Уроки 32–33. ПереплЁтные работы




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с переплетными работами; дать представление о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку; учить различать элементы в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Освоение нового материала
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Переплётная крышка, сторонки, шитьё блоков нитками втачку
Образовательные ресурсы · https://maxbooks.ru/pereplet/pereplet.htm
Наглядно-демонстрационный материал образец готового изделия, образцы книг в разных переплетах
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; линейка, карандаш, картон, бумага; марля, шило, нитки, игла, ножницы
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с переплетными работами; узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку; научатся различать элементы в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные научатся анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Продолжение табл.

Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На предстоящих двух уроках подготовленные вами материалы превратятся в настоящую книгу. Осталась одна технологическая операция – одеть книгу в переплетную крышку Слушают учителя, формулируют тему урока Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с эле- ментами – Главная цель переплетных работ – производство продукции, способной служить на протяжении длительного срока. Переплет и брошюровка – заключительные процессы печати. В результате переплета или брошюровки получают уже полноценные издания. Как же этот процесс выполняется в типографии? Из печатного цеха передают в переплетный цех отпечатанные листы будущей книги. Смотрят презентацию, слушают учителя; анализируют информацию, отвеча- Фронтальная Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают не-  

Продолжение табл.

             
  беседы «Переплетные работы». Просмотр мультимедийной презентации Первая машина переплетного цеха фальцует отпечатанные листы – складывает их вдвое, еще и еще раз вдвое, пока не получатся тетрадки по размерам страниц. Маши-на за час дает от 4 до 10 тысяч тетрадок. Тетрадки каждого экземпляра надо подобрать по порядку страниц. Для этого есть специальные листоподборочные машины. Из машины выходят подобранные по страницам листы книги. Их называют блоками. В начале и в конце каждого блока приложены двойные листы чистой бумаги – форзацы. Этими форзацами книжку потом прикрепят к переплету. Книжный блок пока ничем не скреплен, каждая тетрадка лежит отдельно. Их соединяют вместе при помощи особых швейных машин. Сшитые книжные блоки отправляют на резальную машину. Здесь каждая книга обрезается с трех сторон, чтобы выровнять все страницы. В то же время на крышкоделательной машине готовится переплет. В готовый переплет вставляют сшитую книгу. Так организован технологический процесс на производстве. Но до сих пор есть мастера, которые выполняют переплетные работы вручную. Вот и мы с вами будем осваивать эту технологию ют на вопросы   обходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
Словесно-ил- люстративный рассказ – Итак, сначала нам нужно соединить разрозненные листы в книжный блок. Существует несколько способов соединения. (Показывает образцы книг, тетради которых соединены разными способами – нитками, клеем, проволокой.) Слушают учителя; рассматривают образцы изделий; Фронтальная Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Устные ответы. Выполнение заданий

Продолжение табл.

             
  «Способы соединения листов». Работа с учебником (с. 136): шитье блоков нитками втачку – Мы же с вами сошьем листы нитками. Этот способ называется шитьё блока нитками втачку. Давайте рассмотрим технологию выполнения этой технологической операции (учебник, с. 136) работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы   Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске информации. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Переплет- – Изготовленный по всем правилам, прочный книжный блок – это еще полдела, хотя уже тут заложена основа долголетия и удобства пользования книгой. Вторая, не менее ответственная часть работы – изготовление переплетной крышки и вставка в нее книжного блока. Переплётные крышки подразделяются на твердые и мягкие, обрезные и с кантами (выходящие за пределы книжного блока края крышки или обложки). Различаются они и по наружному покрытию: бумажные, картонные, тканевые, пластмассовые, кожаные. (Показывает образцы, Слушают учителя; рассматривают образцы книг, анализируют ин- формацию, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя. Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информа- Устные ответы

Продолжение табл.

             
  ная крышка» просит учащихся назвать вид переплетной крышки и материал, из которого они изготовлены.) Наша переплетная крышка будет выполнена из картона и бумаги, поэтому в данном случае нам не потребуется каких-то приспособлений и сложного оборудования. Такую крышку вы сможете изготовить     цию, наблюдать  
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений
III. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Устные ответы
Беседа «Что мы будем делать?». помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Анализируют готовое изделие, информацию; слуша- Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Устные ответы

Продолжение табл.

               
  Работа с учебником (с. 136– 139) и рабочей тетрадью (с. 74– 77) Организует изучение плана работы (учебник, с. 136–139), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 74–77) ют учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы   Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения информации; анализируют план работы    
Практическая работа – сшейте блок нитками втачку, выполните изготовление переплетной крышки, соедините крышку с блоком. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает учащимся, затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить ее Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Выполнение переплетных работ  
   

Окончание табл.

             
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д. Рассматривают выполненные книги, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Оценивание учащихся за работу на уроке
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? – какие инструменты и приспособления вы использовали в работе? – Какие правила работы понадобилось вспомнить? – Соответствует ли результат поставленной цели? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Устные ответы
Домашнее задание Объясняет задание. – Принесите папку достижений Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: