Запиши пословицу о труде.




Технология – это

а) знания о технике

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия

в) технологическая характеристика изделия

 

2. Соедини стрелками ремесленника и изделие, которое он изготавливает:

пекарь   орудия труда, оружие из металла
кузнец   хлебо – булочные изделия
гончар   глиняная посуда

3. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

· То, из чего изготавливают изделие, это ________________________________

 

· То, чем работают, это _____________________________

Подчеркни инструменты.

Бумага, ножницы, пластилин, фольга, шило, игла, стека, картон, линейка, ткань.

 

Соедини стрелками инструмент и его назначение.

циркуль   вышивание
иголка   построение окружности
шило   измерение длины
линейка   прокалывание отверстий  

6. Подчеркни правильные утверждения:

а) передавая ножницы, держи их за кольца

б) иглу нужно хранить в игольнице

в) иглу с ниткой можно класть на стол

г) ножницы нужно передавать кольцами вперёд

д) чтобы игла не потерялась, её нужно прикрепить к одежде

е) ножницы должны лежать на столе в раскрытом виде, чтобы лезвия не затупились

Подчеркни колющие и режущие инструменты.

Ножницы, угольник, иголка, канцелярский нож, циркуль, линейка, шило.

 

Узнай и запиши названия материалов по их свойствам.

· Гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, хорошо рвётся –

это _______________________________.

· Разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный –

это _______________________________

Установи порядок выполнения технологических операций, расставь цифры 1,2,3,4.

____ сборка изделия

____ разметка деталей

____ отделка изделия

____ получение деталей из заготовки

 

Дополни предложение.

Изображение детали (изделия) на плоскости, выполненное с помощью чертёжных инструментов и специальных линий с обозначением точных размеров –

это _________________________.

 

11. Отметь, что на чертеже обозначает основная толстая линия

а) контур детали, надрез

б) размеры детали

в) линию сгиба

12. Отметь, из чего получают хлопчатобумажную ткань:

а) из льна

б) из шерсти животных

в) их хлопчатника

г) из нефти

Дополни предложения.

· Уменьшенная копия машины или другого изделия, повторяющая её внешний вид –это ________________________.

· Уменьшенная копия машины или другого изделия, которая может двигаться, работать –это ________________________.

Запиши пословицу о труде.

_________________________________________________________________________

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Администрации муниципального образования «город Архангельск» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 95» ______________№_____________ На №____________ от __________ проспект Ленинградский, дом 169, город Архангельск, 163015 тел./факс: 68-60-59 e-mail: School.95a@yandex.ru 2019 – 2020 учебный год Контрольная работа по технологии за курс 2 класса учаще _____ _____ класса ____________________________________ (фамилия) ____________________________________ (имя)

2 вариант

1. Отметь правильный ответ:

Технология – это

а) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия

б)технологическая характеристика изделия

в) знания о технике

 

2. Соедини стрелками ремесленника и изделие, которое он изготавливает:

портной   украшения из золота, серебра
ювелир   бочки
бондарь   одежда

3. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

· То, чем работают, это _____________________________

 

· То, из чего изготавливают изделие, это ________________________________

Подчеркни материалы.

Бумага, ножницы, пластилин, фольга, шило, игла, стека, картон, линейка, ткань.

Соедини стрелками инструмент и его назначение.

линейка   прокалывание отверстий
иголка   построение окружности
шило   измерение длины
циркуль   вышивание

6. Подчеркни правильные утверждения:

а) иглы и булавки надо хранить в игольнице

б) с иглой нельзя играть, но на короткое время её можно воткнуть в одежду, чтобы она не потерялась

в) до работы иглы в игольнице нужно пересчитать, а после работы это делать не обязательно

г) отмерив нить для шитья, её следует отрезать ножницами

д) отмерив нить для шитья, её проще перекусить зубами

Подчеркни чертёжные инструменты.

Ножницы, угольник, иголка, канцелярский нож, циркуль, линейка, шило.

 

Узнай и запиши названия материалов по их свойствам.

· Плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит основой для аппликации –

это _______________________________.

· Шероховатая, мягкая, мнётся, тянется, прочная –это _______________________.

Установи порядок выполнения технологических операций, расставь цифры 1,2,3,4.

____ отделка изделия

____ получение деталей из заготовки

____ сборка изделия

____ разметка деталей

Дополни предложение.

Изображение детали (изделия) на плоскости, выполненное от руки, без линейкис помощью специальных линий с обозначением размеров –это _____________________.

11. Отметь, что на чертеже обозначает штрих - пунктирная линия

а) контур детали, надрез

б) размеры детали

в) линию сгиба

12. Отметь, из чего получают шерстяную ткань:

а) из льна

б) из шерсти животных

в) их хлопчатника

г) из нефти

Дополни предложения.

· Уменьшенная копия машины или другого изделия, которая может двигаться, работать –это ________________________.

· Уменьшенная копия машины или другого изделия, повторяющая её внешний вид –это ________________________.

Запиши пословицу о труде.

_________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: