Технология ведения Портфолио




Порядок формирования портфолио

3.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы)

3.3. Материалы портфолио пополняются и обновляются по мере накопления.

3.4. При переходе ученика на новый уровень обучения часть материалов портфолио,

созданного на предыдущем уровне, по желанию ученика и его родителей (законных

представителей) может быть включена в состав нового портфолио.

3.5 Материалы портфолио подбираются и размещаются таким образом, чтобы они позволяли демонстрировать индивидуальный прогресс (индивидуальную успешность) и достижения ученика в различных областях школьной и внешкольной деятельности за определенный период обучения (триместр, год).

 

Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

4.1. Участниками работы над портфолио являются обучающихся, их родители, классный

руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрацияшколы.

4.2. Обязанности обучающихся:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет

аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

4.3. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

4.4. Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, обучает основам ведения портфолио. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками.Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

4.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы.

5.Структура, содержание и оформление портфолио

Портфолио ученика имеет следующие разделы:

5.1. Титульный лист (ФИО обучающегося, класс, школа, период создания.)

5.2«Социально-личностное развитие »: контактные данные, сведения о родителях, семье, интересы и увлечения, классные поручения, расписание уроков и внеурочных занятий, моя школа или мой класс Заполняется в свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

5.3. «Учебно-познавательное развитие»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы илисты наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой

диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам, табель успеваемости, похвальные грамоты, дипломы и сертификаты предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

5.4.Мои достижения »: участие в социальных акциях, творческих фестивалях, конкурсах, проектах.

5.5. «Мое творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об это мероприятии: название, когда, где.

5.6. «Физическое развитие »: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.

5.7. «Отзывы и пожелания» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.

 

Технология ведения Портфолио

6.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в

пункте 5 настоящего Положения. Материалы портфолио помещаются в файловую папку с прозрачными вкладышами.на бумажных носителях пожеланию ученика и его родителей (законных представителей) возможно частичное ведение портфолио в электронном виде (электронный портфолио).

6.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых педагогов, родителей, классных руководителей.

6.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

6.. 4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

-Записи вести аккуратно и самостоятельно.

-Предоставлять достоверную информацию

6.5.В конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в

различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся

результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: