ПЛАН
Маравина Наталья Сергеевна
Ф.И. О.педагога
Воспитатель
должность
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном МБДОУ | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
9 лет | 8 лет | 3 года | - | 20.12.2015 г. (соответствие занимаемой должности) | 20.05.2017 г. |
Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников».
2016 – 2017 г.
учебный год
Подготовительная группа
возрастная группа
Дата начала работы над темой: 01.09.2016 г.
Предполагаемая дата окончания: 30.06.2017 г.
Индивидуальный план самообразования
На 2016 – 2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. Работа с методической литературой | |||
Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). | Сентябрь | Определены основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом». Изучен подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. | |
Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). | Октябрь | Изучены подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (с сентября по май), связанные общей программой. | |
Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. | Ноябрь | ||
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество). | Декабрь | ||
Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). | Январь | собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории. | |
Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил. | Февраль | ||
Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок. / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с. | Март | ||
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с. | Апрель | ||
Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети). | Май |
2. Подготовка к практической деятельности. | |||
Развитие кругозора педагогического мастерства. Подбор иллюстраций о экологическом воспитании. Подбор презентаций. Оформление СD – диска с русскими народными сказками. Анкетирование родителей Подбор и чтение метод. литературы. Беседы с детьми подбор материала к этим беседам: -«Что такое экология? », -«Наша планета – наш дом», -«Как вести себя в природе? Простые правила экологии». | Сентябрь– Май. | ||
Изготовление игр и пособий. - Подборка раскрасок по экологии. - Подборка экологических сказок. -Создание детьми поделок своими руками - Оформление альбома (фотовыставка) «Как я забочусь об экологии». -Прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки». -Изготовление дидактических игр: -Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»; «Живая и неживая природа» -Картотека Речевых логических задач «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» и т.д. -Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». Изготовление альбома «Птицы» Консультативный материал для родителей: -Анкета «Ребёнок и природа». -Изготовление совместно с родителями макетов:«Животные наших лесов», «Животные жарких стран». -Консультативный материал: «Живая планета», «Раскажем детям о экологии», «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию комнатных растений». -Выставка рисунков «Наш дом- планета Земля» | Сентябрь– Май. | ||
3. Практическая деятельность. | |||
1. 2. 3. | Игра - викторина «Почва, воздух и вода» ИЗО «Я рисую природу». Досуг «Защитники природы». | Ноябрь Февраль Май | |
4. Изучение передового педагогического опыта (№ ДОУ, Ф.И.О. педагога) | |||
1. 2. | Изучение педагогического опыта Брагиной Н. Б. (ДОУ № 15) Изучение педагогического опыта Кравцовой С. И) | Сентябрь – Декабрь. Январь – Май. | |
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования. | |||
1. 2. | Лыфарь С. Х. Гончарук Н. Н. | ||
6. Формы отчёта по теме самообразования. | |||
1. 2. | Посменный отчёт. Отчёт по изготовленным пособиям. | Май |