Конспект занятия
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.
Цели урока:
1. Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности.
2. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.
Задачи урока:
Образовательные:
Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.
Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.
Развивающие:
Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).
Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.
Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность.
Формирование химической культуры.
Ход занятия
Изучение правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо
Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила ТБ. Объяснение ведется с элементами беседы.
Карточки-инструкции:
1. Категорически запрещается входить с кабинет без разрешения педагога.
2. В кабинете запрещается принимать пищу и напитки.
3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения педагога.
4. Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
|
5. Не допускается загромождение проходов.
6. Не допускается нахождение в кабинете во время проветривания.
7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны педагогом.
8. Не пробуйте вещества на вкус.
9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
12. Опыты производите только над столом.
13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к педагогу.
14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
2. Знакомство с лабораторным оборудованием:
1)Ознакомление с устройством и правилами пользования лабораторным штативом.
В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.
Педагог демонстрирует, а учащиеся изучают устройство и способы использования штатива. Ознакомление с приемами работы и устройством спиртовки.
Спиртовки находятся у педагога на столе, педагог демонстрирует, а учащиеся изучают приемы работы со спиртовкой. Нельзя зажигать одну спиртовку от другой, горящей спиртовки! Это может вызвать пожар!!! 3)Изучение строения пламени.
Учащиеся поджигают спиртовку и наблюдают и исследуют пламя. 4)Знакомство с химической посудой.
|
Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток – хрупкость
Педагог демонстрирует различную стеклянную, керамическую и металлическую посуду указывая ее особенности в использовании, правильном применении, и вероятные опасности, в случае нарушения техники безопасности. Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем!!!
Закрепление изученного материала.
Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования.
Итоги урока.
Повторение правил работы в кабинете.
I. "Лабораторное оборудование и посуда"
Образец | Название |
ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции | |
ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА Для выпаривания (кристаллизации) | |
КОЛБЫ Для приготовления растворов, проведения реакций | |
ШТАТИВ ЛАБОРАТОРНЫЙ | |
МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР | |
ПРОБИРКА | |
АСБЕСТОВАЯ СЕТКА Используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды |