Пособие «В стране дорожных знаков» (лэпбук)




Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.

 

Автор: Харитонова Наталия Витальевн

 

Основные этапы создания игры:

1 Предварительный – На первом этапе изучалась литература по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД; типы, виды, особенности памяти младших дошкольников, разные способы и виды работ по ознакомлению с ПДД.

2 Основной этап был посвящён разработке своих методов и приёмов быстрого и качественного обучения детей ПДД (с помощью системы игр). Подбирались всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил

3 Заключительный – нацелен на обобщение полученных знаний, умений и навыков у детей, приводит их в единую целостную систему по ознакомлению дошкольников с ПДД. Дидактическое пособие используется детьми в самостоятельной деятельности.

Варианты использования игры:

 

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Он состоит из 11 развивающих заданий:

 

 

· Блокнот со страницами разной длины «Как правильно переходить дорогу».

Цель: помочь детям запомнить правила перехода через дорогу и применять их на улице.

· Дидактическое пособие «Уроки для маленьких пешеходов».

Цель: закрепление умений составлять рассказ по картинке, расширение словарного запаса и объяснительной речи.

 

 

· Дидактическая игра «Открой нужный глаз у светофора».

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о цветовых сигналах светофора, формирование представлений о безопасном поведении на дороге, воспитание желания соблюдать правила дорожного движения.

 

 

· Вращающиеся круги «Правильно» и «Неправильно».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

· Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, их назначение и применение в повседневной жизни, развитие зрительного восприятия.

· Дидактическая игра «Угадай дорожный знак».

Цель: Развитие умственных способностей и зрительного внимания; закрепление умения соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

· Книга для чтения «Весёлые уроки».

Цель: развитие познавательного интереса при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дорогах.

 

 

· Раскраски дорожных знаков.

Цель: развитие художественных навыков, зрительной памяти, мелкой моторики рук.

· Стихи о правилах дорожного движения.

Цель: развитие словаря, грамматически правильной связанной речи, памяти.

· Пазлы.

Цель: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук, смекалки, быстроты мышления, речевой активности.

· Загадки о ПДД.

Цель: развитие умственных способностей, закрепление знаний о ПДД.

Рекомендуемое количество игроков – до 6 человек одновременно

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: