вывод

 

Информация в наше время имеет первостепенную значимость во всех сферах современной жизни. Педагогический контроль это информация, без которой не возможна планомерная работа тренера.

Во время учебной практики мной был проведен педагогический контроль физического и технического состояния команды «Мастер-Юниор» г. Киев. Из полученных результатов можно сделать следующий вывод:

· По физическому развитию на данный этап спортсмены соответствуют своему возрасту;

· Оценка скоростных качеств на очень низком показателе за исключением нескольких человек;

· Скоростно-силовые качества в целом по команде на среднем уровне;

· Оценку специальной выносливости тяжело дать, т.к. дети бежали 300 метров в спортивном зале с большим количеством поворотов, по полученным результатам оценка неудовлетворительная;

Тесты на техническую подготовленность проводились следующие: жонглирование мяча обеими ногами на месте и в движении, дриблинг между стойками на время, попадание в щит размером 2х2. По полученным результатам можно сделать вывод, что в целом команда на этапе спортивной специализации имеет техническую подготовку на среднем уровне с небольшими колебаниями в одну и другую стороны.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.Вихров К.Л.,

Догадайло В.Г. Педагогический контроль в процессе тренировки, ФФУ, 2000

2.Войцеховский С.М. Книга тренера. М., ФиС., 1971

3.Гагаева Т.М. Психология футбола. М., ФиС. 1969

4.Годик М.А. Контроль в процессе

спортивной тренировки М., ФиС., 1971

5.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М. ФиС., 1980

6.Дьячков В.И. Физическая подготовка спортсмена. М., ФиС., 1967

7.Зациорский В.И..

Запорожанов В.А.

Тер-Ованесян И.А. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте. ТиП, 1974 №4

8.Поготовка футболистов Под общей ред. В.И. Козловского, М., ФиС.,1978

 

 

9.Петровский В.В. Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке

10.Савин С.А. Футболист в игре и тренировке. М., ФиС, 1975

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: