Стимулирование сбыта на международном рынке товаров и услуг




Стимулирование сбыта – деятельность предприятия, компаний, направленная на расширение продажи товара, уже обращающегося на рынке. Она имеет следующие направления:1) способствование реализации изделий или услуг, предлагаемых рекламодателем, путем активизации работы товаропроводящей сети (коммерческих агентов, оптовых покупателей, розничных торговцев и других лиц, от которых зависит коммерческий успех);2) работа с потребителями. Ежегодные расходы на стимулирование сбыта на мировом рынке в среднем составляют около 85 млрд. долл. Уровень этой деятельности может быть продемонстрирован при помощи следующих примеров.В США количество посещений торговых международных выставок и салонов превышает 35 млн. чел. в год и насчитывается более 8000 выставок с числом экспонатов более 10. Средний посетитель проводит на выставке 7,5 часов и осматривает 19 экспонатов. Каждый год только в 150 крупнейших торговых выставках участвуют более 100 тыс. компаний, привлекая 3 млн. человек [1].Если мероприятия по формированию спроса относятся к вводимым на рынок товарам, то система стимулирования сбыта – к товарам, о которых у покупателей уже имеется некоторое представление, благодаря «вводящей» рекламе и собственному опыту. Основная задача в этом случае побудить к приобретению возможно большего количества данного товара: совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий. Обе категории мероприятий на международных рынках планируются и реализуются в рамках коммуникационной политики предприятия.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

1) увеличить число покупателей;

2) увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия.

Выбор цели симулирование продаж зависит от объекта предстоящего воздействия. Объектами могут быть:

1) потребитель, покупатель. Образцы, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, сведения о продаже по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации и т.п.;

2) продавец. Стимулирование собственного торгового персонала фирмы (присвоение званий, премии, конкурсы, конференции продавцов и т.п.);

3) торговый посредник. Стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий, проведение торговых конкурсов посредников).

Фирма должна осуществлять стимулирование сбыта на внешнем рынке товаров и услуг в следующей последовательности:

1) постановка задач стимулирования сбыта;

2) выбор средств стимулирования сбыта;

3) разработка программы стимулирования сбыта;

4) предварительное опробование программы стимулирования сбыта;

5) претворение в жизнь программы стимулирования сбыта;

6) оценка результатов программы стимулирования сбыта[2].

Цель программ PR в сфере зарубежной деятельности сводится к защите и повышению репутации экспортных товаров и услуг, как всей страны, так и определенной компании или отрасли. Степень использования различных средств PR в рекламной кампании будет во многом зависеть от конкретной страны и номенклатуры экспортных товаров и услуг,

Успех многих международных проектов зависит от правильно построенной политики PR, так как она помогает обеспечить поддержку и сотрудничество со стороны людей различных культурных, политических и религиозных убеждений. Основными средствами и носителями PR, применяемыми в международной сфере, являются печатное издание, пресса и фильмы, проведение конференций, организаторская работа группы и др.

Теория в области мероприятий PR в различных странах фактически одна и та же, а практическое их применение далеко неодинаково, поскольку они в большей степени зависят от экономических факторов, деловой тенденции, языка, культуры и религии. Международные средства распространения рекламы – самые разнообразные. Сам процесс рекламирования – это передача информации.

Важны как ее содержание, так и используемые средства. Поэтому нельзя рассматривать вопрос о средствах распространения информации изолированно от других вопросов. Анализ различных видов средств распространения рекламы начинается с самого распространенного и наиболее дорогостоящего вида – телевидения. Реклама на телевидении – это всегда успешное начало, если позволяет бюджет.

Есть товары, которые не требуют рекламы по телевидению, однако для большинства товаров она очень эффективна, поскольку позволяет потребителю самому увидеть преимущества товара и возможности его использования.

Высококачественная коммерческая реклама – наиболее дорогой вид рекламных средств: 30 секунд рекламы американского телевидения стоят в среднем 100 тыс. долл. Наибольшее распространение реклама по телевидению получила в США, а также в Великобритании и Японии. В среднем в большинстве развитых стран расходы на рекламу по телевидению составляют 10% общей суммы рекламных расходов, и она занимает третье место среди прочих средств рекламы.

Реклама на радио применяется не во всех странах. В ряде стран, где радиовещание находится в руках государства, коммерческая реклама на радио запрещается. Это скандинавские страны: Швеция, Норвегия, Финляндия, а также Франция, Бельгия, Дания, Швейцария.

В Великобритании и Германии коммерческая реклама на радио практически незначительна, так как ограничивается правительствами этих стран. Не применяется реклама также в Индии и Индонезии, где радиовещательные компании принадлежат государству. Наибольшее распространение радиореклама получила в США, Японии, Италии, России.

Довольно значительно распространена радиореклама в латинских странах, а также в Греции. Особенно высока роль радиорекламы в странах, где велик процент неграмотных, причем она используется не местными, а иностранными компаниями[3].

Большое значение в последнее время приобретает интеграция различных элементов коммуникационной политики в единое целое.Инструментом и выражением такой интеграции, принимающей форму целевой пропаганды, является разработка системы фирменного стиля предприятия. Система фирменного стиля направлена на создание визуального и смыслового единства предлагаемых предприятием товаров и услуг, всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. По сути, фирменный стиль предприятия – это визитная карточка, характерный язык общения с партнерами.К основным стилеобразующим элементам комплекса фирменного стиля предприятия относятся:1) товарный знак;2) логотип, то есть фирменное начертание наименования или товарной группы;3) слоган, то есть главный рекламный лозунг;4) фирменная цветография: постоянные сочетания цветов, форматов изданий, система расположения изображений и текстов на рекламных плакатах, буклетах, телевизионных роликах. Разработка коммуникационной политики начинается с выявления целевой аудитории, на которую предприятие хочет оказать воздействие и желаемой ответной реакции этой аудитории.

Заключение

Под международным бизнесом понимается такая предпринимательская деятельность, преимущественной сферой действия которой являются международные экономические отношения в мировой экономике. В международном бизнесе широко и целенаправленно используются различные преимущества многих деловых сделок и внешнеэкономических операций, в которых участвуют юридические лица (фирмы) и физические лица (предприниматели) разных стран.

Международный бизнес – предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран, и используется международный капитал. Международный бизнес включает любые хозяйственные операции, которые проводятся двумя или более странами.

Международный маркетинг является выражением деловой активности компаний, действующих на рынках с целью получения прибыли более чем в одной стране. Существенное различие в определениях внутреннего и международного маркетинга заключается в том, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране.

Эффективную работу на современном, насыщенном товарами, международном рынке, для которого характерен высокий уровень конкуренции, невозможно вести без систематических и комплексных мер по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Международные средства распространения рекламы – самые разнообразные. Сам процесс рекламирования – это передача информации.

Важны как ее содержание, так и используемые средства. Поэтому нельзя рассматривать вопрос о средствах распространения информации изолированно от других вопросов. Большое значение в последнее время приобретает интеграция различных элементов коммуникационной политики в единое целое.

Список использованной литературы

1. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент. Концепции и комментарии. – М.: АЛЬПИНА БИЗНС БУКС, 2007.-400 с.

2. Маркетинг. Общий курс / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.-476 с.

3. Мировая экономика и международный бизнес / под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.: КНОРУС, 2008.-688 с.

4. Мировая экономика: учебное пособие для вузов / под ред. Николаевой И.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-288 с.

5. Стимулирование сбыта продукции // https://www.leasingworld.ru/

Размещено на Allbest.ru

 


[1] Стимулирование сбыта продукции // https://www.leasingworld.ru/

[2] Маркетинг. Общий курс / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.-476с.

[3] Стимулирование сбыта продукции // https://www.leasingworld.ru/


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: