Конспект занятия. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.




Конспект занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.

Цели урока:

1. Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности.

2. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.

Задачи урока:

Образовательные:

Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.

Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Развивающие:

Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).

Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность.

Формирование химической культуры.

 

Ход занятия

Изучение правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо

Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила ТБ. Объяснение ведется с элементами беседы.

Карточки-инструкции:

1. Категорически запрещается входить с кабинет без разрешения педагога.

2. В кабинете запрещается принимать пищу и напитки.

3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения педагога.

4. Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.

5. Не допускается загромождение проходов.

6. Не допускается нахождение в кабинете во время проветривания.

7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны педагогом.

8. Не пробуйте вещества на вкус.

9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.

11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.

12. Опыты производите только над столом.

13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к педагогу.

14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

2. Знакомство с лабораторным оборудованием:

1)Ознакомление с устройством и правилами пользования лабораторным штативом.

В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Педагог демонстрирует, а учащиеся изучают устройство и способы использования штатива. Ознакомление с приемами работы и устройством спиртовки.

Спиртовки находятся у педагога на столе, педагог демонстрирует, а учащиеся изучают приемы работы со спиртовкой. Нельзя зажигать одну спиртовку от другой, горящей спиртовки! Это может вызвать пожар!!! 3)Изучение строения пламени.

Учащиеся поджигают спиртовку и наблюдают и исследуют пламя. 4)Знакомство с химической посудой.

Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток – хрупкость

Педагог демонстрирует различную стеклянную, керамическую и металлическую посуду указывая ее особенности в использовании, правильном применении, и вероятные опасности, в случае нарушения техники безопасности. Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем!!!

Закрепление изученного материала.

Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования.

Итоги урока.

Повторение правил работы в кабинете.

I. "Лабораторное оборудование и посуда"

 

Образец Название
  ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции
  ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА Для выпаривания (кристаллизации)
КОЛБЫ Для приготовления растворов, проведения реакций
  ШТАТИВ ЛАБОРАТОРНЫЙ
    МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР
  ПРОБИРКА
    АСБЕСТОВАЯ СЕТКА Используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды

Образец Название
    ШТАТИВ ДЛЯ ПРОБИРОК
СПИРТОВКА
  ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН
  ФАРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ   Для измельчения твердых веществ
  ВОРОНКА
    ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ВОРОНКА   Разделение смесей жидкостей с разными плотностям


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: