КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС




КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС

Для учащихся Горнева А., Кичигин В., Петько А., Халимоненко И., Иванов А.

 

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожидан­ная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, свер­кающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отрази­лось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутя­щимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, крича­ли так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслы­шать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тре­вога жизни.

(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоч­ками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах.

(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы... А. Куприн

 

1. Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.

2. Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.

3. Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».

4. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.

5. Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

6. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

8. Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространённое предложение.

9. Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

10. Определите вид придаточного предложения в сложноподчинённом предложении 9.

11. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС

Для учащихся Горовецкий Н., Коляда А., Рудяк В., Суханов А., Сорокина А.

 

(1)Уже пахнет весной. (2)Едва уловимые приметы рождают чувство близкой весны.

(3)За два зимних месяца глаза привыкли и к монотонности снега, и к угрюмому небу. (4)И вдруг — голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рождённым не в тучах, а в этой голубизне. (5)Снег в феврале обретает краски. (6)Приглядитесь в солнечный день: то золо­тисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях. (7)А в лунную ночь плывёт над снегами опаловый свет.

(8)В городе вот-вот начнут продавать мимозы. (9)На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек.

(10)Однако февраль — зимний месяц. (11)Ещё и морозы крепки, и отсыревшие ветры приносят метели.(12) А иной раз совсем хоронит фев­раль дорогу под снегом. (13)Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мо­роз — являются новые приметы весны.

В. Песков

 

  1. Определите стиль и ведущий тип речи.
  2. Сформулируйте основную мысль, составьте план текста.
  3. Выпишите из предложений 8 – 11 слово с чередующейся гласной в корне слова.
  4. Выпишите из предложения 2 слова, в которых все согласные звуки звонкие.
  5. Из предложений 10 – 13 выпишите причастие.
  6. Выпишите из предложения 4 слово, которое образовано от прилагательного суффиксальным способом.
  7. Объясните отсутствие запятой после слова ОДНАКО (предложение 10).
  8. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
  9. В последнем абзаце найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения.
  10. Среди предложений 1 – 3 найдите безличное предложение. Напишите его номер.
  11. Какое из предложений 11 – 13 связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 9 КЛАСС

Для учащихся Захаров Б., Ковалёв И., Чабонян В., Шамрина Д., Шишкин И.

(1)Стоял сентябрь. (2)Дни были тёплые, ясные, сухие. (3)Берёзы все в золоте утопали, осинник полыхал ярко. (4)А небо синее-синее, как бабушкины глаза.

(5)Мы, босоногие ребятишки, только вышли из леса: по грибы ходили. (6)У нашей избы толпился народ. (7)Когда мы подошли, толпа расступилась, и бабушка, вытирая слезы фартуком, сказала: «Дмитрий Васильевич, на своего - то взгляни. Пожалуй, и не узнаешь за пять лет войны».

(8)Я увидел незнакомого солдата. (9)Но когда лицо его дрогнуло, затряслись руки, а губы прошептали «сынок», я всё понял и за­кричал: «Папка!»

(10)Отец всё гладил и гладил мои вихры. (11)Но вот взгляд его упал на доверху наполненные грибами лукошки. (12)«Важные какие, хоть генеральский мундир на каждого примеряй», — говорил он, при­седая на корточки. (13) «А у меня, дядя Митя, смотри, какой пузан!» — звенели колокольцами голоса моих сверстников. (14)Ребятам, конечно, лестно было услышать похвалу от солдата-фронтовика.

(15)Каждую удачную находку отец брал в широкие ладони и нюхал. (16) «Хлебом пахнут и родными краями, — убеждённо говорил он, — нигде такой гриб не растёт, только у нас».

(17)И мы были бесконечно горды и счастливы, что краше наших боровиков нет на всём белом свете, что кончилась война, что в небе светит мирное солнце. И. Аксёнов.

 

 

  1. В каком предложении заключён основной смысл?
  2. Определите стиль и ведущий тип речи.
  3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых все согласные мягкие.
  4. Из предложения 15 выпишите местоимение.
  5. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
  6. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
  7. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
  8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
  9. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с вводным словом.
  10. В предложении 16 замените прямую речь косвенной. Запишите предложение.
  11. Среди предложений 15 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: