Определение типа поглощающего аппарата повышенной энергоемкости.




О наличии на вагоне поглощающего аппарата повышенной энергоемкости, на кузове вагона в непосредственной близости от места установки аппарата ставится трафарет с указанием типа аппарата, условным номером предприятия, производившего установку аппарата, датой следующего капитального ремонта, условным номером предприятия производившего регламентный осмотр, датой следующего осмотра. Технические характеристики поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости приведены ниже:

Тип аппарата Класс аппарата Номинальная энергоемкость при силе 2МН, кДж Ход, мм Номинальная скорость соударения вагонов массой 100т, км/ч Масса, кг
ФРИКЦИОННЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
Ш-2-В Т0     7,3  
ПМК-110А, ПМК-110-К-23     8,7  
Ш-6-ТО-4у     8,7  
РТ-120 Т1 Не опасные (платформы, полувагоны, крытые и др.)     9,2  
ПМКП-110     9,2  
АПМ-120-Т1     9,2  
ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
73ZWу Т2 Опасные грузы (нефть, нефтепродукты, хим. вещества)     10,5  
АПЭ-95-УВЗ     10,5  
АПЭ-90-А     10,5  
73ZW12 Т3Опасные грузы (сжиженные газы, ядовитые вещества)     12,5  
АПЭ-120-И     13,5  

Тип поглощающего аппарата повышенной энергоемкости, определяется при осмотре видимой части аппарата между передними упорами и поддерживающей плитой по ниже перечисленным признакам.

4.1. Поглощающий аппарат АПЭ (рисунок 5):

1) Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-120-И имеет: хромированный шток, диаметр которого существенно меньше габаритных размеров корпуса аппарата и упорной плиты; упорную плиту (имеет два отверстия), соединенную с корпусом двумя болтами;

2) Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-90-А имеет: хромированный шток, диаметр которого существенно меньше габаритных размеров корпуса аппарата и упорной плиты; плиту, расположенную на вагоне между упорной плитой и штоком аппарата и соединенную с корпусом двумя болтами.

Рисунок 5 – Поглощающие аппараты АПЭ-120-И и АПЭ-90-А

4.2. Поглощающий аппарат РТ-120 (рисунок 6):

В качестве упругого узла в поглощающем аппарате РТ-120 применен комплект из полимерных элементов, поджатых с помощью шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. На корпусе в зоне контакта с клиньями расположены Н-образные канавки. В них запрессованы бронзовые вкладыши, снижающие интенсивность износа поверхностей корпуса и клиньев.

Рисунок 6 – Поглощающий аппарат РТ-120

4.3. Поглощающий аппарат ПМКП (рисунок 7):

Поглощающий аппарат ПМКП-110 разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. В нем вместо пружинного комплекта используется подпорно-возвратное устройство, представляющее собой набор упругих полимерных блоков.

Рисунок 7 – Поглощающий аппарат ПМКП-110

4.4. Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ (рисунок 8):

Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ имеет корпус амортизатора, цилиндрическая часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата. Корпус амортизатора имеет диаметр приблизительно 200мм, что сопоставимо с габаритами упорной плиты и размерами корпуса амортизатора. Модернизированный аппарат АПЭ-95-УВЗ, выпускаемый с февраля 2008 года. Эластичная вставка считается годной при отсутствии трещин и изломов на ее поверхностях.

Рисунок 8 – Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ

4.5. Поглощающий аппарат 73 ZWу (рисунок 9):

Эластомерный поглощающий аппарат 73 ZWу имеет: корпус амортизатора (диаметр приблизительно 200 мм), цилиндрическая часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата; упорную плиту (имеет четыре отверстия), соединенную с корпусом четырьмя болтами.

Рисунок 9 – Поглощающий аппарат 73 ZWу

4.6. Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1 (рисунок 10):

Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1 представляет собой механизм упруго-фрикционного типа, разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. Вместо пружинного комплекта в нем используется пакет упругих элементов 6. Стабилизацию силовой характеристики пакета упругих элементов 6 обеспечивают регулировочные пластины 10 и пластина 11. Фиксацию всех деталей в аппарате обеспечивает болт стяжной 8 с гайкой 9.

Рисунок 10 – Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1

5. Дефектация эластомерных поглощающих аппаратов.

Тяговый хомут с эластомерным поглощающим аппаратом осматривают на вагоне и считают неисправным, если:

1) Имеются изломы, трещины или сколы корпуса в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте;

2) Для всех типов поглощающих аппаратовбраковочным размером является наличие суммарного зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм.

При подготовке вагона к перевозкам на ПТО выявлении суммарного зазора более 5 мм вагон отцепляется в текущий ремонт для замены аппарата аналогичным.

При обнаружении в пути следования у вагона суммарного зазора более 5 мм, но не более 50 мм разрешается проследование:

· порожнего вагона до ближайшего ПТО;

· груженого вагона до станции выгрузки.

При обнаружении у вагона суммарного зазора более 50 мм, вагон отцепляется в текущий ремонт, аппарат снимается и заменяется аналогичным. В случае отсутствия аналогичного поглощающего аппарата допускается замена пружинно - фрикционным (кроме груженых вагонов с опасными грузами), и следование вагона до ближайшего ПТО или опорного пункта имеющего запас данных поглощающих аппаратов.

3) Излом стяжных болтов не является браковочным признаком эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации;

4) Наличие течи эластомерной массы на поглощающем аппарате без его просадки в эксплуатации не является браковочным признаком.

При отсутствии указанных дефектов аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется.

 
 


Выписка верна ВЧДЭТ_______ Е.П. Пугачев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: