Говорит Шейхуль Ислам Ибн Теймия, (да помилует его Аллах)




Сказал Абду-рРахман ибн Хасан (да помилует его Аллах)

 

 

 

 

«В истории Умара, да будет доволен им Аллах, и в том, что он убил мунафика, который потребовал обратиться за судом к иудею Кабу ибн аль Ашрафу, есть доказательство на убийство того, кто выявил неверие и лицемерие»[6]

 

Говорит Шейхуль Ислам Ибн Теймия, (да помилует его Аллах)

 

«Этот аят указывает на ложность мнения Джахма и тех, кто за ним последовал, ведь Всевышний Аллах сделал того, кто произнёс слова куфра из тех, кому обещана угроза кафиров, кроме тех, кто принуждён, в то время как его сердце покоится в вере».

 

 

 

 

 

«Если же будет сказано: "Ведь Всевышний сказал: "Однако кто раскрыл грудь для неверия", то будет сказано: "Это соответствует началу аята, ведь поистине, тот кто совершил куфр без принуждения, тот раскрыл грудь для неверия, а иначе начало аята будет противоречить его концу, ведь если бы имелось ввиду, что кафиром становится лишь тот, кто раскрыл грудь для неверия, а это случается без икраха, то тогда не был бы исключен только лишь принужденный, однако было бы обязательным исключить и принужденного и не принужденного, если он не раскрыл грудь, и если человек произнёс слова куфра то он раскрыл свою грудь и это и есть неверие, и указывают на это слова Аллаха Всевышнего: "Остерегаются лицемеры того, кто будет ниспослана о них сура, которая разъяснит то, что в их сердцах. Скажи: "Издевайтесь, Аллах выведет то, чего вы остерегаетесь. Если же ты спросишь их, то они непременно скажут: "Мы лишь забавлялись и шутили". Скажи: "Над Аллахом ли, его аятами и Его посланником вы издевались? Не оправдывайтесь, вы стали кафирами после того, как были верующими. Если мы простим группе из вас, то накажем другую группу за то, что они были грешниками. (Сура Ат Тауба, 63-66)

И рассказал Аллах о том, что они стали кафирами после того, как были верующими, хотя они и говорили: "Мы произнесли слова куфра, не будучи убеждёнными в них, мы лишь игрались и забавлялись", и разъяснил Аллах, что издевательство над аятами Аллаха - куфр, и не будут исходить такие слова, кроме как от раскрывшего грудь, а если бы у него в сердце была вера, то она помешала бы ему произнести такие слова.

И Коран разъясняет, что вера в сердце обязывает внешние дела согласно этой вере, как в словах Аллаха: "Они (лицемеры) говорят: «Мы уверовали в Аллаха и Посланника и повинуемся». Но после этого часть их отворачивается, и они не являются верующими.

Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо! Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими. (Сура Ан Нур, 47-51)

И Аллах отрицает веру от того, кто отвернулся от подчинения Посланнику, и рассказал о том, что верующие, когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы рассудить между ними - слушаются и повинуются, и разъяснил, что это из обязательных следствий веры».[7]

 

Также Шейхуль Ислам, (да помилует его Аллах), сказал:

«Известно, что в этом аяте под "неверием" не имеется ввиду только убеждение в сердце, потому что на это человека невозможно принудить, а ведь аят исключает именно принуждённого, и не подразумевается здесь тот, кто сказал и также взял убеждение вместе с этим, потому что аят исключил принуждённого, а человек не принуждается на убеждение и слова, а принуждается лишь на слова, таким образом, становится ясно, что имеется ввиду здесь лишь тот, кто произнёс слова куфра, на таком человеке гнев Аллаха и ему - великое наказание, а также то, что он становится по причине этого кафиром, кроме того, кто был принуждён, будучи при этом переполненным имана, однако кто раскрыл для куфра грудь из принуждённых тоже является кафиром, таким образом прозносящий слова куфра становится кафиром, кроме как если он был принуждён к этому и сказал своим языком слово куфра, в то время как его сердце спокойно в вере, ведь сказал Аллах про издевавшихся над чтецами Корана: "Не оправдывайтесь, вы стали кафирами после того, как были верующими", и разъяснил, что они кафира по причине этого своего слово, несмотря на то, что они не были убеждены в правильности того, что говорят»[8]

 

Также сказал Шейхуль Ислам (да помилует его Аллах):


«Также Всевышний Аллах исключил принуждённого из числа кафиров,

А если бы куфр был только по причине неверия в сердце и невежества в сердце, то не исключался бы из него принуждённый, потому что принуждение к этому является невозможным, и это доказывает, что произнесение слов куфра является неверием, кроме как в положении принуждения.

А слова Всевышнего: "Однако кто раскрыл грудь для неверия", то есть, по причине того, что он предпочёл земную жизнь над последней жизнью, из этого же раздела слова пророка, мир ему и благословение: "Человек будет просыпаться верующим, а вечером уже будет кафиром, или вечером будет верующим, а проснётся уже кафиром, продавая свою религию за что то из земной жизни", и этот аят был нисопослан относительно Аммара ибн Ясира, и Биляля бни Рабах, а также подобным им из слабых верующих, когда многобожники принуждали их на ругание пророка, мир ему и благословение Аллаха, и подобное этому из слов неверия, и из них были те, кто сказал требуемое своим языком, как Аммар, а были те, кто терпел испытание, как Биляль, однако не был принуждён никто из них к противоречию тому, что в его сердце, однако принуждены были лишь на произнесение слова, и кто говорит слова неверия без принуждения, не может быть кроме как раскрывшим грудь для него».[9]

 

Говорит Имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб (да помилует его Аллах) в послании "Отведение Сомнений":

 

 

 

 

 

«Ты должен понять два аята из Книги Аллаха:

Первый аят: То, что мы упоминали из слов Всевышнего: "Не оправдывайтесь, вы стали кафирами после того, как были верующими", и если стало ясным, что некоторые сподвижники, участвовавшие в военном походе против римлян вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стали кафирами по причине одного слова, которое произнесли вшутку и играясь, разъяснится тебе, что тот, кто произносит слова неверия, или совершит действие неверия, опасаясь потери имущества или положения, или притворяясь перед кем то, его положение более великое, чем тот, кто сказал слова куфра в шутку.

А второй аят это слова Аллаха: "Кто стал неверующим в Аллаха после веры, кроме того, кто был принуждён, в то время как его сердце покоится в вере, однако раскрывший грудь для неверия, на них гнев Аллаха и им уготовано великое наказание" (Сура Ан Нахль)

И не оправдал Аллах из этих людей никого, кроме того, кто был принуждён, в то время как его сердце покоится в вере.

А что касается кого либо другого, то он становится неверующим после того, как был верующим, независимо от того, сделал ли он это из страха, притворяясь, или чтобы не потерять свою землю или семью, или близких родственников, или имущество, или же сделал это вшутку, или по какой либо другой причине, кроме принуждённого.

И аят указывает на это с двух сторон:

Первая сторона: слова Аллаха: "Кроме того, кто был принуждён", и не исключил Аллах никого, кроме принуждённого. А известно, что человек не принуждается, кроме как на действие или же слова, а что касается убеждения в сердце, то никто не принуждается к нему.

Вторая сторона: Слова Аллаха Всевышнего: "Это им за то, что они предпочли земную жизнь над последней жизнью", и ясным образом сказал, что этот куфр и наказание не было применено к ним по причине их убеждения или невежества, или ненависти к религии, или по причине любви к неверующим, однако причина этого только лишь то, что он это сделал ради какой то земной цели, и это взяло предпочтение у него над религией»[10]

 

 

Говорит Алляма Хаммад ибну Атикъ в послании: "Аддифа у ан Ахли Суннати ва ль Иттиба"(47 стр.) опровергая того, кто утверждает, что человек не станет кафиром, если произнесёт куфр, кроме как если будет убежден в этом и раскроет для этого грудь.

Сказал он, (да помилует его Аллах):


 

 

 

 

«И мы скажем: Ты сам дал разумным повод посмеяться над тобой, разве что более следует слышащему эти слова сильно заплакать и испытать сильный страх за свою религию.Сказал Имам ибн аль Къайим:

И сделай в своём сердце два глаза, каждый из них

Пусть плачет от страха перед Ар рахманом

Если бы твой Господь пожелал, ты был бы подобен им

Ведь сердце - между пальцами Ар Рахмана.

Затем сказал: Также из его противоречия самому себе то, что он упомянул, что кафиром не становится никто, кроме того, кому понравилось неверие в душе и он раскрыл грудь для этого, а до этого он упомянул, что Аллах разрешил человеку неверие, если он был принуждён к этому.

И будет сказано: Да проклянёт тебя Аллах, о скотина, если ты думаешь, что не становится кафиром, кроме как тот, кто раскрыл грудь для неверия, разве может кто либо принудить другого на изменение убеждения и принудить на раскрытие груди для неверия? И мы скоро разъясним, иншаа Аллах, что аят указывает на куфр того, кто сказал слова неверия и совершил неверие, даже если он ненавидел его внутренне, кроме как если он принуждённый, а что касается раскрывшего грудь для куфра и того, кому понравилось в душе неверие, то этот кафир в любом случае, будь он принуждённым или же не принуждённым, и на это указывает аят суры "Ан Нахль" и история Аммара ясным образом указывает на это».

 

И Хвала Аллаху Господу Миров!

 

 

 


[1] См. Фатхуль Бари, Книга Икраха

 

[2] Ассорим аль Маслюль, 3 том, 95 стр

 

[3] Ассорим аль Маслюль, 1 том, 34 стр.

 

[4] См. Фатхуль Бари фи шарх Сахих аль Бухари, хадис Мухамада бни Масляма

[5] Сорим Аль Маслюль, 38 стр.

 

[6] См. Фатху ль Маджид

 

[7] Маджмуа ль Фатава, 7 том, 220 стр.

[8] Ас Сорим аль Маслюль, 524 стр.

[9] Маджмуа ль Фатава, 7 том, 560 стр.

 

[10] Кашфу Шшубухат, 29



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: