Задача 2. Решить транспортную задачу на персональном компьютере с использованием надстройки «Поиск решения» табличного процессора EXCEL.




Задания для самостоятельной работы по дисциплине СИТЭНП

В работе необходимо изложить два теоретических вопроса (выдаются из перечня контрольных вопросов индивидуально), выполнить задания и решить на персональном компьютере две задачи по принятию оптимальных управленческих решений, описать ход решения. Каждая задача должна быть решена по индивидуальному варианту, определяемому последними двумя цифрами номера зачетной книжки студента. Работа должна быть иллюстрирована скриншотами процесса решения задач, аккуратно оформлена, зарегистрирована и сдана для проверки до начала сессии. Проверенную работу студент должен исправить в соответствии со сделанными преподавателем замечаниями и защитить в процессе собеседования по вопросам, связанным с применением информационных технологий для решения задач.

Контрольные вопросы

1. Понятие «информационные технологии», место и роль информационных технологий в науке и образовании.

2. Области применения информационных технологий в науке и практике.

3. Роль и формы применения технологий в научных исследованиях и профессиональной деятельности.

4. Моделирование как метод познания и научного исследования.

5. Понятие модели, формы представления и реализации моделей.

6. Компьютеризированный эксперимент.

7. Технологии применения табличного процессора для решения задач с использованием аналитических, табличных и графических моделей.

8. Информационные решения задач оптимизации.

9. Технологии разработки моделей для решения задач оптимального планирования и их решение.

10. Задачи оптимального планирования: прямая и двойственная. Оценка устойчивости.

11. Компьютерные технологии решения транспортной задачи линейного программирования.

12. Компьютерные технологии решения задачи о назначениях.

13. Технологии анализа данных, представленных в табличной форме: создание и ведение списков, просмотр и редактирование данных в списке.

14. Технологии анализа данных, представленных в табличной форме: сортировка строк и столбцов, пользовательский порядок сортировки.

15. Технологии фильтрация списков: автофильтр, пользовательский фильтр, расширенный фильтр.

16. Подготовка, оформление и представление документов. Подготовка документов для публикации в информационных сетях.

17. Мультимедиа-технологии. Создание компьютерных презентаций.

18. Гипертекст и гиперссылки.

19. Web-сайты и Web-страницы. Инструментальные средства создания Web-страниц.

20. Технология WWW. Электронная почта, электронные журналы и конференции.

21. Универсальные поисковые системы и библиографические ресурсы Internet. Поиск научно-технической информации в Интернет.

22. Образовательные и научные порталы.

23. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе. Дистанционное образование.

24. Электронные учебные, учебно-методические средства в образовании.

25. Средства и системы тестирования и контроля знаний. Виды автоматизированных систем тестирования. Этапы проведения компьютерного тестирования.

26. Полнотекстовые базы данных мировых агрегаторов научной информации (EBSCO HostWeb, ProQuest, InfoTrac OneFile).

27. Полнотекстовые журнальные базы данных ведущих академических издателей (SAGE Journals Online, Wiley InterScience, Springer Link, Taylor & Francis).

28. Автоматизированный перевод текстов с иностранных языков на русский и обратно.

29. Электронная библиотека российских научных журналов eLIBRARY.ru.

30. Электронный архив журнальных публикаций JSTOR. Российская газетная и журнальная периодика в онлайне (базы данных EastView и Интегрум). Журнальные базы данных университетских издательств (Oxford Journals, Cambridge Journals Online).

31. Полнотекстовые коллекции электронных книг (Ebrary, Oxford Scholarship Online).

32. Полнотекстовые диссертационные базы данных (ProQuest Dissertations & Theses).

33. Компьютерные системы налоговых и таможенных органов.

34. Организация электронного рабочего места экономиста.

35. Базы данных.

36. Сетевые технологии поиска экономической информации, использование автоматизированных информационных систем при систематизации информации.

37. Назначение и основные возможности СПС «Консультант-Плюс»

38. Геоинформационные системы. Примеры использования в экономической науке и практике.

39. Системы искусственного интеллекта.

40. Проблема защиты информации. Законодательный, административный, процедурный и программнотехнический уровни обеспечения безопасности.

 


Практические задания

Задание 1.

Осуществите поиск литературы по теме Вашей научной работы, используя материалы:

- научной электронной библиотеки https://elibrary.ru;

- электронно-библиотечную систему (ЭБС) IPR books (https://www.iprbookshop.ru);

- Российской Государственной библиотеки (РГБ) https://rsb.ru

- Электронный каталог научно-технической литературы Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН);

- Электронный каталог Краснодарской краевой универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина (https://www.pushkin.kubannet.ru/Elcatalog/), интегрированный в корпоративный электронный каталог корпоративной библиотечной системы КБС «КОРБИС (Тверь и партнеры)»;

- Электронный каталог библиотеки КубГАУ

а также (при наличии доступа):

- ЭБС издательства «Лань» https://lanbook.com/ebs.php

- национальный цифровой ресурс Руконт – межотраслевую электронную библиотеку https://rucont.ru

- Образовательного портала КубГАУ https://edu.kubsau.local

Составьте список библиографических записей найденной литературы с указанием доступности источника.

Задание 2.

Ознакомьтесь с системой научно-информационных изданий Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, продуктами и услугами организации. Сформулируйте проблемы, с которыми Вы столкнулись при использовании ресурсов ИНИОН РАН.

Задание 3.

Ознакомьтесь с удалёнными сетевыми ресурсами РГБ www.rsb.ru/ru/networkresource/, определите, какие из них могут быть Вам полезны при проведении исследований.

Задание 4.

Ознакомьтесь с удалённым сетевым ресурсом РГБ «Диссертации: зарубежные коллекции в открытом доступе» [/ Электронные ресурсы РГБ / Удаленные сетевые ресурсы / Диссертации: зарубежные коллекции в открытом доступе] (https://www.rsl.ru/ru/root3489/root34893492/disser). Используя один из представленных здесь проектов, например, DART – Europe, найдите диссертации зарубежных учёных, по тематике близкие к Вашим исследованиям. При затруднениях с переводом используйте интернет сервисы по online-переводу.

Задание 5.

Ознакомьтесь с порядком депонирования дипломных работ (проектов), подготовленных к защите диссертаций и авторефератов диссертаций в ФГБУ «Российская государственная библиотека». Какие цели преследует депонирование диссертаций и авторефератов? Какими способами может воспользоваться автор для предоставления своей работы и комплекта документов в ФГБУ «РГБ»? Взимается ли плата за данную услугу?

Задание 6.

Ознакомьтесь с порядком депонирования результатов интеллектуальной деятельности (необнародованных произведений) в РГБ. Какие объекты принимаются и не принимаются к данному депонированию в РГБ?». Какие цели преследует депонирование необнародованных произведений? Какой документ выдаётся автору? Какова стоимость услуг по депонированию необнародованных произведений в РГБ?

Задание 7. Используя материалы https://elibrary.ru, определите индекс Хирша указанной преподавателем научной организации.

Задание 8. Используя материалы https://elibrary.ru, определите индекс Хирша вузов г. Краснодара.

Задание 9. Используя материалы https://elibrary.ru, проведите сравнительный анализ публикационной активности двух вузов.

Задание 10. Постройте рейтинг вузов Краснодарского края по числу зарубежных публикаций.

Задание 11. Постройте рейтинг вузов Краснодарского края по числу публикаций в зарубежных журналах и российских из перечня ВАК.

Задание 12. Постройте рейтинг вузов Краснодарского края по числу авторов, имеющих публикации в журналах, входящих в Web of Science или Scopus.

Задание 13. Используя материалы https://elibrary.ru, определите индекс Хирша указанного преподавателем автора.

Задание 14. Используя материалы https://elibrary.ru, найдите список статей, ссылающихся на работы указанного преподавателем автора.

Задание 15. Используя материалы https://elibrary.ru, определите процент самоцитирований указанного преподавателем автора.

Задание 16. Оцените оригинальность предложенного преподавателем текста, используя программу «Антиплагиат».

Задание 17. Оцените оригинальность предложенного преподавателем текста автореферата и диссертации, используя программу «Антиплагиат».

Задание 18. Определите перечень цитируемых источников в предложенном преподавателем тексте диссертации, используя программу «Антиплагиат».

Задачи

Задача 1. Решите задачу оптимизации использования производственных ресурсов на персональном компьютере с использованием надстройки «Поиск решения» табличного процессора EXCEL.

Исходные данные задачи выбрать в таблицах 1.1, 1.2, 1.3 в соответствии с номером зачетной книжки студента.

Таблица 1.1 –Нормативы затрат ресурсов на единицу продукции

(общие для всех вариантов)

Ресурс ВИДЫПРОДУКЦИИ Запас ресурса
       
А          
В          
С          
Экономический эффект         МАХ

 

Таблица 1.2–Запасы производственных ресурсов (по вариантам)

Ресурс Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
                   
А                    
В                    
С                    

 

Таблица 1.3–Экономический эффект от производства единицы продукции (по вариантам)

Виды продукции Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
                     
                     
                     
                     

 

Продукции 1-го вида произвести не менее 50 ед.;

Продукции 3-го вида произвести не менее 100 ед.

Задача должна быть решена на МАХ экономического эффекта.

Задача 2. Решить транспортную задачу на персональном компьютере с использованием надстройки «Поиск решения» табличного процессора EXCEL.

Исходные данные задачи выбрать в таблицах 2.1, 2.2, 2.3 в соответствии с номером зачетной книжки студента.

 

Таблица 2.1–Матрица тарифов (общая для всех вариантов)

Поставщики Потребители
         
           
           
           
           

 

Таблица 2.2–Запасы ресурсов, имеющиеся у поставщиков (по вариантам)

Поставщик Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
                   
                     
                     
                     
                     

 

Таблица 2.3–Потребности в ресурсах, имеющиеся у потребителей

(по вариантам)

Потребитель Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
                     
                     
                     
                     
                     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: