Ингаляционный путь введения - введение лекарственных средств через дыхательные пути. Вводят аэрозоли, газообразные вещества (закись азота, кислород), пары летучих жидкостей (эфир, фторотан).
Лекарственное средство во флаконе-ингаляторе находится в виде аэрозоля. Применяют как сосудосуживающее и противовоспалительное средство в нос и рот.
Преимущества:
• локальное действие (в рот, нос);
• воздействие в неизменённом виде на патологический очаг.
Недостатки:
• раздражение слизистой оболочки дыхательных путей;
• плохое проникновение лекарственных средств непосредственно в очаг при нарушении бронхиальной проходимости.
Различают ингаляторы - стационарные, портативные, карманные.
Карманные ингаляторы применяют при приступе бронхиальной астмы.
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА
Цель: лечебная, учебная.
Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Оснащение: 2 карманных ингалятора: один — использованный, второй — с лекарственным веществом.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему об- ращаться, если медсестра видит пациента впервые | Установление контакта с пациенте! |
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения процедуры | Психологическая подготовка к щ стоящей процедуре |
3. Получить согласие пациента на процедуру | Соблюдение прав пациента |
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности | Исключение ошибочного введения карственного средства |
5. Вымыть и осушить руки | Профилактика внутрибольничной фекции |
II. Выполнение процедуры 1. Для обучения пациента выполнению процедуры использовать ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. Усадить пациента, но если его состояние позволяет, лучше ему находиться в положении стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее | Формирования знаний и умений. Обеспечение эффективности проп ры |
2. Снять с ингалятора защитный колпачок | Подготовка к процедуре |
3. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его | Обеспечение эффективности процедуры |
4. Попросить пациента сделать глубокий выдох | Обеспечение попадания лекарственного вещества как можно глубже в дыхательные пути |
5. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами | Обеспечение лучшего доступа лекар- ственного вещества. Снижение потерь средства |
6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5—10 с | Введение лекарственного вещества в дыхательные пути. Обеспечение достижения терапевтического эффекта |
7. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком | Завершение процедуры. Обеспечение эффективного хранения |
8. Проконтролировать самостоятельное выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором | Контроль сформированных знаний и умений |
III. Окончание процедуры 1. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента | Обеспечение преемственности сестринского ухода |
|
|
ЗАДАЧИ НЕ ВЫПОЛНЯЕМ
Приложение №
Ситуационные задачи.
Задача№1. У пациента на коже после лекарственного компресса выявлено раздражение. В чем ошибка медсестры?
Задача№2. Медсестра пригласила пациента в процедурный кабинет. Взяла с рабочего стола капли и закапала ему в ухо. Правильно ли поступила медсестра?
Задача№3. У медсестры во время закапывания капель в глаза упала пипетка. Она взяла из другого флакона и продолжила манипуляцию. Правильно ли поступила медсестра?
Задача№4. Пациент спросил у медсестры: «Какие кали ему были закапаны в ухо?» медсестра сказала, что не имела права говорить. В чем ошибка медсестры?
Задача№5. Медсестра принесла карманный ингалятор с аэрозолью в палату для обучения пациента. В чем ошибка медсестры?
Задача№6. Медсестра всем в палате закапала сосудосуживающие капли в нос из флакона с вмонтированной в пробку. Права ли медсестра?
ВОПРОС – ЗАГАДКА
1.Леченья вид совсем простой,
С ним справится и сам больной,
Спасёт, поможет, так и быть,
Если где-то надо применить.
2.Лают и в склянке и в другой
Нам упаковке непростой,
В ней есть лекарство и основа
И у людей она не нова,
Изготовления секрет
Известен много-много лет.
Приложение №
Задание для самостоятельной работы