П.И.Чайковский «Детский альбом»
разработан в январе 2016 г.
преподавателем класса скрипки
Нефляшевой Т. А.
преподавателем фортепиано
Стороженко Т. Г.
г. Сосногорск
г. Сосногорск 2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Цель лекции-концерта:
1. Познакомить с «Детским альбомом» П.И.Чайковского.
2. Представить живое исполнение на инструментах скрипка, рояль.
3. Представить мультфильмы созданныережиссером. Инессой Ковалевской
Задачи лекции:
1. Развивающие:
- Стимулирование развития эмоциональности.
- Обогащение воображения.
- Развитие памяти, внимания и мышления.
2. Образовательные:
- Приобщение к шедеврам классической музыки.
- Изучение «Детского альбома» П.И.Чайковского
3. Воспитательные:
- Воспитание творческой активности, воли, внимания, умения слушать.
- Развитие творческого интеллекта.
Возраст слушателей: без ограничений
Тип и форма: лекция – концерт.
Оборудование:
Скрипка, рояль, (видео-фото иллюстрации) проектор для медиа-презентации.
Портрет П. Чайковского
Учитель; - Здравствуйте дети! Чей портрет вы видите?
- отвечают
Краткая беседа с детьми.
-Да это Петр Ильич Чайковский. Кто бывал в городе Ижевск, столице Удмуртии? Совсем рядом находится г. Воткинск. Это родина П.И.Чайковского.
Фото портрет семьи П.И. Чайковского
Учитель: - Обратите внимание, какая большая семья была у Чайковских. Крайний слева сам Петр Ильич ему тут, 9 лет.
Сегодня мы желаем вас познакомить с одним из очень интересных произведений Петра Ильича, которое он сочинил для вас дорогие дети.
Портрет Володи Давыдова
Учитель: - На экране вы видите портрет Володи Давыдова – это племянник Петра Ильича, которому он посвятил «Детский альбом». Володя увлекался занятиями на рояле и умилял своей игрой взрослых. Итак, представим себе, как жили дети времен Петра Ильича Чайковского.
|
Один день из жизни ребенка.
Встали утром с постели и обязательно молитва:
Читаю стихотворение
Господи Боже! Спаси, Обогрей;
Сделай нас лучше, сделай добрей
Господи Боже! Спаси, сохрани
Силу любви своей нам подари.
«Утренняя молитва»
Исп. Татьяна Стороженко.
Учитель: - Затем завтрак, и, конечно - же, игры.
- Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
«Игра в лошадки»
Исп. Т. Нефляшева Т. Стороженко
Учитель: - Они в коробочке лежат, но если их достать,
построятся за рядом ряд,
пойдут маршеровать!
И каждый с новеньким ружьем,
похожи словно братики,
Кто скажет, - как мы их зовем?
Дети; - Конечно же, солдатики!
«Марш деревянных солдатиков»
Исп. Т. Нефляшева, Т. Стороженко
(видео нарезка из мультфильма реж. Инесса Ковалевская)
Учитель;
- Ах, мама, мама, неужели, куклу скоро привезут?
Ах, мама, мама, в самом деле кукла скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя? Её хочу увидеть я.
Ах, что? Уже? Тогда молю – ну дай же куколку мою!
Как она прекрасна, мама!
Ах, кукла, кукла!
Никогда мы не расстанемся с тобой.
Теперь с тобой, теперь с тобой, с тобой, с тобой, с тобой…
«Новая кукла»
Исп. Канева Елизавета.
Учитель: - В те времена танцы были обязательным предметом в гимназии. Какие вы знаете танцы?
Беседа с детьми о танцах.
В 19 веке были такие танцы, как «Вальс», «Полька», «Мазурка»
|
«Мини сюита» ради милых племянниц, которые любят потанцевать»
(П.И.Чайковский)
Итак:
«Вальс»
исп. Нефляшева Стороженко
(видео нарезка из мультфильма реж. Инесса Ковалевска
Учитель:- Воздушная и озорная «Полька»
«Полька»