1. Что не является основным свойством музыкального звука:
- Ритм; *
- Высота;
- Громкость;
- Тембр.
2. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:
- Moderato;
- Adagio; *
- Allegro;
- Presto.
3. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:
- Мазурка;
- Полька; *
- Краковяк;
- Галоп.
4. Созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга:
- Диссонанс;
- Модуляция;
- Консонанс; *
- Кантилена.
5. Как называется перенесение мелодии из одной тональности в другую:
- Альтерация;
- Хроматизм;
- Транскрипция;
- Транспозиция. *
6. Звукоряд, на который опирается музыкальное искусство татар, башкир, чувашей, марийцев и др.
- Диатоническая система звуков;
- Лидийская система звуков;
- Фригийская система звуков;
- Пентатоническая система звуков. *
7. Дополнительное заключение, встречающееся в музыкальных произведениях после основного раздела:
- Кода; *
- Финал;
- Колено;
- Реприза.
8. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:
- Модуляция;
- Кульминация;
- Мелодия; *
- Секвенция.
9. Автор музыки Государственного гимна Республики Татарстан:
- Н. Жиганов;
- Р. Яхин; *
- С. Сайдашев;
- Дж. Файзи.
-
10. Композитор, написавший музыку к балету «Шурале»:
- Ф. Яруллин; *
- Н. Жиганов;
- С. Сайдашев;
- Р. Яхин.
11. Широко известное музыкальное произведение С. Сайдашева:
- «Танец бабочек»;
- «Марш Советской Армии»; *
- «Песня о Казани»;
- Марш из оперы «Коварная кошка».
12. Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окошко…»):
- М. Красев;
- М. Иорданский;
- М. Раухвергер; *
- А. Филиппенко.
13. Музыкальное произведение «Смелый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:
- «Танцы кукол»;
- «Картинки с выставки»;
- «Альбом для юношества»; *
- «Детские сцены».
14. Композитор, написавший «Походный марш»:
- Д. Шостакович;
- Ю. Чичков;
- С. Прокофьев;
- Д. Кабалевский.*
15. Определите цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:
- Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;
- Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;
- Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. *
- Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
-
16. Отметьте пьесу К. Сен-Санса, звучание которой быстрое, осторожное, с ускорением, замедлением и остановками:
- «Слон»;
- «Длинноухие персонажи»;
- «Антилопа»;
- «Кенгуру».*
-
17. Произведение с беспечной, светлой, игривой, радостно-удивленной музыкой:
- «Песня жаворонка» П. Чайковского;*
- «Жаворонок» М. Глинки;
- «Печальные птицы» М. Равеля.
-
18. Пьеса необыкновенно изящна, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес:
- «Парень с гармошкой» Г. Свиридова;
- «Мужик на гармонике играет» П. Чайковского;
- «Музыкальный ящик» Г. Свиридова;
- «Музыкальная табакерка» А. Лядова. *
19. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
- праздники и развлечения
- самостоятельная музыкальная деятельность
- занятия *
- музыка в повседневной жизни
20. Что такое эвритмия?
- искусство пения
- элементарное музицирование
- искусство движения.*
- восприятие музыки.
21. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика:
- психологическое раскрепощение ребенка;*
- развитие музыкальности;
- развитие двигательных навыков и умений;
- развитие творческих способностей.
22. Какой из ниже перечисленных танцев не относится к историко-бытовым танцам:
- гавот;
- кадриль;
- менуэт;
- мазурка. *
23. Вид музыкальных занятий, позволяющий полно раскрыть и развить потенциальные творческие способности ребенка:
- типовые;
- доминантные;
- интегрированные; *?
- тематические.
24. В музыкальном воспитании детей главным методом является:
- образный рассказ;
- художественное слово;
- беседа;*?
- наблюдение.
25. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальных играх драматизациях. Какая это программа:
- Истоки;
- Гармония; *
- Музыкальные шедевры;
- Синтез.
26. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:
- Беседушка;
- Теремок; *
- Гуленьки.
- Ладушки.
27. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
- Э.Жак-Далькроз; *
- Н.Г.Александрова;
- В.А.Гринер;
- Е.А.Румер.
28. Логоритмика основывается на связи:
- слова и движения;
- слова и музыки;
- музыки и движения;
- слова, музыки, движения; *
- музыки и пения,
- движения и пения.
29. В программе «Радуга» каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:
- красному;
- оранжевому;
- желтому;
- зеленому;
- голубому; *
- синему.
30. Целью программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры» является формирование основ музыкальной культуры детей. Что является ядром понятия «музыкальная культура дошкольников»:
- эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте; *
- обогащение детей музыкальными впечатлениями;
- приобщение детей к музыкальной культуре разных эпох и стилей и народной музыке;
- умение оценивать музыку.
-
31. Главная задача в программе Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
- воспитание потребности в музицировании; *
- знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении);
- развитие навыков общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения;
- помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки: ощутить и пережить ее чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний;
- формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: мышления, индивидуальности восприятия.
-
32. Составьте цепочку этапа работы по системе Карла Орфа:
- музыка – речь – движение творчество;*
- речь музыка движение творчество;
- музыка – движение – речь – творчество;
- речь – движение – музыка – творчество.
-
33. С чего начинается занятие по системе К.Орфа:
- с пения;
- коммуникативно-двигательных игр;*?
- с речи;
- игры на инструментах.
Музыкальный руководитель ДОУ
1. Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:
а) Н. Жиганов
б) С. Сайдашев *
в) Г. Тукай
г) М. Джалиль
2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности;*
в) умения;
г) средства.
3. К наглядным методам обучения относятся приемы:
а) выразительное исполнение песни воспитателями;*
б) игровой;
в) пояснение танцевального движения;
г) беседа по содержанию.
4. В какой возрастной группе в разделе восприятие музыки больше слушают инструментальные произведения:
а) младшей;
б) средней;
в) старшей;
г) подготовительной.*
5. Выберите задачу по восприятию музыки в младшей группе:
а) назвать композитора;
б) узнать произведение по сыгранной мелодии;
в) дослушать произведение до конца;*
г) детальное прослушивание частей.
6. Выберите прием обучения восприятию музыки в старшей группе:
а) рассказ воспитателя о композиторе;
б) метод активного слушания;
в) использование игрушки;
г) узнать произведение по вступлению.*
7. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си*
г) ре – до
8. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;*
в) увертюра;
г) вариация.
9. С чего начинается разучивание песни?
а) выкладывание длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопать ритмический рисунок;
г) пропевание мелодии.*
10. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки; *?
г) пение на слоге.
11. Вариативная программа Борониной Л. «Оберег» для старшей группы называется:
а) «Ладушки»;
б) «Теремок»;
в) «Гуленьки»;
г) «Беседушки». *
12. В программе «Гармония» Тарасовой Т. развитие музыкальных способностей детей осуществляется:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения;
г) во всех видах деятельности.*
13. «Есть в музыке бездумное начало
Призыв и свобода ото всех оков.
Она (музыка) не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков» – эти строки принадлежат:
а) А. Пушкин;
б) М. Лермонтов;
в) Е. Винокуров; *
г) У. Шекспир.
16. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это … музыкальной деятельности.
a) виды;*
б) формы;
в) жанры;
г) основы.
17. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические эмоции, переживания, чувства, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие) …
а) основы;
б) нормы;
в) навыки;
г) сознание.*
21. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;*
г) куплетная.
22. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение по цепочке;*
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопать ритмический рисунок;
г) яркая артикуляция при показе.
23. Выберите песню для средней группы:
а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;
б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;*
в) «Веснянка» А.Филиппенко;
г) «Песенка друзей» В. Герчик.
25. Выберите песню для старшей группы:
а) «На мосточке» А. Филиппенко;
б) «Дед Мороз» В. Витлин;*
в) «Санки» М. Красев;
г) «Весна наступает» Д. Файзи.
26. Музыкальному и пластическому развитию в программе «Радуга» Дороновой Т. относится цвет:
а) синий;
б) фиолетовый;
в) голубой;*
г) зеленый.
28. «В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся» - эти строки принадлежат:
а) Б. Ахмадуллиной;
б) А. Ахматовой;*
в) А. Пушкин;
г) М. Лермонтов.
29. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;*
г) движение.
30. Древним татарским народным инструментом является:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;*
г) мандолина.
31. Темп, регистр, лад, жанр, драма – это … музыкальной выразительности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства*
32. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это … музыкальной деятельности;
а) виды
б) формы*
в) типы
г) основы
33. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …
а) деятельность
б) занятия*
в) виды
г) свойства
34. Выберите музыкальные произведения для восприятия музыки в младшей группе:
а) Л. Хайрутдинова «Родной край»
б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»
в) Н. Потоловский «Лошадка»*
г) М. Красев «Барабанщик»
37. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец*
в) марш
39. Выберите прием обучения пению в подготовительной группе:
а) пение по подгруппам*
б) прохлопать музыкальный рисунок
в) разбор произведения по книжке-ширли
г) логические ударения (сравни как лучше звучит)
40. Выберите песню для подготовительной группы:
а) С. Тиличеева «Песенка про елочку»
б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»
в) Н. Метлов «Зима прошла»
г) С. Тимчеева «Это наша Родина»*
41. В методике Судзуки ведущая роль отводится:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические движения
г) музицирование*
42. В программе Тютюкниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование*
43. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», - принадлежит:
а) Л. Толстой
б) И. Тургенев *?
в) А. Чехов
г) Н. Толстой
47. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс *
г) Кантилена
48. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция *
53. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка» *
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»
57.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи*
г) З.Хабибуллин
59. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев *
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский
61. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к
истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста *
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей, качеств личности
62. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психологическое раскрепощение ребенка *
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных навыков и умений
г) развитие творческих способностей
63. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая
все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»*
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»
64. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений
а) В. А. Гринер
б) Н. Г. Александрова
в) Э. Жак-Далькроз *
г) Е. А. Румер
67. Взаимосвязь средств, составляющих главное содержание «элементарного
музицирования» по системе Карла Орфа
а) музыка и движение
б) музыка, движение, творчество
в) музыка, речь, движение*
г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация
69. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Основной ход»
б) «Шаг польки» *
в) «Переменный шаг»
г) «Чылбыр»
(Выбрать то, что не вошло в программу, но есть в сборнике)
1. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си*
г) ре – до
2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности; *
в) умения;
г) средства.
4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …
а) деятельность
б) занятия*
в) виды
г) свойства
7. С чего начинается разучивание песни?
а) «выкладывание» длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) пропевание мелодии.*
8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение «по цепочке»;*
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) яркая артикуляция при показе.
9. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки;*
г) пение слогов.
10. К наглядным методам обучения относятся приемы:
а) выразительное исполнение песни воспитателями;*
б) игровой;
в) пояснение танцевального движения;
г) беседа по содержанию.
11. Темп, регистр, лад, жанр – это … музыкальной выразительности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства*
12. Главное свойство музыкального звука - это
а) Громкость
б) Высота
в) Тембр
г) Все ответы верны *
13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс *
г) Кантилена
14. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или
вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция *
15. Размер 7/8 - это:
а) Переменный размер
б) Сложно – составной размер
в) Смешанный размер *
16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века
а) Куранта
б) Сарабанда*
в) Аллеманда
17. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Основной ход»
б) «Шаг польки» *
в) «Переменный шаг»
г) «лбыр»
18. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;*
в) увертюра;
г) вариация.
19. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;*
г) куплетная.
20. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец*
в) марш
21. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
а) Песня
б) Увертюра
в) баллада*
22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;*
г) движение.
23. Буквальный перевод слова «Барокко» - это:
а) образцовый
б) причудливый*
в) архаичный
24.Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:
а) Классицизм
б) Романтизм*
в) Импрессионизм
25. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
а) Корелли
б) Тартини
в) Вивальди*
26. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?
а) Франц Шуберт
б) Роберт Шуман
в) Фридерик Шопен*
27. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:
а) Н.А.Римский – Корсаков
б) В.В.Стасов*
в) А.П.Бородин
28. Кто из русских композиторов является автором собственной методики преподавания
пения?
а) М.И.Глинка*
б) А.С.Даргомыжский
в) П.И.Чайковский
29. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», - принадлежит:
а) Л. Толстому
б) И. Тургеневу *?
в) А. Чехову
г) А. Толстому
30. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только
аранжируем ее»:
а) Глинка *
б) Римский – Корсаков
в) Стасов
31. Автор стихов-
«В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся» -
а) Б. Ахмадуллина;
б) А. Ахматова; *
в) Б.Пастернак;
г) О.Мандельштам
32. Кому принадлежат стихи?
«Есть в музыке бездомное начало
Призыв и свобода ото всех оков.
Она (музыка) не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков»:
а) А. Пушкину;
б) М. Лермонтову;
в) Е. Винокурову; *
г) У. Шекспиру.
33. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Старый повар»:
а) Глинки
б) Моцарта*
в) Чайковского
34. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми
шишками»:
а) Бетховена
б) Чайковского
в) Грига*
35. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были
осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:
а) Гартман
б) Верещагин
в) Мамонтов*
36. Бог грозы и грома в славянской мифологии:
а) Перун*
б) Лель
в) Зевс
37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:
а) Орган
б) Скрипку
в) Фортепиано*
38. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:
а) Кларнет
б) Фагот*
в) Флейта
39. Древним татарским народным инструментом является:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;*
г) мандолина.
41. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка» *
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»
42.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи*
г) З.Хабибуллин
43. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»
а) С.Сайдашев
б) З.Хабибуллин*
в) А.Ключарев
44. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?
а) Вариации*?
б) Рондо
в) Форма сонатного аллегро
г) Двухчастная
45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя
А.И.Крылова:
а) Ф.Яруллин
б) Р.Еникеев *
в) С.Сайдашев
г) Н.Жиганов
46. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:
а) А.Ключарев
б) В.Виноградов
в) Дж.Файзи *
г) М.Музафаров
47. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев *
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский
48. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений
а) В.А.Гринер
б) Н.Г.Александрова
в) Э.Жак-Далькроз *
г) Е.А.Румер
50. В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных способностей детей
осуществляется через:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения;
г) во всех видах деятельности.*
51. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к
истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста *
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей, качеств личности
52. В программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» основной вид деятельности:
а) восприятие музыки;*
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения:
г) музицирование.
53. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психологическое раскрепощение ребенка*
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных навыков и умений
г) развитие творческих способностей
54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая
все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»*
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»
55. В методике Судзуки» ведущая роль отводится:
а) восприятию музыки
б) пению
в) музыкально-ритмические движениям
г) музицированию*
56. В программе Тютюнниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование*
57. Музыкально – пластическому развитию детей в программе «Радуга» Дороновой Т.
соответствует цвет:
а) синий;
б) фиолетовый;
в) голубой;*
г) зеленый.
59. Автор релятивной системы музыкального образования:
а) Б.Тричков
б) К.Орф
в) Дж. Кервен
г) Золтан Кодая *
60. В какой группе в разделе программы «Восприятие музыки» приоритетным является
слуховое восприятие вокальных произведений:
а) младшей *
б) средней
в) старшей
г) подготовительной
61. Выберите прием обучения, соответствующий восприятию музыки в старшей группе:
а) рассказ воспитателя о композиторе;
б) метод активного слушания;
в) использование игрушки;
г) узнать произведение по вступлению*
62. Указать учебную задачу, соответствующую уровню восприятию музыки в младшей
группе:
а) назвать композитора;
б) узнать произведение по сыгранной мелодии;
в) дослушать произведение до конца; *
г) детальное прослушивание частей музыкального произведения.
63. Выберите песню для средней группы:детского сада
а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;
б) «Серенькая кошечка» В. Витлин; *
в) «Веснянка» А.Филиппенко;
г) «Песенка друзей» В. Герчик.
64. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в младшей группе детского
сада:
а) оценка пения детьми;
б) узнать песню по мелодии;
в) пение с облегченным сопровождением; *
г) чередование пения с игрой на детских музыкальных инструментах,
музицированием.
66. Доминирующая задача при обучении пению в младшей группе детского сада:
а) петь естественным голосом, без напряжения, протяжно *
б) исправлять свои ошибки в песне
в) «брать дыхание» между музыкальными фразами
г) петь умеренно громко - умеренно тихо
67. Выберите музыкальное произведение, наиболее подходящее для восприятия музыки в
младшей группе детского сада:
а) Л. Хайрутдинова «Родной край»
б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»
в) Н. Потоловский «Лошадка» *
г) М. Красев «Барабанщик»
68. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в подготовительной группе
детского сада
а) пение по подгруппам *
б) прохлопывание музыкального рисунка
в) разбор произведения по книжке-ширме
г) логические ударения (сравнить, как лучше звучит)
69. Выберите песню для подготовительной группы детского сада:
а) Е. Тиличеева «Песенка про елочку»
б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»
в) Н. Метлов «Зима прошла»
г) С. Тимчеева «Это наша Родина»*