Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы)
3.3. Материалы портфолио пополняются и обновляются по мере накопления.
3.4. При переходе ученика на новый уровень обучения часть материалов портфолио,
созданного на предыдущем уровне, по желанию ученика и его родителей (законных
представителей) может быть включена в состав нового портфолио.
3.5 Материалы портфолио подбираются и размещаются таким образом, чтобы они позволяли демонстрировать индивидуальный прогресс (индивидуальную успешность) и достижения ученика в различных областях школьной и внешкольной деятельности за определенный период обучения (триместр, год).
Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
4.1. Участниками работы над портфолио являются обучающихся, их родители, классный
руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрацияшколы.
4.2. Обязанности обучающихся:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет
аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
4.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
4.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, обучает основам ведения портфолио. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками.Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
4.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы.
5.Структура, содержание и оформление портфолио
Портфолио ученика имеет следующие разделы:
5.1. Титульный лист (ФИО обучающегося, класс, школа, период создания.)
5.2«Социально-личностное развитие »: контактные данные, сведения о родителях, семье, интересы и увлечения, классные поручения, расписание уроков и внеурочных занятий, моя школа или мой класс Заполняется в свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
5.3. «Учебно-познавательное развитие»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы илисты наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам, табель успеваемости, похвальные грамоты, дипломы и сертификаты предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов.
5.4.Мои достижения »: участие в социальных акциях, творческих фестивалях, конкурсах, проектах.
5.5. «Мое творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об это мероприятии: название, когда, где.
5.6. «Физическое развитие »: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
5.7. «Отзывы и пожелания» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.
Технология ведения Портфолио
6.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в
пункте 5 настоящего Положения. Материалы портфолио помещаются в файловую папку с прозрачными вкладышами.на бумажных носителях пожеланию ученика и его родителей (законных представителей) возможно частичное ведение портфолио в электронном виде (электронный портфолио).
6.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых педагогов, родителей, классных руководителей.
6.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
6.. 4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
-Записи вести аккуратно и самостоятельно.
-Предоставлять достоверную информацию
6.5.В конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся
результатов.