Уроки 18–19. Кондитерская фабрика




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с историей производства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве; учить отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовлять пирожное и печенье; развивать навыки коллективной работы; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины Кондитер, технолог-кондитер, какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло; конширование
Образовательные ресурсы · Кондитерское производство. История развития отрасли. – Режим доступа: https://oleg896534.narod.ru/kond1states.files/kond1.htm
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме, образцы шоколада, какао-бобов, какао-тертого. · Видеоряд: https://i1.novostiukrainy.ru/wp-content/uploads/2011/03/1179fa3b.jpg https://img.20.ua/photos/mamaclub/BlogsPhotos/0/51/5114/5114s.jpg https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=155242461-15-72 https://evolutsia.com/images/stories/traditsuu/otkr/st_vis01c.jpg https://darudar.org/var/files/img/01/b6/01b6d75da46b9b739ef27e339fe86922_600.jpg https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=290180403-17-72 https://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2006/07/19/018.jpg https://meseleves.free.fr/productions/alien_food/images/disegno.jpg https://history-gatchina.ru/galina/old/choco/imgchoco/picture3.jpg https://www.ifp.tu-bs.de/MS4/bpsp/graphics/SCHWEIZ.JPG https://realsovet.ru/wp-content/uploads/2012/03/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0_istorija_shokolada-216x300.jpg

Продолжение табл.

Оборудование учебник, рабочая тетрадь; обёртки от конфет и шоколада; сгущённое молоко, масло сливочное, какао, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с историей производства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве; научатся отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовлять пирожное и печенье. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный Эмоциональная, психо- Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Тема нашего нового проекта заинтересует каждого. Мы будем учиться готовить некоторые кондитерские изделия. Слушают учителя Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельнос- Устные ответы
               

Продолжение табл.

             
момент логическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока Хотите этому научиться? Тогда за работу! С кондитерскою фабрикой Мы жили по соседству, И ароматы сладкие Нас наполняли с детства. Подышишь шоколадным, Ванильным ветерком, И сразу все печали И беды – нипочём. М. Слуцкая     ти; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
II. Повторение изученного материала Проверка домашнего задания организует проверку выполнения домашнего задания по рабочей тетради. – Прочитайте последовательность операций по изготовлению изделий из древесины: 1. Выбор материала. 2. Разметка материала. 3. Обработка материала и изготовление деталей. 4. Проверка и подгонка деталей перед сборкой. 5. Сборка изделия. 6. Отделка (оформление) изделия. Ключ: 1, 4, 5, 2, 3, 6 Участвуют в коллективной беседе Фронтальная Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы Устные ответы

Продолжение табл.

             
III. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Из истории производства кондитерских изделий». Просмотр мультимедийной презентации – Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. Когда же люди стали их делать? Конфеты (итал. ед. ч. confetto, от лат. confectus – изготовленный) – кондитерские изделия из одной или нескольких конфетных масс, изготовленных на сахарной основе, с различными добавками. Первые конфеты появились в незапамятные времена: в частности, при археологических раскопках в Египте были обнаружены записи о технологии изготовления конфет, главным компонентом которых являлись финики. По свидетельству историков, древние египтяне, случайно смешав финики, орехи и мед, изобрели первые в мире конфеты. Наиболее древними считаются медовые конфеты с фруктами, которые изготавливались еще в Древней Греции. Несмотря на то, что вплоть до XX века было очень распространено изготовление конфет в домашних условиях (для чего использовали кленовый сахар, патоку и мед, а для получения леденцов в сладкую массу добавляли корень ириса и глазурь из имбиря), профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий обладали не только знаниями в области их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы. Наиболее активно кондитерское искусство стало развиваться в Италии в XV веке, а до той поры в Европу кондитерские изделия завозили только арабы. По сей день арабские страны славятся своим Смотрят презентацию, слушают учителя; делятся впечатлениями, анализируют информацию; выполняют задание, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об истории производства кондитерских изделий. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

             
    небывалым разнообразием сладостей, к тому же именно арабы впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий. Первый мармелад начали изготавливать на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье еще в период крестовых походов: греческие кондитеры выпаривали и сгущали фруктовый сок в неглубоких металлических блюдцах, которые ставили на солнце. В Европе фруктовые кондитерские изделия появились в XVI веке. Во Франции мармелад начали производить в XVIII веке из яблок, айвы и абрикосов, и по сей день самым лучшим считается мармелад, производимый именно из этих фруктов. В начале XX века европейские производители мармелада стали добавлять в него рыбий клей, который придавал ему особый вкус и позволял этому изделию сохранять форму. Основным поставщиком осетрового рыбьего клея являлась Россия, так как количество рыбы в Каспии и в Волге давало возможность нашей стране снабжать этим продуктом большинство мировых производителей кондитерских изделий. Одним из самых популярных кондитерских изделий считается шоколад, который впервые появился в Мексике. Христофору Колумбу, высадившемуся на американской земле в начале XVI века, индейцы преподнесли чашу с шоколадом. Надо сказать, что Колумб не оценил вкус напитка из какао, и только испанский конкистадор Кортес обратил внимание на этот продукт и предрек ему большое будущее в Европе. Плиточный шоколад появился        

Продолжение табл.

             
    только в середине XIX века, когда в Голландии был запатентован гидравлический пресс для его изготовления. Первые шоколадные конфеты стали производиться в Бельгии: обычный аптекарь, пытаясь получить средство от кашля, в результате изготовил шоколадные конфеты, а после того, как его жена придумала для них золотые обертки, конфеты пошли нарасхват. Первые шоколадные фабрики начали открываться в России в середине XIX века, а самой известной среди них стала фабрика «Бабаевская». На сегодняшний день неизменным спросом пользуется шоколад фабрики «Красный Октябрь», продукция московского кондитерского комбината «Рот-Фронт», конфеты фабрики им. Бабаева, вафельные торты фабрики «Большевик» и элитный шоколад «Коркунова». Вот совсем краткая история появления кондитерских изделий. На самом деле у каждого кондитерского изделия есть свой автор-изобретатель, своя история, о которой вы можете при желании найти информацию. Сейчас кондитерские фабрики есть практически в каждом городе. – Какие фабрики вам известны? Давайте отметим на карте России город, где располагаются наиболее известные из них (рабочая тетрадь, с. 4–5)        
  Беседа «О чем рассказала обёртка?». – Откуда взялась обёртка для конфет? Дело в том, что её изобрёл Эдисон. В 1872 году он предложил использовать для хранения сладостей парафинированную бумагу – это и была первая обёртка для конфет. Любопытно, вот вроде бы мелочь, хлам какой-то – обёртка от конфеты Слушают учителя; рассматривают обертки, изучают инфор- Фронтальная Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Устные ответы. Выполнение заданий

Продолжение табл.

             
  Рассматривание обёрток от конфет или просмотр мультимедийной презентации или шоколада. Скушал, друзей угостил, да и выкинул фантик. И забыл… Но некоторые не забывают! Не забывают и хранят. А через некоторое время такая бесполезная вещь, как фантик без конфеты внутри, становится предметом коллекционирования. По рисункам на обёртках можно узнать многое. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Софи». Фантики для конфет и шоколадных плиток были не менее красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обёртки «образовательные» – с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные – с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. Сколько различных обёрток было выпущено в XX веке – и не сосчитать. Например, в 60-х годах прошлого века в бывшем СССР стали выпускать конфеты «Гулливер». В те времена об этих больших конфетах мечтали многие дети. Дело не только во вкусе, но и в обёртке, которая была необычайно красивой. Кстати, сейчас она очень ценится среди коллекционеров. Конечно, давно известно: чем привлекательнее конфетный фантик, тем больше рук тянется к сладости. Но еще на обёртке есть очень важная для потребителя информация. Рассмотрите обёртку внимательно. Что написано на ней? Нужно мацию на них, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы   Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, проводить наблюдения, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  

Продолжение табл.

             
    ли читать эту информацию? Если на обёртке конфеты не будет информации об изготовителе, составе, сроке годности, то такую продукцию не стоит покупать. Ведь в этом случае велика вероятность того, что производитель сделал конфеты из некачественного сырья. Например, он вместо масла какао добавил в конфету растительные жиры, вместо натуральных красителей использовал синтетические. А уж срок годности продуктов нужно знать обязательно! Почему?        
  Работа с учебником (с. 70– 71): технологический процесс производства шоколада. Просмотр мультимедийной презентации – Необыкновенный вкус шоколада нравится многим. Но как шоколад производят на фабрике, знаете? Шоколад поистине уникальный продукт, вкусный, способный храниться годами без изменения свойств. Сортировка, очистка, обжарка, измельчение, перемалывание, конширование – вот только малая часть этапов производства шоколада, превращающая бобы в шоколад, который мы едим. Прочитайте в учебнике (с. 70–71) информацию о технологическом процессе производства шоколада. Организует чтение и словарную работу. – большую часть шоколада выпускают на крупных кондитерских фабриках. Но до сих пор есть немало небольших кондитерских заведений, где шоколадные конфеты делаются вручную по авторским рецептам Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей предс- Устные ответы

Продолжение табл.

             
          тавление о процессе производства кондитерских изделий  
Работа с учебником (с. 72). Профессии людей, работающих на кондитерской фабрике – Кто из нас в детстве не мечтал работать на кондитерской фабрике?! А знаете ли вы, как называются профессии людей, работающих на производстве шоколада? Прочитайте об этом в учебнике (с. 72) и расскажите о видах их деятельности Слушают учителя; работают с учебником, отвечают на вопросы, анализируют информацию Фронтальная Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение. Познавательные:общеучебные – осознанно читают тексты с целью освоения информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей представление о профессиях людей, работающих на кондитерской фабрике Устные ответы
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений

Продолжение табл.

             
IV. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Устные ответы
Беседа «Что мы будем делать?» Работа с учебником (с. 72– 77) – На этих двух уроках мы с вами будем кондитерами. Поэтому сначала познакомимся с правилами поведения при приготовлении пищи и правилами пользования газовой плитой, с которой вы будете работать дома. организует изучение правил пользования газовой плитой по учебнику (с. 74), изучение плана работы (учебник, с. 72–77). – Чем различается процесс приготовления одного кондитерского изделия от другого? (Пирожное «Картошка» приготовляется без использования плиты, печенье же выпекается в духовке.) Анализируют процесс изготовления изделия; слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учите- Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализи- ровать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использо- Устные ответы

Продолжение табл.

             
      ля, демонстрирующего некоторые приемы работы   вания информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия  
Практическая работа – выполните задание в рабочей тетради (с. 46–47) с ис- пользованием справочной литературы. изучите план работы по приготовлению шоколадного печенья (урок 18). – Приготовьте пирожное «Картошка» (урок 19). В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. По завершении выполнения задания предлагает подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её Выполняют задание Групповая Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Выполнение задания в рабочей тетради. Изготовление пирожного «Картошка»
V. Итоги урока. Рефлексия Выставка, дегустация и презентация работ учащихся организует обсуждение выполненных работ, их дегустацию, презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность оформления и т. д. Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи- Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы

Окончание табл.

             
  Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: –Что нового вы узнали на уроке? – Понравилось ли вам быть в роли кондитера? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Устные ответы
Домашнее задание Объясняет задание. – вместе с родителями приготовьте шоколадное печенье, сфотографируйте его и поместите фотографию в папку достижений. Принести: пластмассовую бутылочку, две батарейки, изоленту, лампочку, ножницы, кусочек фольги (к уроку 20); пластмассовую крышку, ножницы, цветную бумагу, линейку, карандаш, клей, капроновую ленту или другую (к уроку 21) Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: