Проблема ценности в этике




Природа ума.

Ум-это ключ, сердце-замок. Повернешь ум к материальному миру, замок сердце закроется и беспокойства наполняет нашу жизнь. Повернешь ум к духовным ценностям, замок сердца откроется и покой наполнит нашу жизнь.

Тело- карета, Чувства – лошади, Ум – поводья, Разум (интеллект) – возничий, Высшее Я- хозяин

Для того чтобы достичь покоя необходимо успокоить ум. При рождении ум человека подобен чистому листу белой бумаги, и как только начинаются процессы думанья, чувствования и делания, начинается и процесс загрязнения ума. Тело зависит от пищи и от ума и желаний, возбуждающих ум. Итак, ум сначала необходимо успокоить. Только тогда тело может стать здоровым, а интеллект острым. Ум в отличие от разума не обладает силой различения между истинным и ложным, вечным и временным. Ум не способен отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного, поэтому ум необходимо подчинить высшему разуму (уровень различения).

▪ Обязанность ума – контролировать чувства, но если ум повернут к чувствам и телу, то он становится рабом чувств, и приведет человека к страданиям. ▪ Если ум повернут к высшему духовному Я, то он легко может управлять чувствами и приведет человека к счастью.

Разум – интеллект.

Для того чтобы достичь покоя необходимо успокоить ум При рождении ум человека подобен чистому листу белой бумаги, и как только начинаются процессы думанья, чувствования и делания, начинается и процесс загрязнения ума. Тело зависит от пищи и от ума и желаний, возбуждающих ум. Итак, ум сначала необходимо успокоить. Только тогда тело может стать здоровым, а интеллект острым. Ум в отличие от разума не обладает силой различения между истинным и ложным, вечным и временным. Ум не способен отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного, поэтому ум необходимо подчинить высшему разуму (уровень различения).

Тело- карета, Чувства – лошади, Ум – поводья, Разум (интеллект) – возничий, Высшее Я- хозяин

Когда закрывается ум, открывается разум и все вокруг становится понятным и ясным.

Способы достижения покоя.

Для того чтобы достичь покоя необходимо успокоить ум. При рождении ум человека подобен чистому листу белой бумаги, и как только начинаются процессы думанья, чувствования и делания, начинается и процесс загрязнения ума. Тело зависит от пищи и от ума и желаний, возбуждающих ум. Итак, ум сначала необходимо успокоить. Только тогда тело может стать здоровым, а интеллект острым. Ум в отличие от разума не обладает силой различения между истинным и ложным, вечным и временным. Ум не способен отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного, поэтому ум необходимо подчинить высшему разуму (уровень различения).

Не следует забывать принцип: будь бдительным и переживай неизбежное с радостью. Когда трудности и потери захлестывают вас, не теряйте присутствия духа и не торопитесь переходить к действиям, а спокойно поразмышляйте о том, что произошло: «оттого что я волнуюсь и переживаю, что-то может измениться к лучшему?» Старайтесь найти какие-то простые средства преодоления трудностей, пребывая в атмосфере Покоя.

Когда человек осознает истину совершает праведные поступки с любовью то, в его душе расцветают благоуханные цветы внутреннего покоя. Жемчужина мудрости помогающие сохранить покой: Все прошло и это пройдет. Все что, ни происходит все к лучшему.

Особенности ненасилия.

Ненасилие означает безграничную любовь, что в свою очередь означает безграничное сострадание». Махатма Ганди

Три аспекта ненасилия 1.Индивидуальный(ненасилие по отношению к пяти органам чувств) 2.Социальный (уважение и любовь ко всем людям, принятие всех культур и религий); 3.Экологиеский (жизнь в гармонии с природой, забота об окружающей среде)

Ненасилие – сладкий плод практики четырех предыдущих ценностей: Истины, Любви, Праведного поведения и Покоя, это проявление уважения и любви ко всему живому, осознание единства всего сущего, это жизнь, не приносящая вреда ни мыслью, ни словом, ни делом.

«Притча о кофе» Однажды дочь старца обратилась к отцу: Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… -Что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли. Что изменилось? спросил он свою дочь. Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде ответила она. Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств кипятка. - Так и люди сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… А кофе? спросила дочь. О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…

Практика ненасилия.

· Контроль над проявлением агрессивных эмоций(различение, размышление)

· Воздерживаться от непочтительной речи

· Воздерживаться от пагубной информации

· Избегать плохой компании

Стараться не причинять никому вреда; Понять,что все существа обладают чувствами и правом на жизнь; Развивать чувство единства и всеобщего братства; Заботиться об окружающей среде; Не тратить попусту все виды энергии: пища, деньги, электричество; Понимать взаимосвязь всего сущего; Учиться прощать.

Негативные мысли – насилие над Вселенной.

Думай о хорошем, Смотри на хорошее, Слушай хорошее Говори хорошее, Делай хорошее – вот путь к счастью

Социальный аспект ненасилия. В данном аспекте важно понять единство всех культур и религий как исторического наследия человечества. Слово «религия» происходит от латинского слова religare, что означает воссоединение, возвращение к духовному источнику.

Ярким примером бескорыстного служения и практики ненасилия является Махатма Ганди. «Ненасилие - это оружие сильных. Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением». Для Ганди ненасилие означало переполнение любовью ко всему человечеству, путь жизни, исходивший из глубины его сердца. Это давало ему силы для продолжения жизни, без этого он не мог прожить ни секунды.

Проблема ценности в этике

В понимании предмета этики, аксиология протестует против нормативности. Никто не спорит, что мораль выражается в нормах, но было бы неправильным сводить ее только к нормам. Задача этики – найти ценностное основание норм, благодаря которым человек станет способным их выполнять, т.е. обрести несомненный критерий различия добра и зла. Вот как Гартман формулирует цель самой дисциплины: «Не опека над человеком и не подгонка его под схему... но возвышение его до полной зрелости и способности за себя отвечать». Если этика совершенства была чисто практическим образом морали, прямо указывающим нам брать пример с конкретной идеальной личности, то этика ценности – сугубо теоретический образ, вытекающий из подробного анализа соотношения внутреннего и внешнего мира человека. В попытке объяснения возможности их объединения она подошла наиболее близко к цели. При этом она включила в себя элементы и этики долга, и этики добродетели, придав им надежное ценностное основание.

Для всей исторически существовавшей и современной этики, наверное, нет более существенной и актуальной проблемы, чем вопрос об абсолютности и относительности нравственных норм и ценностей. Этот вопрос в явной или косвенной форме проходит через всю историю философских рассуждений о нравственности. В общем виде, возникающая дилемма достаточно очевидна: существуют или нет несомненно устойчивые критерии моральных различий или нет? Есть ли то «вечное и неизменное», к чему человек может безусловно апеллировать при выборе собственного нравственного поведения или же оценивая поступки других людей?

Сформулированные в абстрактном виде («да» - «нет») положительный и отрицательный ответы на эти вопросы, в свою очередь, порождают еще больше проблем, которые кратко могут быть описаны следующим образом.

Если ответ «да», то получается, что этика описывает ситуацию подчиненности человека этим абсолютным нормам и ценностям, он не несет ответственности ни за существование этих абсолютных норм и ценностей, низа действия, совершаемые в соответствии с ними.

Если ответ «нет», то становится проблематичной любая моральная оценка, любое требование, предъявляемое к человеку. Возникает ситуация предельного релятивизма, когда каждый может выносить собственные критерии нравственности, полагая собственное субъективное мнение в качестве единственно истинного. Более того, ситуация относительности моральных норм и ценностей может трактоваться таким образом, что человек не только в состоянии сам выбирать то, что ему вздумается полагать в качестве «добродетельного» или «порочного», но и менять свое мнение так, как ему заблагорассудится. И подобный релятивизм фактически делает невозможной саму нравственность как систему требований и оценок.

Тот факт, что эта проблема актуальна для этики, по крайней мере, для философской этики, можно проиллюстрировать тем, что,строго говоря, сама философская этика началась с попыток его решения. Традиционно, начало философских размышлений о нравственности ведут с Сократа, с его реакции на моральный релятивизм софистов, провозгласивших вслед за Протагором человека в качестве меры всего, в том числе и нравственности. С точки зрения софистов нет устойчивых, то есть безусловно обязательных к исполнению норм, каждый может выбрать себе то, что ему подходит наилучшим образом. Более того, нравственность создается людьми и создается, как и все, во множественных «вариантах». Именно против множественности нравственности и выступил Сократ, отнеся это к «миру мнений», а не «миру истины».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: