M019 Подготовка учителей иностранного языка




Спецификация ТЕСТА

По дисциплине «Педагогика»

Комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2020 года)

 

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М001 Педагогика и психология

M004 Подготовка учителей начальной военной подготовки

M005 Подготовка учителей физической культуры

M006 Подготовка учителей музыки

M007 Подготовка учителей художественного труда, графики и проектирования

M008 Подготовка учителей профессионального обучения

M017 Подготовка учителей казахского языка и литературы

M018 Подготовка учителей русского языка и литературы

M019 Подготовка учителей иностранного языка

Шифр наименование группы образовательных программ

3. Содержание теста: Тест по «Педагогика» составлен на основе учебного материала по дисциплине, включенных в следующие разделы типового учебного плана. Задания на языке обучения (русский).

Содержание темы Коли-чество зада-ний Уровень трудности
  Раздел 1. Введение в педагогическую профессию    
  Приоритетная роль образования в современных условиях Место и роль образования в современной культуре. Социальное значение образования. Три смысла понятия «образования». Образование как ценность. Образование как процесс и результат. Образование как система. Образование - фактор личностного и профессионального развития человека. Парадигма современного образования: ориентация на личность и результат. Факторы, влияющие на изменения в сфере образования. Основные направления развития мировой системы образования. Переход к непрерывному, открытому образованию как одна из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования. Основные тенденции развития среднего образования в современном мире.   А В
  Общая характеристика педагогической профессии и деятельности. Понятие о профессии и специальности. Возникновение и становление педагогической профессии. Своеобразие педагогической профессии, её гуманистический характер. Профессиограмма труда учителя как модель личности учителя. Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности и её особенности. Сущность, структура и содержание профессионально педагогической деятельности. Объект деятельности учителя – педагогический процесс. Особенности деятельности педагога-учителя и воспитателя. Функции педагогической деятельности.   А В
  Личность педагога и его профессиональная компетентность Педагогическое призвание и педагогические способности как психологические основы формирования профессионально значимых качеств личности педагога. Педагогические способности и авторитет педагога. Направленность как профессионально значимое качество педагога и ее особенности. Сущность понятий «компетентность», «компетенция», «профессионально-педагогическая компетентность учителя». Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство. Основные пути развития профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагога. Профессиональная рефлексия и профессиональное самопознание как факторы успешной деятельности учителя.   А В
  Факторы непрерывного профессионального роста педагога Сущность понятия «непрерывное образование». Непрерывное образование личности как условие устойчивого развития общества. Готовность личности к непрерывному образованию. Значение непрерывного образования для профессиональной деятельности педагога.Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса. Профессиональное самовоспитание как фактор развития личности современного учителя, его особенности профессионального самовоспитания педагога. Организация, средства, формы, методы профессионального самовоспитания. Педагогическая рефлексия как основа самовоспитания. Самообразование как норма, как вид профессиональной деятельности учителя в современных условиях и средство саморазвития личности учителя.   А В
  Теоретико-методологические основы педагогики    
  Педагогика в системе наук о человеке Становление и развитие педагогической науки. Педагогика как область современного человекознания. Педагогика как наука. Объект, предмет и функции педагогики. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Основные категории педагогики (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс), их взаимосвязь. Система педагогических наук. Формы взаимосвязи педагогики с философией, психологией, социологией, физиологией и другими науками.   А В
  Методологические основы и методы педагогического исследования. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога. Уровни методологии педагогики. Философские законы, закономерности. Законы диалектики, их всеобщий характер. Теория познания. Системный подход как отражение всеобщей связи явлений. Теория личности. Теория деятельности. Теория ценностей. Теория управления. Теория социализации. Сущность и содержание научно-педагогического исследования. Организация педагогического исследования. Методы педагогической науки.   А В
  Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования Понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность» и их соотношение. Личность как субъект деятельности и саморазвития. Характеристика понятий «развитие», «воспитание», «формирование», «социализация» личности и их соотношение. Факторы, влияющие на развитие и формирование, воспитание, социализацию личности (внешние и внутренние, биологические и социальные). Роль деятельность и общения в развитии и формировании личности. Понятие о возрастных особенностях развития личности, ее природный потенциал. Возрастные этапы в развитии личности обучающегося, характеристика возрастной периодизации. Педагогическая поддержка развития, обучения, саморазвития, самовоспитания обучающихся. Инклюзивный подход в образовании и его реализация в Казахстане.   А В
  Раздел 3. Теория и практика целостного педагогического процесса ГЛАВА 1. Системоообразующие компоненты ЦПП    
  Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП) Понятия «объект деятельности учителя» и «педагогический процесс» (П.Ф.Каптерев, Н.Д.Хмель, В.А.Сластенин и др.). Признаки и свойства педагогического процесса. Структура и характеристика компонентов ЦПП. Функции целостного педагогического процесса (обучающая, воспитывающая, развивающая). Противоречия - движущая сила педагогического процесса. Двигательный механизм педагогического процесса (средства, формы, методы и приемы). Воспитательные механизмы педагогического процесса как система отношений между педагогами и учащимися, отношений внутри коллектива.   В С
  Цель воспитания, её социальная обусловленность Цель воспитания как системообразующий фактор целостного педагогического процесса. Цель воспитания как конкретно-историческое явление. Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли. Мировая и национальная культура как методологическая основа в определении цели воспитания.   А В
  Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития личности школьникаСущность и функции мировоззрения учащихся. Структура мировоззрения: знания, взгляды, убеждения, идеалы, жизненная позиция. Деятельность личности как проявление ее мировоззрения. Виды мировоззрения. Средства формирования мировоззрения учащихся: содержание, формы, методы обучения и воспитания, межпредметные связи, включение учащихся в различные виды деятельности, взаимодействие семьи и школы, проектирование ЦПП и др.   А  
  ГЛАВА 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе    
  Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе Сущность понятия «воспитание». Воспитание как часть целостного педагогического процесса. Виды воспитания и их характеристика. Традиционные виды воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Жизненное самоопределение, социальная активность школьника. Воспитание в контексте социализации. Компоненты педагогической характеристики социализации. Виды, этапы социализации в условиях школы. Основные ступени социализации школьника: идентификация, индивидуализация, персонализация. Воспитательное пространство как фактор социализации школьника. Современные аспекты национального воспитания в РК.   В С
  Средства и формы воспитания Понятие о средствах, формах, методах воспитания как двигательном механизме ЦПП, их взаимосвязь и соподчиненность. Основные группы форм воспитательной работы с учащимися: формы управления и самоуправления школьной жизнью; познавательные формы; развлекательные формы и т. п. Воспитательное дело как форма воспитания. Понятие о средствах воспитания. Основные средства воспитания: природа, общение, материальные и духовные ценности, режим, соревнование, коллектив, деятельность и др. Понятие о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания и критерии их разработки.   В  
  Основы семейного воспитания Семья как фактор и активный субъект социализации личности ребенка. Нормативно-правовые основы семейного воспитания. Гуманистический и этнопедагогический аспекты семейного воспитания. Функции, типы семьи. Педагогическая культура родителей. Формы сотрудничества школы и семьи. Основные понятия: общественное и семейное воспитание, педагогический процесс в семье, педагогическая активность родителей, формы сотрудничества, интеграция воспитательных возможностей семьи и школы, компетентность семьи.   В  
  ГЛАВА 3. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса    
  Сущность обучения Дидактика как теория обучения и образования. Основные категории современной дидактики. Сущность процесса обучения. Методологические основы обучения. Закономерности и принципы обучения. Психологические основы обучения. Психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др. Особенности обучения в 12-летней школе. Система электронного обучения в современной школе (elearning).   С
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие «содержание образования». Теории содержания образования. Научно-педагогические основы определения содержания образования. Требования к содержанию образования. Источники и факторы отбора содержания образования. Гуманизация, гуманитаризация, этнопедагогизация содержания образования. Функциональная грамотность как образовательный результат и основа решения личностью задач в различных сферах жизнедеятельности. Особенности содержания профильного обучения. Характеристика нормативных документов, определяющих содержание образования: стандарты, базисный учебный план, учебные планы, учебные программы, учебники и учебно-методический комплекс (УМК).   С
  Средства, формы обучения как двигательный механизм ЦПП Понятие о средствах обучения. Средства обучения в ЦПП – виды деятельности (игра, познание, труд, общение). Традиционные средства обучения в дидактике и их характеристика. Понятие о формах организации обучения как способах взаимодействия учителя и учащихся. Формы организации учебной работы в современной школе: урок, экскурсии, практикумы и семинары, домашняя учебная работа учащихся, зачеты, консультации, экзамены, факультативные занятия и др. Урок – целостная система, его компоненты и задачи (образовательная, развивающая, воспитательная). Требования к современному уроку. Типология и структура уроков. Формы внеклассной учебной работы: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.   С
  Методы обучения Общее понятие о методе. Назначение и функции методов обучения. Многообразие методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Характеристика методов обучения: словесные, наглядные, практические. Инновационные интерактивные методы обучения: дискуссия, тренинг, диалог, дебаты, диспут и др.   С
  Диагностика и контроль в обучении Диагностика качества обучения. Понятия: контроль, оценка, отметка учебных достижений учащихся. Успеваемость как характеристика учебных достижений учащихся. Цель и принципы контроля и оценки результатов деятельности учащихся. Функции контроля и оценки результатов учебной деятельности: контролирующая, стимулирующая, развивающая, обучающая, воспитывающая. Виды контроля. Система методов контроля и оценки результатов учебной работы. Современные формы контроля и оценки учебных достижений учащихся. Тестовый и рейтинговый контроль. Типы тестов. Система, критерии оценивания учебных достижений учащихся. Единое национальное тестирование как завершающий этап контроля и проверки результатов учебной деятельности обучающихся в организациях образования РК. Обновление форм (видов) контроля и проверки сформированности ключевых компетенций обучающихся.   С
  Активизация познавательной деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе Учение как познавательная деятельность учащегося. Понятия «активная познавательная деятельность», «мотив», «мотивация». Классификация мотивов обучения. Мотивация и успешность обучения. Роль познавательного интереса в учебной деятельности, его развитие в обучении. Формы, методы и средства формирования у учащихся познавательных интересов и приемов умственной деятельности. Условия и средства организации учителем активной познавательной деятельности учащихся. Традиционные и современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся. Самообразовательная, информационная, коммуникативная компетентность, функциональная грамотность учащихся как результат их активной познавательной деятельности.   С
  Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя Понятие о педагогической технологии. Соотношение понятий «методика», «технология», «технология обучения», «педагогическая технология». Основные характеристики педагогических технологий. Функции педагогических технологий. Виды педагогических технологий. Технологии личностноориентированного образования. Технология коллективно-познавательной деятельности. Коллективная познавательная деятельность учащихся как технология сотрудничества в целостном педагогическом процессе. Технология проблемного обучения. Проектная технология обучения. Информационные и коммуникативные технологии обучения в современной школе. Технология развития критического мышления учащихся.   С
Количество заданий в одном варианте тестирования  

4. Описание содержания задания:

Содержание тестовых заданий по дисциплине «Педагогика» составлен на основе типовой программы дисциплины, включающей научные и теоретические основы курса и позволяет определить уровень знаний, полученных магистрантами в бакалавриате.

5. Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания – 2 минуты.

Общее время теста составляет 60 минут

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 30 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 9 заданий (30%);

- средний (B) - 12 заданий (40%);

- сложный (C) - 9 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.

8. Оценка выполнения задания:

При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Жампеисова К.К., Кошербаева А.Н., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж. Педагогика. Учеб.пособ. для бакалавр. Алматы:ТОО «KazBookTrade», 2017.—С.358.

2. Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж. Теория и методика воспитательной работы. Учеб.пособ. для бакалавр. Алматы:ТОО «KazBookTrade», 2017.—С.308.

3. Копжаспирова Г.М. Педагогика.- М:Гардарики, 2007-528б.

4. Бекмамбетова Р.К. Дидактика. –Алматы, 2010.

5. А.К.Мыңбаева, З.М.Садвакасова. Инновационные методы обучения или Как интересно преподавать. А., 2011

6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. -М.:Гардарики, 2007.

7. Пидкасистый П.И. Педагогика.-М.: Вышее образование, 2007.

8. Харламов И.Ф.Педагогика. -М.: Гардарики, 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: