Общие требования к изложению




Институт управления и безопасности предпринимательства

Кафедра права

Методические УкАЗАНИЯ и стандарты

По оформлению письменных работ студентов

Уфа 2014

Содержание

Раздел 1. Общие положения о письменных работах.. 4

1.1. Рефераты.. 4

1.2. Контрольные работы.. 7

1.3. Курсовые работы.. 9

1.4. Общие требования к изложению.. 12

Раздел 2. Оформление письменных работ.. 14

2.1. Структурные элементы письменных работ. 14

2.2. Требования к оформлению структурных элементов письменных работ. 14

Титульный лист. 14

Задание на контрольную работу. 15

Задание на курсовую работу. 15

Оглавление. 16

Введение. 16

Основной текст реферата. 18

Основной текст контрольной работы.. 18

Основной текст курсовой работы.. 19

Заключение реферата. 20

Заключение курсовой работы.. 20

Библиографический список. 20

Приложения. 23

2.3. Требования к оформлению текста. 23

Требования к оформлению всего текста. 23

Оформление отдельных элементов текста. 24

Приложения А-Ж... 27


Настоящие методические указания и стандарты содержат требования к тематике, построению, изложению и оформлению письменных работ студентов, выполняемых на кафедре права Института управления и безопасности предпринимательства.

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.60-2003 Система стандартов по информации, библиотеч­ному и издательскому делу. Основные виды. Термины и определения.

ОСТ 29.130-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Термины и определения

 

Раздел 1. Общие положения о письменных работах

Рефераты

Реферат(от лат. referre – докладывать, сообщать) -

• доклад на определенную тему, включающий обзор

• краткое изложение содержания научной работы, книги (или ее части), статьи с основными фактическими сведениями и выводами.

Реферат является одной из форм учебной работы студента. Он относится к творческому, поисковому уровню самостоятельной работы студента. Реферат способствует приобретению студентом опыта и навыков ведения научно-исследовательской работы, в том числе:

• работе с первоисточниками, подборки и анализа теоретической литературы;

• выстраивание последовательной и логической структуры письменной учебной работы как научного исследования;

• привитию умения популярно излагать сложные вопросы;

• ознакомлению с правилами оформления исследовательских

Реферат – подготовительная ступень к написанию курсовой работы (проекта) и основа для написания студенческих работ, представляемых на конференциях, проводимых в рамках кафедральных недель и др.

Кафедра, осуществляющая руководство рефератами:

• вносит в циклограмму кафедры дни (часы) КСР;

• заслушивает на заседании кафедры информацию преподавателей о привитии навыков самостоятельного исследования посредством написания рефератов;

• разрабатывает методические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;

• проводит конкурсы рефератов;

• подводит итоги выполнения рефератов на заседании кафедры и определяет пути последующего совершенствования этого процесса.

Руководитель реферата:

• выдает тематику;

• назначает консультации;

• ведет учет выполнения студентами рефератов.

Учебно-методические комиссии факультетов осуществляют контроль работы кафедр по соблюдению требований к рефератам, выполняемым в Институте.

Выполнение реферата включает несколько этапов работы:

• выбор темы, согласование ее с преподавателем, ведущим семинарские (практические) занятия;

• подбор и анализ литературы, изложенных в ней различных взглядов и концепций по данному вопросу, при необходимости – анализ практической ситуации исходя из ее теоретических аспектов;

• составление рабочего плана реферата, согласование его с преподавателем, ведущим семинарские (практические) занятия;

• написание реферата;

• оформление реферата;

• защита реферата на семинарском (практическом) занятии. Изучение литературы по выбранной теме предполагает просмотр следующих источников:

• учебники, учебные пособия;

• законодательные и нормативные акты;

• монографии, научные сборники;

• справочный материал;

• материалы периодической печати;

• Интернет-источники.

Рабочий план – это логическая основа реферата. От правильного его составления зависят структура, содержание, логическая связь частей. План не следует излишне детализировать, то есть можно главы не разбивать на параграфы. В нем в логической последовательности перечисляются основные вопросы темы.

На защите желательно использование иллюстративного материала (таблицы, рисунки), подготовленного заранее с использованием Microsoft Power Point или на плакатах.

Тематика рефератов должна:

• отражать основные положения дисциплины, по которой он выполняется;

• быть разнообразной и систематически обновляемой;

• утверждаться на заседании кафедры.

Тематика рефератов должна быть увязана с тематикой курсовых работ (проектов)[1].

К содержанию рефератов в Институте предъявляются следующие требования:

• актуальность исследования, представленного в работе;

• соответствие основным направлениям и итогам развития научной мысли в изучаемой области, ее современному состоянию;

• объективность теоретического освещения изучаемой проблемы;

• доказательность, научная аргументация рассматриваемых положений;

• достоверность, типичность (а не случайность) используемых данных, примеров, фактов;

• использование информационных технологий, базирующихся на применении средств современной вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения.

Защита рефератов проходит во время семинарского (практического) занятия в академической группе.

После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавателем.

Уровень рефератов оценивается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если в реферате обоснована актуальность темы; проведен анализ позиций авторов изученных работ; высказана своя точка зрения на проблему, которой посвящен реферат и дано ей обоснование; сделаны общие выводы; оформление рукописи соответствует предъявляемым требованиям; при защите использовался иллюстративный материал.

Оценка «хорошо» выставляется, если в реферате обоснована актуальность темы; проведен анализ позиций авторов изученных работ; отсутствует свое отношение к освещаемой проблеме; сделаны выводы; оформление рукописи соответствует предъявляемым требованиям; при защите не использовался иллюстративный материал.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в реферате обоснована актуальность темы; изложена позиция авторов изученных работ без анализа; отсутствуют свое отношение к освещаемой проблеме и выводы; оформление рукописи частично соответствует предъявляемым требованиям; при защите не использовался иллюстративный материал.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если реферат не отвечает предъявляемым требованиям.

Оценка оформляется в журнале преподавателя.

Лучшие рефераты могут быть рекомендованы на конкурс рефератов, для дальнейшей разработки этой темы с целью выполнения курсовой работы (проекта) и др.

После защиты рукописи рефератов сдаются преподавателю и хранятся на кафедре до конца семестра.

 

Контрольные работы

Участниками процесса выполнения контрольных работ:

• студент;

• преподаватель-рецензент;

• кафедра;

• Учебно-методическая комиссия института.

Студент обязан:

• получить задание на контрольную работу;

• подобрать литературу для выполнения контрольной работы;

• выполнить и оформить контрольную работу;

• предоставить контрольную работу на проверку в установленные деканатом сроки.

В целях выполнения указанных обязанностей студент вправе требовать от кафедры предоставления своевременной информации о вариантах заданий на контрольную работу и результатах ее проверки, использовать информационные ресурсы и средства Института.

В свою очередь, преподаватель-рецензент обязан

• выдавать задание на выполнение контрольной работы в установленные кафедрой сроки;

• назначать консультации;

• подавать до начала сессии на кафедру сведения о результатах проверки контрольных работ;

• давать рецензию на контрольную работу;

• оформлять в установленные сроки зачетно-экзаменационную ведомость.

Для определения уровня подготовки студента, качества выполненной работы, глубины усвоения изученного материала преподаватель вправе назначить и провести защиту контрольных работ.

Этапы выполнения контрольной работы определяются в зависимости от специфики учебной дисциплины и содержания заданий.

Правила выбора варианта контрольной работы определяются кафедрой или преподавателем самостоятельно и доводятся до сведения студентов. Как правило, номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

На проверку студент должен предоставить контрольную работу, оформленную в соответствии с настоящими Методическими указаниями и в соответствии со сроками, установленными кафедрами.

До проверки контрольная работа должна быть зарегистрирована специалистом кафедры в журнале учета контрольных работ, о чем делается отметка на титульном листе контрольной работы. Специалист кафедры регистрирует работу и передает ее преподавателю-рецензенту.

Срок проверки контрольной работы до семи дней.

Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. При получении незачтенной работы студент расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется на проверку на кафедру.

Оформление зачетной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за два дня до экзамена (зачета) по данной дисциплине.

Зачтенная контрольная работа студенту не возвращается и хранится 1 учебный год на кафедре.

Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено». Кафедра самостоятельно определяет критерии оценки контрольных работ. Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.

На работу должна быть дана рецензия, в которой следует дать рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Если контрольная работа получила оценку «не зачтено», то в рецензии следует указать причины такой оценки. Контрольная работа не может быть зачтена при наличии в ней хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:

• контрольная работа выполнена не по своему варианту;

• контрольная работа не соответствует требованиям, принятым в Институте.

При выявлении работ, выполненных несамостоятельно, преподаватель-рецензент может провести защиту студентами своих работ. По результатам защиты выносится решение либо о зачете контрольной работы, либо ее возврате с изменением варианта.

 

Курсовые работы

Курсовые работы являются важной частью учебного процесса. Они признаны углубить знания студентов в области отдельных проблем теории права и юридической практики, привить навыки самостоятельной научной работы, дать первый опыт подготовки научных публикаций.

Тематика курсовых работ приводится в учебно-методических комплексах и утверждается на заседании кафедры.

Темы курсовых работ могут представлять собой формулировки отдельных проблем юридической науки, в рамках написания которых могут быть использованы теоретические и практические знания, приобретенные студентами при изучении тех или иных учебных дисциплин. При этом характер работ может быть как теоретическим, так и прикладным. Курсовые работы пишутся под руководством научного руководителя.

В ходе подготовки и написания курсовой работы студент обязан:

подобрать литературу для выполнения курсовой работы;

составить совместно с научным руководителем рабочий план курсовой работы;

составить совместно с научным руководителем курсовой ра­боты график индивидуальных консультаций;

изложить разделы (главы) курсовой работы в соот­ветствии с заданием на ее выполнение;

отчитываться перед научным руководителем о выполнении курсовой работы согласно календарному графику;

оформить курсовую работу и иллюстративный ма­териал;

сдать курсовую работу на кафедру (студентам заоч­ной формы обучения – в деканат) в установленные сроки; составить текст доклада не более чем на 7 мин; пройти процедуру защиты курсовой работы.

Для исполнения указанных обязанностей студент вправе:

требовать от кафедры предоставления своевременной ин­формации о тематике курсовых работ и предпола­гаемых научных руководителях;

выбирать тему курсовой работы вплоть до предло­жения своей темы с необходимым обоснованием актуально­сти ее разработки;

использовать информационные ресурсы и средства Института;

самостоятельно определять содержание разделов (глав) курсо­вой работы, иллюстративного материала, доклада;

высказывать на защите курсовой работы мнение, отличное от мнения научного руководителя.

Научный руководитель обязан:

выдавать задание на выполнение курсовой работы в установленные кафедрой сроки;

рекомендовать структуру курсовой работы;

составлять совместно со студентом рабочий план курсовой работы;

определять и доводить до сведения студента порядок инди­видуальных консультаций;

проводить консультации по курсовой работе;

контролировать соблюдение календарного графика выполне­ния студентами курсовой работы (проекта);

информировать кафедру о ходе выполнения курсовых работ;

давать рецензию на курсовую работу;

проводить защиту курсовой работы;

оформлять в установленные сроки зачетно-экзаменационную ведомость, зачетные книжки.

В ходе совместной работы со студентом научный руководитель вправе:

рекомендовать темы курсовых работ в соответст­вии с научными интересами;

давать рекомендации студенту по улучшению структуры и содержания доклада, оформлению иллюстративного материала.

Выполнение курсовой работы осуществляется в несколь­ко этапов:

1. выбор темы, согласование ее с руководителем;

2. подбор и изучение литературы;

3. составление рабочего плана работы, согласование его с руководителем;

4. сбор и обработка фактического и статистического материала по теме работы;

5. написание курсовой работы;

6. предоставление курсовой работы на предваритель­ную проверку руководителю;

7. устранение замечаний (если они есть);

8. оформление курсовой работы;

9. предоставление курсовой работы на рецензию;

10. защита курсовой работы.

К содержанию курсовых работ в Институте предъявля­ются следующие требования:

• актуальность исследования, представленного в работе;

• соответствие основным направлениям и итогам развития на­учной мысли в изучаемой области, ее современному состоя­нию;

• полнота и объективность теоретического освещения изучае­мой проблемы как в целом, так и отдельных ее частей;

• доказательность, научная аргументация рассматриваемых положений;

• достоверность, типичность (а не случайность) используемых данных, примеров, фактов;

• использование информационных технологий, базирующихся на применении средств современной вычислительной техни­ки и соответствующего программного обеспечения.

К защите автор должен предоставить курсовую работу, оформленную в соответствии с настоящими Методическими указаниями. Последний срок сдачи окончательного варианта курсовой работы за три недели до начала зачетно-экзаменационной сессии для студентов очной формы обучения. Студенты заочной формы обучения предоставляют курсовую работу в соответствии со сроками установленными кафедрами.

Курсовая работа, выполненная студентами очной и заочной форм обучения, до защиты должна быть зарегистрирована у специалиста кафед­ры, по которой она выполняется. Специалист передает курсовую работу научному руководителю для оформления рецензии на нее.

Специалист кафедры регистрирует работу в ведомости учета движения курсовых работ и передает ее научному руководителю.

Срок проверки руководителем курсовой работы и оформления рецензии на нее до 10 дней.

Результаты проверки отражаются в кафедральной ведомости учета движения курсовых работ отметками «допущена»/«не допу­щена». Если курсовая работа не допускается к защите, то она возвращается студенту для устранения замечаний. При получении недопущенной работы студент расписывается в ведомости учета движения курсовых работ. После устранения недостатков курсовая работа повторно предоставляется на кафедру на проверку.

Отзыв руководителя на курсовую работу (проект) оформляется по форме (Приложение Л) и должна включать исходные данные, в том числе указание кафедры, группы, фамилии, имени, отчества студента, дисцип­лины, по которой выполняется курсовая работа (проект), ее темы.

Заключительная часть рецензии содержит информацию о допус­ке/недопуске к защите и предварительную оценку.

Итоговая оценка выставляется по результатам защиты. Процедура защиты определяется кафедрой.

Оформление зачетной ведомости и зачетных книжек студентов осуществляется в период сессии не позднее, чем за два дня до экзамена по данной дисциплине.

Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится в соответствии с пп. 09-16,10-16,11-13,12-16 Номенклатуры дел института 2 года на кафедре.

Общие требования к изложению

Язык и стиль письменной работы должны быть последовательными.

В работе должны обеспечиваться:

• смысловая законченность, целостность и связность;

• единообразие оформления постановки сходных проблем, применения терминов и понятий, условных обозначений и сокращений слов, развертывания рассуждений, формулировок и выводов;

• объективность изложения;

• четкость и доступность изложения материала;

• соответствие изложения общелитературным нормам.

Для связи слов в сложном предложении необходимо использовать составные подчинительные союзы, такие как «между тем как...», «ввиду того что...», «так как...», «оттого что...», а также производные отыменные предлоги: «в соответствии...», «в результате...», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и другие.

Для логической связи между частями работы рекомендуются следующие выражения: «в результате проведенного исследования установлено...», «как показал анализ...», «резюмируя вышеизло­женное...» и т.д.

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. В тексте должны употребляться неопределенно-личные предложения.

Примеры:

1. «Проведенный обзор работ...».

2. «В результате анализа... сделаны следующие выводы...».

Допускается изложение от третьего лица.

Примеры:

1. «По нашему мнению...».

2. «Нами рассмотрены...».

В письменной работе не допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), < (меньше или равно), Ф (не равно), а также знак № (номер); применение, за исключением формул, таблиц и рисунков, математического знака «-» перед отрицательными значениями величин. В данном случае следует писать слово «минус», например «... температура не должна подниматься выше минус 18° С».

Обозначения единиц счета и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м. Не допускается сокращение обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах, рисунках и в расшифровках формул.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: