Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
Автор: Харитонова Наталия Витальевн
Основные этапы создания игры:
1 Предварительный – На первом этапе изучалась литература по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД; типы, виды, особенности памяти младших дошкольников, разные способы и виды работ по ознакомлению с ПДД.
2 Основной этап был посвящён разработке своих методов и приёмов быстрого и качественного обучения детей ПДД (с помощью системы игр). Подбирались всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил
3 Заключительный – нацелен на обобщение полученных знаний, умений и навыков у детей, приводит их в единую целостную систему по ознакомлению дошкольников с ПДД. Дидактическое пособие используется детьми в самостоятельной деятельности.
Варианты использования игры:
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Он состоит из 11 развивающих заданий:
· Блокнот со страницами разной длины «Как правильно переходить дорогу».
Цель: помочь детям запомнить правила перехода через дорогу и применять их на улице.
· Дидактическое пособие «Уроки для маленьких пешеходов».
Цель: закрепление умений составлять рассказ по картинке, расширение словарного запаса и объяснительной речи.
· Дидактическая игра «Открой нужный глаз у светофора».
Цель: уточнение и систематизация представлений детей о цветовых сигналах светофора, формирование представлений о безопасном поведении на дороге, воспитание желания соблюдать правила дорожного движения.
· Вращающиеся круги «Правильно» и «Неправильно».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
· Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, их назначение и применение в повседневной жизни, развитие зрительного восприятия.
· Дидактическая игра «Угадай дорожный знак».
Цель: Развитие умственных способностей и зрительного внимания; закрепление умения соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.
· Книга для чтения «Весёлые уроки».
Цель: развитие познавательного интереса при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дорогах.
· Раскраски дорожных знаков.
Цель: развитие художественных навыков, зрительной памяти, мелкой моторики рук.
· Стихи о правилах дорожного движения.
Цель: развитие словаря, грамматически правильной связанной речи, памяти.
· Пазлы.
Цель: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук, смекалки, быстроты мышления, речевой активности.
· Загадки о ПДД.
Цель: развитие умственных способностей, закрепление знаний о ПДД.
Рекомендуемое количество игроков – до 6 человек одновременно