Задание 1. Определение социальных институтов и отношение респондентов к ним.




Работали в паре Бельченко и Волкова.

1.1. В данном социологическом исследовании идет речь о таких социальных институтах, как: семья, религия, экономика, здравоохранение, СМИ, государство, предприятия, домохозяйство, общественные волонтерские организации. Респонденты, так или иначе, включены в деятельность каждого института или хотя бы осведомлены о нем. Так, согласно анкете, отношение к:

– институту семьи отражает вопрос «Сколько человек проживает вместе с вами?»;

– институту религии раскрывает блок «Психологическая служба» за исключением первых двух вопросов в нем;

– институту экономики и предприятия отражено в вопросах «Как далеко находится от вас ближайший продуктовый магазин?», «Знаете ли вы о том, что сейчас в больших городах существует возможность заказать продукты по телефону?», «Далеко ли от вашего места жительства находится аптека?», поскольку их основными функциями являются производство и распределение востребованных в обществе товаров и услуг(но в экономике это цель, а в предприятиях ценность);

– институту домохозяйства, о чем свидетельствуют вопросы «В целом, есть ли у вас какой-то запас продуктов питания дома для того, чтобы вы не выходили на улицу?», «Как долго вы могли бы не выходить на улицу для покупки продуктов?», «Есть ли у вас запас необходимых лекарств, чтобы не выходить за ними в аптеку в ближайшие недели?»;

– институту волонтерских организаций отражают вопросы, связанные с деятельностью волонтерских организаций, начиная с вопроса «Знаете ли вы о том, что сейчас в Самаре и в некоторых других городах существует возможность обратиться за помощью к волонтерам для покупки продуктов, лекарств или других важных вопросов?» и заканчивая «Нужна ли вам какая-то дополнительная помощь от волонтеров, например, покупка лекарств, оплата коммунальных платежей или еще что-то?»;

– институту здравоохранения, наиболее важному, отражают вопросы первого блока, до вопроса «Как далеко находится от вас ближайший продуктовый магазин?»;

– институту СМИ отражает первый вопрос «Сейчас очень много говорится о распространении в мире и в России. В Самаре также введен карантин в связи с распространением такого вирусного заболевания как коронавирус. Знаете ли вы об этом?», затрагивающий распространение коронавируса;

– институту государства вопрос о введении карантина «В Самаре и в некоторых других городах Самарской области также введены такие карантинные меры, как запрет массовые мероприятия, отмена рабочих дней для многих профессий, жителей просят оставаться дома. По вашему мнению, эти меры введены своевременно, слишком поздно или вообще не стоило этого делать?»

1.2. 1.Институт СМИ. Чем выше осведомленность респондентов, тем лучше работают такие организации внутри института СМИ, как телевизионные сети, радиостанции, издательства и тд. – всё, за исключением интернета.

2.Институт государства и институт здравоохранения, институт СМИ. Институт государства отвечает за непосредственное введение мер, а здравоохранения – за их обоснованность и инициативу введения. Институт СМИ в данном случае влияет на мнение респондентов касательно ситуации. Если большинство опрошенных отвечают «своевременно», то государство внушает авторитет, функционирует эффективно, и наоборот, неэффективно, если подвергается критике. Вариант «вообще не стоило этого делать» говорит о неэффективном функционировании такого института как СМИ (население не осведомленно о масштабах угрозы). Если респонденты отвечают «слишком поздно», это может означать, что институт здравоохранения не справляется с одной из своих основных функцией – профилактированием заболевающих.

3.Институт домохозяйства. Ответ на этот вопрос никак не характеризует эффективность социального института.

4.Институт домохозяйства, институт СМИ. Ответы «Да, планирую» и «Пока не знаю» могут говорить либо о шаткости положения института домохозяйства, когда люди не в состоянии обеспечить желаемый образ жизни, удовлетворять базовые потребности членов домохозяйства в течение некоторого периода времени не подвергая себя угрозе заражения, либо о неэффективной работе СМИ, когда граждане не осознают масштабы угрозы и потому считают нормальным посещение общественных мест.

-Вопрос с возрастом пропускается-

6.Институт здравоохранения. Наличие хронических заболеваний у большинства респондентов может говорить о неэффективной функции профилактирования заболеваний, т.к. некоторые перечисленные заболевания могут быть выявлены на раннем этапе и предотвращены. Однако само выявление диагнозов и осведомленность респондентов о их болезнях может означать эффективное функционирование института здравоохранения.

8. Институт экономики, институт хозяйства. Отсутствие масок может говорить о неэффективном распределении и производстве товаров и услуг (институт экономики, институт предприятий), неблагополучном положении института дом. хозяйств (недостаточное производство востребованных в семье материальных благ) и все о том же институте СМИ, т.к. люди могут не иметь масок, потому что не осведомлены об угрозе в должной мере (для дальнейших вопросов эту теория насчет СМИ упоминаться не будет)

Последующие вопросы до 17."Используете ли вы одноразовые или неодноразовые перчатки на случай выхода из дома?" включительно так же относятся к трем перечисленным выше институтам с теми же закономерностями: чем менее комплексными являются меры по профилактике, тем хуже функционирует один из перечисленных институтов (Экономика, СМИ, домохозяйства)

18. Как далеко находится от вас ближайший продуктовый магазин? - Институт экономики. По доступности магазина можно судить об эффективности распределения товаров и услуг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: