Т. В. Хабарова. - журнал «Дошкольная педагогика» №7 январь




Е.В. Шураева - журнал «Дошкольная педагогика» №7 (152) сентябрь 2019

Использование здоровье сберегающих технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями.

В соответствии с ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Психоэмоциональное напряжение, которому подвержены многие дети, лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, нарушению в познавательной сфере (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения), социально-коммуникативной, эмоционально-волевой сферах, а также к нарушениям в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношениях. Для детей с нарушениями подобного типа характерны незрелость эмоционально-волевой и мотивационной сфер, низкий уровень познавательной деятельности, двигательная расторможенность, повышенная аффективная возбудимость

https://doshped.ru/upload/iblock/c3e/c3e437ae2dc91b0ac7ca27b89290a11d.pdf

Кулганов В. А., Раева Е. В., Киселева А. В. - журнал «Дошкольная педагогика» №1 (146) январь 2019

Готовность дошкольников к обучению в школе.

Различают несколько компонент готовности детей к обучению в школе: интеллектуальную, личностную и физическую. Интеллектуальная — определяется уровнем развития речи, наглядно-образного мышления, зрительно-моторной координации, определенным багажом знаний, познавательной активностью ребенка. Личностная, в свою очередь, включает некоторые навыки социальной жизни. Например, принятие себя как школьника, выполнение определенных обязанностей, умение общаться со сверстниками, а также владение произвольностью, саморегуляцией. Личностная готовность предполагает известный уровень развития социальных мотивов поведения. В своей общей структуре они должны образовывать то, что называется внутренней позицией школьника. Ее основу составляют две основные потребности ребенка: познавательная и желание иметь определенные социальные отношения.Физическая готовность включает физическое развитие ребенка в соответствии с нормой, способность регулировать себя, а также здоровье ученика в целом.

https://doshped.ru/upload/iblock/c29/c29fda6c2758bfcf2ddfe2ebbf5295c4.pdf

М.А. Компанцева. - журнал «Дошкольная педагогика» №2 (157) февраль 2020

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в группах общеразвивающей направленности.

Для успешного воспитания и ля успешного воспитания и развития детей, имеющих развития детей, имеющих различные виды нарушений, различные виды нарушений,основной задачей детского сада яв- основной задачей детского сада является создание специальных условий. ляется создание специальных условий.

Дети с нарушением зрения харак- Дети с нарушением зрения характеризуются тем, что у них: теризуются тем, что у них:

— снижен уровень зрительного — снижен уровень зрительного

восприятия;

— нарушена координация дви- — нарушена координация движений;

— затруднена оценка пространст- — затруднена оценка пространственных признаков (дети затрудняются венных признаков (дети затрудняются в различении расстояния местополо- в различении расстояния местоположения до предметов и направления жения до предметов и направления движения — путают «лево» — «право»); движения — путают «лево» — «право»);

— снижен предметно-практический — снижен предметно-практический опыт (если ребенок плохо рассмотрел опыт (если ребенок плохо рассмотрел предмет, он для него нечеткий, раз- предмет, он для него нечеткий, размытый, он ему тогда и неинтересен); мытый, он ему тогда и неинтересен)

https://doshped.ru/articles/

Т. В. Хабарова. - журнал «Дошкольная педагогика» №7 январь

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования. 2020

В реализации адаптированной образовательной программы может принимать участие граммы может принимать участие тьютор — специалист, — специалист, включенный в штатное расписание, имеющий специальное включенный в штатное расписание, имеющий специальное образование. Но для работы с ребенком с ОВЗ может образование. Но для работы с ребенком с ОВЗ может быть привлечен и быть привлечен и сопровождающий сопровождающий — человек, который — человек, который не имеет соответствующей квалификации, не включен в не имеет соответствующей квалификации, не включен в штатное расписание образовательной организации, может штатное расписание образовательной организации, может быть направлен органами социальной защиты населения.

https://dovosp.ru/magazine_preschool_education/dv-09-2016



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: