Комплекс ОРУ с набивным мячом.




Технологическая карта урока

 

 

Дисциплина   Легкая атлетика
Группы  
Тип урока   Обучение новому элементу
Технология построения урока   Фронтальное, индивидуальное, групповое
Тема урока   Обучение прыжку в длину с места
Цель урока     Совершенствование навыков и умений по проведению разминки. Воспитание коллективизма и взаимопомощи в условиях соревнований. Поставить технику прыжка в длину с места.  
Основные термины, понятия   Разминка, комплекс ОРУ, прыжок с места.

 

 

Планируемые результаты урока
Предметные: Метапредметные: Личностные:   1.формирование умений выполнять комплекса общеразвивающих упражнений. 2.овладение основами технического выполнения упражнения. 3.приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.   1.познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; 2.коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; 3.регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.    
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
    Фронтальное, индивидуальное, групповой   Книгопечатная продукция Технические средства обучения: спортивный зал.
     

 

 

 

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Дозировка Универсальные учебные действия
I. Организационный момент       Строит учащихся в одну шеренгу.   Выполняют построение в одну шеренгу. 1 мин.  
II. Актуализация знаний     Дает команду: «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!» Дает команды: «Напра - Во! За направляющим налево в обход по залу шагом- Марш!». «Медленно бегом - Марш!» Восстановление дыхания. Вдох – выдох. Показывает и рассказывает упражнения в ходьбе: (см. Приложение 1), для профилактики плоскостопия, с движением рук, направленными на развитие координации.   Беговые упражнения (см. Приложение 2)   Дает команду: «На 9, 6, 3, на месте рассчитайсь» «Каждый делает шаги вперед по его номеру»   Комплекс ОРУ с набивным мячом(см. Приложение 3)       Выполняют команды, набирают дистанцию. Следят за дыханием и техникой выполнения.   Идут на носках, следят за осанкой. Разминают стопу, смотрят вперед.   Бегут друг за другом в колонне Соблюдают дистанцию. Голову не опускают Спину держат ровно, не сутулятся Слушают методические указания   Сохраняют правильную осанку. Следят за дыханием.   Слушают счёт и методические указания Выполняют упражнения в колонне Соблюдаем дистанцию     5-7 мин Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; адекватно воспринимают оценку учителя.   Личностные: осознают свои возможности в учении, способны проявлять дисциплинированность, слаженность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целе
III. Основной этап   Обучение прыжку в длину с места   Подводящие упражнения (см. приложение 4)   Учитель показывает технику выполнения прыжка. Далее учитель дает подводящие упражнения и следит за техникой выполнения. Затем дети самостоятельно выполняют прыжок, а учитель смотрит на их технику выполнения, корректируя ее и давая методические рекомендации.     30-35 мин.   Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
VII. Рефлексия. Итоги урока. Построение.   Даёт команду: Группы «Равняйсь!», «Смирно!».   До свидание студенты! Строятся. Выполняют команду.     2 мин. Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.

 

Приложение 1

1. Ходьба на носках, руки на пояс

2. Ходьба на пятках, руки за на пояс

 


Приложение 2

1. Бег с высоким подниманием бедра

2. Бег с захлестыванием голени

3. Прыжки с ноги на ногу

4. Бег с вынесением прямых ног вперед

5. Бег с вынесением прямых ног назад

6. Подскоки

7. Бег скрестным шагом

8. Ускорения

Приложение 3

Комплекс ОРУ с набивным мячом.

1. И.п ноги на ширине плеч, руки внизу, мяч в руках
1- поднять руки до уровня груди
2- поднять руки вверх

3- опустить руки до уровня груди
4- и.п

 

2. И.п- ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3-4 – то же в другую сторону.

3. И.п- ноги на ширине плеч, руки перед собой, мяч в руках
1- поворот вправо
2 – и.п

3- поворот влево
4 – и.п

 

4. И.п- широкая стойка, руки вниз, мяч в руках
1- наклон, мяч на полу

2 И.п
3- наклон, мяч в руках
4- и.п

5. И.п- сед ноги врозь, мяч около левой стопы на полу
1- наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге
На 2 И.п
3- наклониться, левой рукой прокатить мяч по полу к левой ноге
4- и.п

6. И.п- сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья
1- поднять ноги наверх
2- И.п
3- 4 повторить

 

7. И.п- лежа на спине, руки с мячом вперед
1- поднять левую ногу, коснуться мяча
2- Ип
3-4 тоже самое с другой ноги

8. И.п – о.с, мяч в согнутых руках перед грудью
1- присесть, выпрямление рук перед собой
2- И.п
3-4 тоже самое

9. И.п – положение выпада вперед, мяч в согнутых руках
1- прыжком поменять положение ног
2- и.п

10. Прыжки, мяч в руках (самостоятельное выполнение, мальчики 25 раз, девочки 15)

Приложение 4

1. Держание снаряда.

Мяч удерживается пальцами метающей руки, не прижимаясь к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы расположены сзади, большой палец и мизинец – сбоку.

2. Отведение снаряда назад.

Бросок начинается с отведения снаряда назад. Левая нога метателя стоит впереди, вес на правой ноге.

Корпус должен быть слегка наклонен назад. Есть несколько способов отведения руки при броске. Эффективной считается техника отведения мяча от плеча прямо-назад, при этом происходит одновременный поворот плеча в сторону броска и отведение руки назад.

Другой способ – движение руки вперед-вниз-назад.

3. Бросок

При броске метатель выходит грудью вперед, выводит правый локоть вперед-вверх и переходит в положение, напоминающее натянутый лук. Далее происходит разгибание туловища и движение грудью вперед. В заключительной части происходит мощное движение предплечья и кисти руки, рука со снарядом проходит над плечом и снаряд выпускается из рук. Вес переносится на левую ногу.

4. Сохранение равновесия.

Для сохранения равновесия происходит перескок с левой ноги на правую.

 

Методист: Матвеев Р.Н.. ________________ Проводящии: Улитина Е.А. _______________

Лукашенко Д.С _________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: