МИНИСТР ОБОРОНЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
![]() |
А.Сердюков
Приложение
к указаниям Министра обороны
Российской Федерации
от «15» августа 2009 г. № 205/2/594
Методика
Проведения разбирательств по фактам совершения
Дисциплинарных проступков военнослужащими или
Гражданами, призванными на военные сборы,
В Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г, № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации,. утвержденным • Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, и предназначена для ~ установления единого порядка проведения разбирательств по фактам совершения дисциплинарных проступков военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы[1].
2. Предметом настоящей Методики является деятельность командиров (начальников) по организации, проведению и оформлению материалов разбирательств, а также принятию по их результатам решений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
II. Понятие разбирательства, его цели и основные принципы
3. Разбирательство - совокупность мероприятий, проводимых до принятия командиром (начальником) воинской части решения о привлечении подчиненного военнослужащего к дисциплинарной ответственности в целях установления факта совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, вины;
военнослужащего, причин и условий, способствующих совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, а также иных обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о проведении разбирательства.
3.При проведении разбирательства вина военнослужащего должна быть доказана в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и другими федеральными законами.
военнослужащий, в отношении которого проводится разбирательство, не обязан доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в его виновности толкуются в пользу военнослужащего.
5. Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников).
В случаях, указанных в статье 75 ДУ, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником, военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.
6. Военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.
7. При проведении разбирательства не допускаются унижение личного достоинства военнослужащего, в отношении которого оно проводится, причинение ему физических страданий и проявление по отношению к нему грубости.
8. Военнослужащие, проводящие разбирательство, имеют право запрашивать и получать документы (копии документов), материалы, акты, справки, заключения специалистов, экспертов, иные документы по вопросам, относящимся к разбирательству.
9. Должностные лица структурных подразделений воинской части в рамках разбирательства обязаны предоставлять материалы, акты, справки, заключения и иные запрашиваемые документы (копии документов) в срок, устанавливаемый военнослужащими, проводящими разбирательство.
III. Принятие решения о проведении разбирательства и организация контроля, срок разбирательства
10. При совершении военнослужащим дисциплинарного проступка или при получении данных о признаках его совершения непосредственный командир (начальник) военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру (начальнику) воинской части. В большинстве случаев такой доклад целесообразно оформлять в виде рапорта.
11. Командир (начальник) воинской части принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение в день получения доклада о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка или данных о признаках его совершения.
Принятие решения о проведении разбирательства и назначение ответственного за его проведение следует оформлять приказом или резолюцией на рапорте непосредственного командира (начальника) о совершении подчиненным ему военнослужащим дисциплинарного проступка либо на ином документе, содержащем данные о признаках его совершения.
12. Организация контроля за проведением разбирательства заключается в возложении на конкретное должностное лицо функции контроля за соблюдением порядка (процедуры, срока, полноты, соответствием выводов установленным обстоятельствам, а предложений – требованиям законодательства Российской Федерации, а также порядка оформления при необходимости соответствующих материалов) проведения разбирательства. Принятие решения о необходимости такого контроля и его возложении на должностное лицо (как правило, на одного из заместителей командира воинской части по линии ответственности) следует оформлять в тех же приказе или резолюции, которыми назначается проведение разбирательства и ответственный за его проведение, в противном случае командир (начальник) воинской части обязан осуществлять данный контроль лично.
13. Срок разбирательства не должен превышать 10 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка.