ПАРАМЕТРЫ ИСХОДНОГО КОНТУРА




КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от расположения зубьев на ободе колес)

 

Колеса с наклонными зубьями обладают большей несущей способностью, работают плавно и с меньшим шумом.

1. прямозубая 2. шевронная 3. косозубая

 

 


КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от относительного расположения колес в пространстве)

1. внешнего зацепления 2. внутреннего зацепления

 


КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от конструктивного исполнения)

1. открытые передачи

(зубья колес не защищены от внешней среды)

 

2. закрытые передачи

(помещены в закрытые корпуса и работают в масляной ванне)

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от числаступеней)

1. одноступенчатые

(одна пара колес в зацеплении)

 

 

2. многоступенчатые

(две пары зубчатых колес в зацеплении и более)

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от формы профиля зуба)

1. эвольвентные

(образующая профиля-эвольвента)

 

 

2. циклоидальные

(образующая профиля-циклоида)

 

 

 

3. с зацеплением Новикова

(образующая профиля-дуга окружности)

Используются в высоконагруженных передачах,которые по конструктивным соображениям должны иметь малые габариты.

 

 

На практике в основном используют эвольвентный профиль зубьев, обеспечивающий их прочность, малые скорости скольжения в зоне зацепления и высокий КПД.

 

Эвольвентное зацепление впервые было предложено Леонардом Эйлером в 1760 году.

 

Изготовление зубчатых колес с эвольвентным профилем наиболее просто и дешево.
Раздел №2: Основные элементы эвольвентного зацепления.

 

Эвольвентой окружности называют кривую, которую описывает точка прямой, перекатывающаяся без скольжения по окружности. Окружность, по которой перекатывается прямая называется эволютой или основной окружностью, а перекатываемая прямая- производящей прямой.

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ЭВОЛЬВЕНТЫ

 

 

 

 

 

 

Делительная окружность -это окружность, по которой толщина зуба колеса равна ширине впадины между зубьями.

 

 

Шаг зацепления (p)- это расстояние между одноименными профилями двух смежных зубьев, измеренное по дуге делительной окружности.

 

 

Основной характеристикой зубчатого зацепления является модуль (m )- линейная величина в π раз меньшая окружного шага зубьев p по делительной окружности зубчатого колеса.

 

m = p/π

С увеличением диаметра основной окружности db кривизна эвольвенты уменьшается и при db→ ∞ зубчатый профиль трансформируется в рейку с трапецеидальным профилем- основную рейку.

 

 

 

 

 

Профиль зуба основной рейки соответствует исходному контуру зубу, регламентированный стандартом. Этот контур положен в основу профилирования инструмента для нарезания зубьев.

 

ПАРАМЕТРЫИСХОДНОГО КОНТУРА

  1. шаг зубьев p=mπ, m- модуль зубчатого колеса
  1. толщина зуба по делительной прямой s = 0.5p
  1. ширина впадины по делительной прямой e =0.5p

  1. профильный угол α=20°
  1. глубина захода h3 =2ha*·m, ha*=1 -коэф.высоты головки зуба

  1. высота головки зуба ha=ha*·m=m
  1. радиальный зазор c = c*·m,

c*- коэф.радиального зазора для цилиндрических колес. c*=0.25

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: