Тест для музыкальных руководителей ДОУ




 

1. Что не является основным свойством музыкального звука:

- Ритм; *

- Высота;

- Громкость;

- Тембр.

2. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:

- Moderato;

- Adagio; *

- Allegro;

- Presto.

3. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:

- Мазурка;

- Полька; *

- Краковяк;

- Галоп.

4. Созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга:

- Диссонанс;

- Модуляция;

- Консонанс; *

- Кантилена.

5. Как называется перенесение мелодии из одной тональности в другую:

- Альтерация;

- Хроматизм;

- Транскрипция;

- Транспозиция. *

6. Звукоряд, на который опирается музыкальное искусство татар, башкир, чувашей, марийцев и др.

- Диатоническая система звуков;

- Лидийская система звуков;

- Фригийская система звуков;

- Пентатоническая система звуков. *

7. Дополнительное заключение, встречающееся в музыкальных произведениях после основного раздела:

- Кода; *

- Финал;

- Колено;

- Реприза.

8. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:

- Модуляция;

- Кульминация;

- Мелодия; *

- Секвенция.

9. Автор музыки Государственного гимна Республики Татарстан:

- Н. Жиганов;

- Р. Яхин; *

- С. Сайдашев;

- Дж. Файзи.

-

10. Композитор, написавший музыку к балету «Шурале»:

- Ф. Яруллин; *

- Н. Жиганов;

- С. Сайдашев;

- Р. Яхин.

11. Широко известное музыкальное произведение С. Сайдашева:

- «Танец бабочек»;

- «Марш Советской Армии»; *

- «Песня о Казани»;

- Марш из оперы «Коварная кошка».

12. Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окошко…»):

- М. Красев;

- М. Иорданский;

- М. Раухвергер; *

- А. Филиппенко.

13. Музыкальное произведение «Смелый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:

- «Танцы кукол»;

- «Картинки с выставки»;

- «Альбом для юношества»; *

- «Детские сцены».

14. Композитор, написавший «Походный марш»:

- Д. Шостакович;

- Ю. Чичков;

- С. Прокофьев;

- Д. Кабалевский.*

15. Определите цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:

- Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;

- Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;

- Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. *

- Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

-

16. Отметьте пьесу К. Сен-Санса, звучание которой быстрое, осторожное, с ускорением, замедлением и остановками:

- «Слон»;

- «Длинноухие персонажи»;

- «Антилопа»;

- «Кенгуру».*

-

17. Произведение с беспечной, светлой, игривой, радостно-удивленной музыкой:

- «Песня жаворонка» П. Чайковского;*

- «Жаворонок» М. Глинки;

- «Печальные птицы» М. Равеля.

-

18. Пьеса необыкновенно изящна, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес:

- «Парень с гармошкой» Г. Свиридова;

- «Мужик на гармонике играет» П. Чайковского;

- «Музыкальный ящик» Г. Свиридова;

- «Музыкальная табакерка» А. Лядова. *

 

19. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:

- праздники и развлечения

- самостоятельная музыкальная деятельность

- занятия *

- музыка в повседневной жизни

20. Что такое эвритмия?

- искусство пения

- элементарное музицирование

- искусство движения.*

- восприятие музыки.

21. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика:

- психологическое раскрепощение ребенка;*

- развитие музыкальности;

- развитие двигательных навыков и умений;

- развитие творческих способностей.

22. Какой из ниже перечисленных танцев не относится к историко-бытовым танцам:

- гавот;

- кадриль;

- менуэт;

- мазурка. *

23. Вид музыкальных занятий, позволяющий полно раскрыть и развить потенциальные творческие способности ребенка:

- типовые;

- доминантные;

- интегрированные; *?

- тематические.

24. В музыкальном воспитании детей главным методом является:

- образный рассказ;

- художественное слово;

- беседа;*?

- наблюдение.

25. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальных играх драматизациях. Какая это программа:

- Истоки;

- Гармония; *

- Музыкальные шедевры;

- Синтез.

26. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:

- Беседушка;

- Теремок; *

- Гуленьки.

- Ладушки.

27. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:

- Э.Жак-Далькроз; *

- Н.Г.Александрова;

- В.А.Гринер;

- Е.А.Румер.

28. Логоритмика основывается на связи:

- слова и движения;

- слова и музыки;

- музыки и движения;

- слова, музыки, движения; *

- музыки и пения,

- движения и пения.

29. В программе «Радуга» каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:

- красному;

- оранжевому;

- желтому;

- зеленому;

- голубому; *

- синему.

30. Целью программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры» является формирование основ музыкальной культуры детей. Что является ядром понятия «музыкальная культура дошкольников»:

- эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте; *

- обогащение детей музыкальными впечатлениями;

- приобщение детей к музыкальной культуре разных эпох и стилей и народной музыке;

- умение оценивать музыку.

-

31. Главная задача в программе Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

- воспитание потребности в музицировании; *

- знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении);

- развитие навыков общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения;

- помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки: ощутить и пережить ее чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний;

- формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: мышления, индивидуальности восприятия.

-

32. Составьте цепочку этапа работы по системе Карла Орфа:

- музыка – речь – движение творчество;*

- речь музыка движение творчество;

- музыка – движение – речь – творчество;

- речь – движение – музыка – творчество.

-

33. С чего начинается занятие по системе К.Орфа:

- с пения;

- коммуникативно-двигательных игр;*?

- с речи;

- игры на инструментах.

 

 

Музыкальный руководитель ДОУ

 

1. Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:

а) Н. Жиганов

б) С. Сайдашев *

в) Г. Тукай

г) М. Джалиль

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

а) навыки;

б) способности;*

в) умения;

г) средства.

3. К наглядным методам обучения относятся приемы:

а) выразительное исполнение песни воспитателями;*

б) игровой;

в) пояснение танцевального движения;

г) беседа по содержанию.

4. В какой возрастной группе в разделе восприятие музыки больше слушают инструментальные произведения:

а) младшей;

б) средней;

в) старшей;

г) подготовительной.*

5. Выберите задачу по восприятию музыки в младшей группе:

а) назвать композитора;

б) узнать произведение по сыгранной мелодии;

в) дослушать произведение до конца;*

г) детальное прослушивание частей.

 

6. Выберите прием обучения восприятию музыки в старшей группе:

а) рассказ воспитателя о композиторе;

б) метод активного слушания;

в) использование игрушки;

г) узнать произведение по вступлению.*

 

7. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:

а) ми – ля

б) ре – ля

в) ре – си*

г) ре – до

8. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:

а) симфония;

б) сюита;*

в) увертюра;

г) вариация.

9. С чего начинается разучивание песни?

а) выкладывание длительностей;

б) чтение текста песни;

в) прохлопать ритмический рисунок;

г) пропевание мелодии.*

 

10. Выберите приемы работы над дикцией:

а) музыкальное эхо;

б) пение без сопровождения;

в) скороговорки, потешки; *?

г) пение на слоге.

11. Вариативная программа Борониной Л. «Оберег» для старшей группы называется:

а) «Ладушки»;

б) «Теремок»;

в) «Гуленьки»;

г) «Беседушки». *

12. В программе «Гармония» Тарасовой Т. развитие музыкальных способностей детей осуществляется:

а) восприятие музыки;

б) пение;

в) музыкально-ритмические движения;

г) во всех видах деятельности.*

13. «Есть в музыке бездумное начало

Призыв и свобода ото всех оков.

Она (музыка) не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков» – эти строки принадлежат:

а) А. Пушкин;

б) М. Лермонтов;

в) Е. Винокуров; *

г) У. Шекспир.

16. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это … музыкальной деятельности.

a) виды;*

б) формы;

в) жанры;

г) основы.

17. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические эмоции, переживания, чувства, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие) …

а) основы;

б) нормы;

в) навыки;

г) сознание.*

21. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:

а) двухчастная;

б) рондо;

в) трехчастная;*

г) куплетная.

22. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:

а) пение по цепочке;*

б) произношение фразы шепотом;

в) прохлопать ритмический рисунок;

г) яркая артикуляция при показе.

23. Выберите песню для средней группы:

а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;

б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;*

в) «Веснянка» А.Филиппенко;

г) «Песенка друзей» В. Герчик.

25. Выберите песню для старшей группы:

а) «На мосточке» А. Филиппенко;

б) «Дед Мороз» В. Витлин;*

в) «Санки» М. Красев;

г) «Весна наступает» Д. Файзи.

 

26. Музыкальному и пластическому развитию в программе «Радуга» Дороновой Т. относится цвет:

а) синий;

б) фиолетовый;

в) голубой;*

г) зеленый.

28. «В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

Она (музыка) одна со мною говорит,

Когда другие подойти боятся» - эти строки принадлежат:

а) Б. Ахмадуллиной;

б) А. Ахматовой;*

в) А. Пушкин;

г) М. Лермонтов.

29. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

а) направление;

б) течение;

в) стиль;*

г) движение.

30. Древним татарским народным инструментом является:

а) скрипка;

б) гармонь;

в) курай;*

г) мандолина.

31. Темп, регистр, лад, жанр, драма – это … музыкальной выразительности;

а) язык

б) понятие

в) виды

г) средства*

32. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это … музыкальной деятельности;

а) виды

б) формы*

в) типы

г) основы

33. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …

а) деятельность

б) занятия*

в) виды

г) свойства

34. Выберите музыкальные произведения для восприятия музыки в младшей группе:

а) Л. Хайрутдинова «Родной край»

б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»

в) Н. Потоловский «Лошадка»*

г) М. Красев «Барабанщик»

 

37. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:

а) песня

б) танец*

в) марш

 

39. Выберите прием обучения пению в подготовительной группе:

а) пение по подгруппам*

б) прохлопать музыкальный рисунок

в) разбор произведения по книжке-ширли

г) логические ударения (сравни как лучше звучит)

40. Выберите песню для подготовительной группы:

а) С. Тиличеева «Песенка про елочку»

б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»

в) Н. Метлов «Зима прошла»

г) С. Тимчеева «Это наша Родина»*

41. В методике Судзуки ведущая роль отводится:

а) восприятие музыки

б) пение

в) музыкально-ритмические движения

г) музицирование*

42. В программе Тютюкниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:

а) восприятие музыки

б) пение

в) музыкально-ритмические произведения

г) элементарное музицирование*

43. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», - принадлежит:

а) Л. Толстой

б) И. Тургенев *?

в) А. Чехов

г) Н. Толстой

47. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание

а) Диссонанс

б) Модуляция

в) Консонанс *

г) Кантилена

48. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или вниз

а) Альтерация

б) Хроматизм

в) Транскрипция

г) Транспозиция *

53. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

а) «Марш Тукая»

б) Опера «Коварная кошка» *

в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»

г) «Марш Советской Армии»

57.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима

а).М.Музаффаров

б) А.Ключарев

в) Дж.Фаизи*

г) З.Хабибуллин

59. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»

а) Д. Шостакович

б) С. Прокофьев *

в) Ю. Чичков

г) Д. Кабалевский

61. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к

истокам русской народной культуры

б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой

в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста *

г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений

разнообразных умений, способностей, качеств личности

62. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

а) психологическое раскрепощение ребенка *

б) развитие музыкальности

в) развитие двигательных навыков и умений

г) развитие творческих способностей

63. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая

все пять видов музыкальной деятельности детей

а) «Ритмическая мозаика»

б) «Гармония»*

в) «Музыкальные шедевры»

г) «Синтез»

64. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений

а) В. А. Гринер

б) Н. Г. Александрова

в) Э. Жак-Далькроз *

г) Е. А. Румер

67. Взаимосвязь средств, составляющих главное содержание «элементарного

музицирования» по системе Карла Орфа

а) музыка и движение

б) музыка, движение, творчество

в) музыка, речь, движение*

г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация

69. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)

а) «Основной ход»

б) «Шаг польки» *

в) «Переменный шаг»

г) «Чылбыр»

(Выбрать то, что не вошло в программу, но есть в сборнике)

 

1. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:

а) ми – ля

б) ре – ля

в) ре – си*

г) ре – до

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

а) навыки;

б) способности; *

в) умения;

г) средства.

4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …

а) деятельность

б) занятия*

в) виды

г) свойства

7. С чего начинается разучивание песни?

а) «выкладывание» длительностей;

б) чтение текста песни;

в) прохлопывание ритмического рисунка;

г) пропевание мелодии.*

8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:

а) пение «по цепочке»;*

б) произношение фразы шепотом;

в) прохлопывание ритмического рисунка;

г) яркая артикуляция при показе.

9. Выберите приемы работы над дикцией:

а) музыкальное эхо;

б) пение без сопровождения;

в) скороговорки, потешки;*

г) пение слогов.

 

10. К наглядным методам обучения относятся приемы:

а) выразительное исполнение песни воспитателями;*

б) игровой;

в) пояснение танцевального движения;

г) беседа по содержанию.

11. Темп, регистр, лад, жанр – это … музыкальной выразительности;

а) язык

б) понятие

в) виды

г) средства*

12. Главное свойство музыкального звука - это

а) Громкость

б) Высота

в) Тембр

г) Все ответы верны *

13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание

а) Диссонанс

б) Модуляция

в) Консонанс *

г) Кантилена

14. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или

вниз

а) Альтерация

б) Хроматизм

в) Транскрипция

г) Транспозиция *

15. Размер 7/8 - это:

а) Переменный размер

б) Сложно – составной размер

в) Смешанный размер *

 

16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века

а) Куранта

б) Сарабанда*

в) Аллеманда

17. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)

а) «Основной ход»

б) «Шаг польки» *

в) «Переменный шаг»

г) «лбыр»

18. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:

а) симфония;

б) сюита;*

в) увертюра;

г) вариация.

19. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:

а) двухчастная;

б) рондо;

в) трехчастная;*

г) куплетная.

20. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:

а) песня

б) танец*

в) марш

21. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:

а) Песня

б) Увертюра

в) баллада*

22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

а) направление;

б) течение;

в) стиль;*

г) движение.

23. Буквальный перевод слова «Барокко» - это:

а) образцовый

б) причудливый*

в) архаичный

24.Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:

а) Классицизм

б) Романтизм*

в) Импрессионизм

25. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

а) Корелли

б) Тартини

в) Вивальди*

26. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?

а) Франц Шуберт

б) Роберт Шуман

в) Фридерик Шопен*

27. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:

а) Н.А.Римский – Корсаков

б) В.В.Стасов*

в) А.П.Бородин

28. Кто из русских композиторов является автором собственной методики преподавания

пения?

а) М.И.Глинка*

б) А.С.Даргомыжский

в) П.И.Чайковский

29. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», - принадлежит:

а) Л. Толстому

б) И. Тургеневу *?

в) А. Чехову

г) А. Толстому

30. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только

аранжируем ее»:

а) Глинка *

б) Римский – Корсаков

в) Стасов

31. Автор стихов-

«В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

Она (музыка) одна со мною говорит,

Когда другие подойти боятся» -

а) Б. Ахмадуллина;

б) А. Ахматова; *

в) Б.Пастернак;

г) О.Мандельштам

32. Кому принадлежат стихи?

«Есть в музыке бездомное начало

Призыв и свобода ото всех оков.

Она (музыка) не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков»:

а) А. Пушкину;

б) М. Лермонтову;

в) Е. Винокурову; *

г) У. Шекспиру.

33. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Старый повар»:

а) Глинки

б) Моцарта*

в) Чайковского

34. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми

шишками»:

а) Бетховена

б) Чайковского

в) Грига*

35. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были

осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:

а) Гартман

б) Верещагин

в) Мамонтов*

36. Бог грозы и грома в славянской мифологии:

а) Перун*

б) Лель

в) Зевс

37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:

а) Орган

б) Скрипку

в) Фортепиано*

38. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:

а) Кларнет

б) Фагот*

в) Флейта

39. Древним татарским народным инструментом является:

а) скрипка;

б) гармонь;

в) курай;*

г) мандолина.

41. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

а) «Марш Тукая»

б) Опера «Коварная кошка» *

в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»

г) «Марш Советской Армии»

42.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима

а).М.Музаффаров

б) А.Ключарев

в) Дж.Фаизи*

г) З.Хабибуллин

43. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»

а) С.Сайдашев

б) З.Хабибуллин*

в) А.Ключарев

44. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?

а) Вариации*?

б) Рондо

в) Форма сонатного аллегро

г) Двухчастная

45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя

А.И.Крылова:

а) Ф.Яруллин

б) Р.Еникеев *

в) С.Сайдашев

г) Н.Жиганов

46. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:

а) А.Ключарев

б) В.Виноградов

в) Дж.Файзи *

г) М.Музафаров

47. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»

а) Д. Шостакович

б) С. Прокофьев *

в) Ю. Чичков

г) Д. Кабалевский

 

48. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений

а) В.А.Гринер

б) Н.Г.Александрова

в) Э.Жак-Далькроз *

г) Е.А.Румер

50. В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных способностей детей

осуществляется через:

а) восприятие музыки;

б) пение;

в) музыкально-ритмические движения;

г) во всех видах деятельности.*

51. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к

истокам русской народной культуры

б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой

в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста *

г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений

разнообразных умений, способностей, качеств личности

52. В программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» основной вид деятельности:

а) восприятие музыки;*

б) пение;

в) музыкально-ритмические движения:

г) музицирование.

53. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

а) психологическое раскрепощение ребенка*

б) развитие музыкальности

в) развитие двигательных навыков и умений

г) развитие творческих способностей

54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая

все пять видов музыкальной деятельности детей

а) «Ритмическая мозаика»

б) «Гармония»*

в) «Музыкальные шедевры»

г) «Синтез»

55. В методике Судзуки» ведущая роль отводится:

а) восприятию музыки

б) пению

в) музыкально-ритмические движениям

г) музицированию*

56. В программе Тютюнниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:

а) восприятие музыки

б) пение

в) музыкально-ритмические произведения

г) элементарное музицирование*

57. Музыкально – пластическому развитию детей в программе «Радуга» Дороновой Т.

соответствует цвет:

а) синий;

б) фиолетовый;

в) голубой;*

г) зеленый.

59. Автор релятивной системы музыкального образования:

а) Б.Тричков

б) К.Орф

в) Дж. Кервен

г) Золтан Кодая *

60. В какой группе в разделе программы «Восприятие музыки» приоритетным является

слуховое восприятие вокальных произведений:

а) младшей *

б) средней

в) старшей

г) подготовительной

61. Выберите прием обучения, соответствующий восприятию музыки в старшей группе:

а) рассказ воспитателя о композиторе;

б) метод активного слушания;

в) использование игрушки;

г) узнать произведение по вступлению*

62. Указать учебную задачу, соответствующую уровню восприятию музыки в младшей

группе:

а) назвать композитора;

б) узнать произведение по сыгранной мелодии;

в) дослушать произведение до конца; *

г) детальное прослушивание частей музыкального произведения.

63. Выберите песню для средней группы:детского сада

а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;

б) «Серенькая кошечка» В. Витлин; *

в) «Веснянка» А.Филиппенко;

г) «Песенка друзей» В. Герчик.

64. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в младшей группе детского

сада:

а) оценка пения детьми;

б) узнать песню по мелодии;

в) пение с облегченным сопровождением; *

г) чередование пения с игрой на детских музыкальных инструментах,

музицированием.

66. Доминирующая задача при обучении пению в младшей группе детского сада:

а) петь естественным голосом, без напряжения, протяжно *

б) исправлять свои ошибки в песне

в) «брать дыхание» между музыкальными фразами

г) петь умеренно громко - умеренно тихо

67. Выберите музыкальное произведение, наиболее подходящее для восприятия музыки в

младшей группе детского сада:

а) Л. Хайрутдинова «Родной край»

б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»

в) Н. Потоловский «Лошадка» *

г) М. Красев «Барабанщик»

68. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в подготовительной группе

детского сада

а) пение по подгруппам *

б) прохлопывание музыкального рисунка

в) разбор произведения по книжке-ширме

г) логические ударения (сравнить, как лучше звучит)

69. Выберите песню для подготовительной группы детского сада:

а) Е. Тиличеева «Песенка про елочку»

б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»

в) Н. Метлов «Зима прошла»

г) С. Тимчеева «Это наша Родина»*

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: