Задания для выполнения письменной самостоятельной работы




1. Представить в виде схемы - рисунка

- соотношение зубных рядов при ортогнатическом прикусе:

- соотношение зубных рядов при глубоком резцовом перекрытии:

- соотношение зубных рядов при глубоком прикусе различной степени тяжести.

2. Представить в виде схемы – рисунка дентоальвеолярные формы глубокого прикуса.

3. Представить параметры ТРГ, изменяющиеся при гнатических формах глубокого прикуса.

4. Укажите ортодонтические аппараты, применяемые для устранения глубокого прикуса в различные возрастные периоды.

Характер морфологических изменений Период развития прикуса Ортодонтический аппарат
     

 

Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).

Назовите правильное соотношение фронтальных зубов в вертикальной плоскости при ортогнатическом прикусе.

A. Верхние и нижние резцы контактируют режущими краями.

B. Верхние резцы перекрывают нижние на 1\3 высоты коронки.

C. Верхние резцы перекрывают нижние на 2\3 высоты коронки.

D. Верхние резцы перекрывают нижние на более чем 2\3 высоты коронки.

E. Верхние резцы перекрывают нижние на 1\4 высоты коронки.

Укажите положение режущих краёв нижних резцов на верхних в ортогнатическом прикусе.

A. Режущий край.

B. Пришеечная область нёбной поверхности.

C. Бугорок нёбной поверхности.

D. Между бугорком и шейкой нёбной поверхности, ближе к бугорку.

E. Между бугорком и шейкой нёбной поверхности, ближе к шейке.

С прорезыванием каких зубов связан первый физиологический подъем высоты прикуса.

A. Первых постоянных моляров.

B. Вторых постоянных моляров.

C. Третьих постоянных моляров.

D. Первых временных моляров.

E. Вторых временных моляров.

С прорезыванием каких зубов связан второй физиологический подъем высоты прикуса.

A. Первых постоянных моляров.

B. Вторых постоянных моляров.

C. Третьих постоянных моляров.

D. Первых временных моляров.

E. Вторых временных моляров.

С прорезыванием каких зубов связан третий физиологический подъем высоты прикуса.

A. Первых постоянных моляров.

B. Вторых постоянных моляров.

C. Третьих постоянных моляров.

D. Первых временных моляров.

E. Вторых временных моляров.

Назовите аномалию формы зубного ряда, которая может привести к формированию глубокого прикуса.

A. Дентоальвеолярное укорочение во фронтальном участке верхнего и нижнего зубных рядов.

B. Дентоальвеолярное удлинение в боковых участках нижнего зубного ряда.

C. Дентоальвеолярное удлинение в боковых участках верхнего зубного ряда.

D. Дентоальвеолярное укорочение во фронтальном участке верхнего зубного ряда.

E. Дентоальвеолярное удлинение во фронтальном участке верхнего зубного ряда.

Ребёнку 16 лет. Диагностирован глубокий прикус. Укажите параметр ТРГ (метод Шварца), позволяющий доказать, что аномалия прикуса сформирована из-за дентоальвеолярного удлинения во фронтальном участке верхнего зубного ряда.

A. Угол В.

B. Угол SpP - OcP.

C. Угол МP - OcP.

D. Угол G.

E. Угол Pn - OcP.

Ребёнку 12 лет. При внеротовом осмотре ортодонт предположит гнатическую форму глубокого прикуса. Укажите параметр ТРГ (метод Шварца), позволяющий это подтвердить.

A. Угол МP – OcP=12.

B. Угол SpP – OcP=8.

C. Угол G=123.

D. Угол G=140.

E. Угол G=110.

Ребёнку 13 лет. Диагностирован глубокий прикус зубоальвеолярная форма, дентоальвеолярное удлинение во фронтальном участке верхнего зубного ряда. Укажите параметры ТРГ (метод Шварца), позволяющие это подтвердить.

A. G=123, В=10, SpP – OcP=8, МP – OcP=18.

B. G=115, В=10, SpP – OcP=15, МP – OcP=12.

C. G=123, В=20, SpP – OcP=15, МP – OcP=12.

D. G=143, В=20, SpP – OcP=8, МP – OcP=12.

E. G=143, В=10, SpP – OcP=15, МP – OcP=12.

У ребенка 5 лет выявлено отсутствие всех верхних моляров. Нижние резцы контактируют со слизистой оболочкой неба в области шеек верхних резцов. Какова тактика врача?

A. Наблюдать 1 раз в год до прорезывания постоянных зубов.

B. Изготовить аппарат Шварца на н/ч с окклюзионными накладками в боковом участке.

C. Изготовить аппарат Шварца на в/ч с накусочной площадкой во фронтальном участке.

D. Мероприятия 1 диспансерной группы.

E. Изготовить съёмный пластиночный протез на верхнюю челюсть.

11. Ребенок 8 лет. Выявлено полное перекрытие нижних резцов верхними. Боковые зубы смыкаются по 1 классу. Укажите конструкцию ортодонтического аппарата для лечения данной аномалии:

A. Аппарат Катца с наклонной плоскостью

B. Аппарат Хургиной.

C. Аппарат Шварца с накусочной площадкой во фронтальном участке.

D. Трейнер T4I.

E. Трейнер T4А.

Ребенок 9 лет. При обследовании у ортодонта выявлено, что нижние резцы, режущими краями контактируют со слизистой оболочкой неба. Верхние центральные резцы на 1,5 мм, а латеральные на 0,5 мм ниже премоляров. Смыкание моляров по 1 классу. Какой аппарат следует применить для лечения ребенка.

A. Пружинящий аппарат Энгля на верхний зубной ряд.

B. Аппарат Шварца на в/з/р с наклонной плоскостью во фронтальном участке.

C. Аппарат Шварца на в/з/р с окклюзионными накладками в боковых участках.

D. Пружинящий аппарат Энгля на нижний зубной ряд.

E. Аппарат Шварца на в/з/р с накусочной площадкой во фронтальном участке.

Ребенку 9 лет. Диагностирован глубокий прикус, 2 класс, 1 подкласс Энгля, зубо-альвеолярная форма, сужение обоих зубных рядов. Назовите рациональный ортодонтический аппарат.

A. Аппарат Шварца на в/з/р с накусочной площадкой и винтом.

B. Аппарат Катца.

C. Аппарат Хургиной.

D. Аппарат Андрезена-Гойпля.

E. Регулятор функции Френкеля 2.

14. Ребенок 13 лет. Верхние резцы полностью перекрывают нижние. Моляры смыкаются по 1 классу. Угол В=20°. Установите диагноз.

A. Глубокое резцовое перекрытие.

B. Глубокий прикус, зубоальвеолярная форма, лёгкая степень.

C. Глубокий прикус, зубоальвеолярная форма, средняя степень.

D. Глубокий прикус, зубоальвеолярная форма, тяжелая степень.

E. Глубокий прикус, гнатическая форма, лёгкая степень.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: