Организаторы шествия Павлов и Козлов заявил, что это является нарушением их прав на общественно-политическую активность, и обратились с иском в суд.




Петров, отправляясь в отпуск по путевке на две недели, за 14 дней до выборов пришел в участковую избирательную комиссию и потребовал выдать ему открепительное удостоверение, заявив, что он проголосует по месту отдыха, однако в его просьбе отказано. Отказ выдать открепительное удостоверение был мотивирован тем, что он обратился слишком рано.

 

Для решения данной задачи необходимо руководствоваться Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», а именно ст.71 «Открепительное удостоверение». Согласно данной статье открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, количество, форма реестра выдачи, а также требования, предъявляемые к его изготовлению и передаче вышестоящими комиссиями референдума в нижестоящие, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее, чем за 55 дней до дня голосования. В открепительном удостоверении должны быть предусмотрены места для внесения в него фамилии, имени и отчества участника референдума, а также номера участка референдума. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.

Что же касается решения непосредственно поставленного вопроса, вправе ли была избирательная комиссия отказать Петрову в выдаче открепительного удостоверения, то можно сказать, что действия избирательной комиссии были противоправными, так как согласно статье 71 пункта 2 Федерального конституционного закона «О Референдуме Российской Федерации»: участник референдума, который не сможет прибыть в день голосования в помещение для голосования того участка референдума, на котором он включен в список участников референдума по месту жительства, вправе получить в соответствующей территориальной комиссии (за 45 - 21 день до дня голосования) либо в участковой комиссии (за 20 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования.

Из этого следует вывод, что избирательная комиссия не вправе была отказывать Петрову в выдачи открепительного удостоверения, так как он обратился с данной просьбой в избирательную комиссию всего за 14 дней до выборов, что не противоречит закону.

 

 

Задание 2:

В одном из субъектов РФ был проведен референдум, однако на 11 из 40 участках референдума по различным причинам итоги голосования были признаны недействительными. Можно ли признать данный референдум состоявшимся.

Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Для решения данной задачи необходимо руководствоваться Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно частью 8 и 9 Статьи 70. «Порядок определения результатов выборов, референдума», который гласит:

8. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Законом субъекта Российской Федерации не могут устанавливаться дополнительные основания признания референдума несостоявшимся.

9. Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков референдума, списки избирателей, участников референдума, на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, участников референдума, внесенных в списки избирателей, участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе, округе референдума;

в) по решению суда.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в данной ситуации проведенный референдум можно признать несостоявшимся, так как на 11 из 40 участках референдума итоги голосования были признаны недействительными, что составляет более четвертой части от общего числа избирателей.

 

Задание 3:

Жители Нововятского района г. Кирова решили провести 15 июня шествие по улице Опарина, выражая свое негативное отношение к трущобам. Они решили письменно уведомить об том главу местной администрации 13 июня. Но приема в этот день не было, и они сообщили устно о своем намерении его заместителю, который 14 июня уехал в командировку и о предстоящем шествии никого не предупредили. 15 июня после начала шествия местные власти потребовали его прекратить, так как им не было ничего известно о его проведении.

Организаторы шествия Павлов и Козлов заявил, что это является нарушением их прав на общественно-политическую активность, и обратились с иском в суд.

При решении данной задачи, руководствуясь Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», можно сказать, что организаторы данного шествия, несомненно, могли организовать данное мероприятие, так как это их право, но при этом они должны были подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Настоящая статья гласит:

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

* цель публичного мероприятия;

* форма публичного мероприятия;

* место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

* дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

* предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

* формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

* фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

* фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

* дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организаторы данного мероприятия совершили две оплошности: Во-первых, они должны были уведомить местную администрацию о проведении шествия в письменной форме и с указанием необходимых данных. А во-вторых, они решили предупредить орган местного самоуправления всего за два дня до проведения шествия, что противоречит ст.7 п.1 настоящего закона.

Библиографический список:

1. Конституция РФ: принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.

2. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004г.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002г.

4. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004г.

5. Каткова Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право. - Москва, 1999



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: