Ингаляционный путь введения




Ингаляционный путь введения - введение лекарственных средств через дыхательные пути. Вводят аэрозоли, газообразные вещества (закись азота, кислород), пары летучих жидкостей (эфир, фторотан).

Лекарственное средство во флаконе-ингаляторе находится в виде аэрозоля. Применяют как сосудосуживающее и противовоспалительное средство в нос и рот.

Преимущества:

• локальное действие (в рот, нос);

• воздействие в неизменённом виде на патологический очаг.

Недостатки:

• раздражение слизистой оболочки дыхательных путей;

• плохое проникновение лекарственных средств непосредственно в очаг при нарушении бронхиальной проходимости.

Различают ингаляторы - стационарные, портативные, карманные.

Карманные ингаляторы применяют при приступе бронхиальной астмы.

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора: один — использованный, второй — с лекарственным веществом.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему об- ращаться, если медсестра видит пациента впервые Установление контакта с пациенте!
2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения процедуры Психологическая подготовка к щ стоящей процедуре
3. Получить согласие пациента на процедуру Соблюдение прав пациента
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности Исключение ошибочного введения карственного средства
5. Вымыть и осушить руки Профилактика внутрибольничной фекции
II. Выполнение процедуры 1. Для обучения пациента выполнению процедуры использовать ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. Усадить пациента, но если его состояние позволяет, лучше ему находиться в положении стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее Формирования знаний и умений. Обеспечение эффективности проп ры
2. Снять с ингалятора защитный колпачок Подготовка к процедуре
3. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его Обеспечение эффективности процедуры
4. Попросить пациента сделать глубокий выдох Обеспечение попадания лекарственного вещества как можно глубже в дыхательные пути
5. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами Обеспечение лучшего доступа лекар- ственного вещества. Снижение потерь средства
6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5—10 с Введение лекарственного вещества в дыхательные пути. Обеспечение достижения терапевтического эффекта
7. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком Завершение процедуры. Обеспечение эффективного хранения
8. Проконтролировать самостоятельное выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором Контроль сформированных знаний и умений
III. Окончание процедуры 1. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента Обеспечение преемственности сестринского ухода

 

 

ЗАДАЧИ НЕ ВЫПОЛНЯЕМ

Приложение №

Ситуационные задачи.

Задача№1. У пациента на коже после лекарственного компресса выявлено раздражение. В чем ошибка медсестры?

Задача№2. Медсестра пригласила пациента в процедурный кабинет. Взяла с рабочего стола капли и закапала ему в ухо. Правильно ли поступила медсестра?

Задача№3. У медсестры во время закапывания капель в глаза упала пипетка. Она взяла из другого флакона и продолжила манипуляцию. Правильно ли поступила медсестра?

Задача№4. Пациент спросил у медсестры: «Какие кали ему были закапаны в ухо?» медсестра сказала, что не имела права говорить. В чем ошибка медсестры?

Задача№5. Медсестра принесла карманный ингалятор с аэрозолью в палату для обучения пациента. В чем ошибка медсестры?

Задача№6. Медсестра всем в палате закапала сосудосуживающие капли в нос из флакона с вмонтированной в пробку. Права ли медсестра?

 

ВОПРОС – ЗАГАДКА

1.Леченья вид совсем простой,

С ним справится и сам больной,

Спасёт, поможет, так и быть,

Если где-то надо применить.

 

2.Лают и в склянке и в другой

Нам упаковке непростой,

В ней есть лекарство и основа

И у людей она не нова,

Изготовления секрет

Известен много-много лет.

 

 

 

Приложение №

Задание для самостоятельной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: