двигателей изучаемых автомобилей»




ТО и ремонт автомобильного транспорта

Тема 1.2 «Устройство и основы теории двигателя»

Урок № 1.2.13. Тема: «Конструктивные особенности базовых деталей КШМ

двигателей изучаемых автомобилей»

 

Блок цилиндров двигателей ВАЗ отливают из специального чугуна вместе с цилиндрами (рис. 1), внутренние поверхности которых обрабатывают шлифованием. В поперечных перегородках нижней части картера блока располо­жены пять опор коренных шеек коленчатого вала с крышками 1.

В передней части блока цилиндров ВАЗ-2106 имеется полость для привода механизма газораспределения, закрытая крышкой. С задней сто­роны к блоку цилиндров прикреплен держатель 11 заднего сальника 12. В левой части блока установлен валик привода вспомогательных аг­регатов. В отверстия под подшипники валика запрессованы стале­алюминиевые втулки.

  Рис. 1. Блок-картер двигателя ВАЗ-2108: 1 – опоры коренных шеек коленчатого вала; 2 – блок цилиндров; 3 – головка цилиндров; 4 – крышка головки цилиндров; 5 – прокладка крышки; 6 – прокладка головки цилиндров; 7 – рубашка охлаждения; 8 – картер блока цилиндров; 9 – прокладка поддона картера; 10 – поддон; 11 – держатель заднего сальника; 12 – задний сальник коленчатого вала.
Рис. 2.Базовыедетали кривошипно-шатунного механизма: а – V-образного карбюраторного двига­теля (ЗИЛ-130); б – V-образного дизеля (КамАЗ-740); в – соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока ци­линдров дизеля КамАЗ-740; 1 – крышка блока распределительных зубчатых колес; 2 – про­кладка головки блока цилиндров; 3 – камера сгорания; 4 – головка блока цилиндров; 5 – гильза цилиндра; 6 и 9 – уплотнительные кольца; 7 – блок цилиндров; 8 – резиновая про­кладка; 9 – головка блока цилиндров; 10 – прокладка крышки; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 и 13 – болты крепления крышки и головки блока цилиндров; 14 – патрубок выпускного коллектора; 15 — болт-стяжка; 16 – крышка коренного подшипника; 17 – болт крепления крышки коренного подшипника; 18 – стальное опорное кольцо; 20 – стальная прокладка головки блока цилиндров.

Блок-картер двигателей ЗИЛ и ГАЗ — чугунный с вставными мокрыми гильзами (рис. 2-а). Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока со сталеасбестовой прокладкой, нижняя часть гильзы уплотнена в перегородке блока двумя резиновыми кольцами (ЗИЛ) или медными кольцевыми прокладками (ГАЗ).

В блок-картере двигателя автомобилей КамАЗ (рис.2-б) устанавливают так­же мокрые чугунные гильзы. Посадочные места для гильз цилинд­ров, вкладышей подшипников коленчатого вала и втулок распре­делительного вала точно обработаны. Цилиндры расположены двумя рядами под углом 90° и выполнены в общем блоке совмест­но с верхней частью картера. Левый ряд цилиндров смещен отно­сительно правого вперед на 41 мм.

Головка блока цилиндров автомобилей КамАЗ, а также перепускные отверстия для воды и масла между головкой и блоком уплотнены формованной резиновой 8 (рис. 2) и стальной 18 прокладками. Головка зафик­сирована относительно блока двумя штифтами и прикреплена к нему четырьмя болтами 13 из легированной стали.

В головках блока напротив цилиндров выполнены углубления, формирующие камеру сгорания. В карбюраторных двигателях (ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ) наиболее распространены полусферические и клиновидные камеры сгорания, а в дизелях (КАЗ, КамАЗ) — не­разделенные дельтовидные и тороидальные.

Крепление двигателя должно быть таким, чтобы наряду с фик­сацией его уменьшить передачу вибрации на раму автомобиля и предотвратить появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы вследствие движения автомобиля на неровной дороге.

Двигатели или силовые агрегаты крепят к рамам или полурамам в трех, четырех или пяти точках. Так, двигатели автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-433360, и ВАЗ-2121 «Нива» крепят в трех точках, а двигатели автомоби­лей ГАЗ-3307 — в четырех точках.

Подвеска силового агрегата автомобиля КАЗ-4540 показана на рисунке 3. Передняя опора (рис. 3, а) состоит из двух прямо­угольных амортизаторов — подушек, расположенных с обеих сторон передней крышки блока цилиндров, и двух кронштейнов — левого 4 и правого 5. Задняя опора (рис. 3, б) расположена с обе­их сторон картера маховика.

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-5320 закреплен в пяти точ­ках.

 

Рис. 3. Подвеска силового агрегата автомобиля КАЗ-4540: а — передняя опора: 1 — подушка передней опоры; 2 — болт; 3— гайка; 4, 5, 7, 8— кронштей­ны крепления силового агрегата; 6 — шпилька; 9 — заклепка; б — задняя опора: 1 — заклепка; 2 — подушка задней опоры; 3, 9 — болты; 4, 7, 8 — кронштейны крепления двигателя со сцеплением; 5 — гайка; б — шпилька.

 

Д.З.

1. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Стр. 25.

2. Богатырев А.В. и др. Автомобили. Стр. 47-64.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: