Крутильная жесткость оценивается углом закручивания на единицу длины вала и оси.




Раздел №2: Муфты.

Муфта – устройство для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов.

 

.

НАЗНАЧЕНИЕ МУФТ

Передача вращающего момента без изменения его величины и направления.

 

Некоторые типы муфт обладают способностью:

- поглощать вибрации и толчки

- предохранять машину от перегрузок

- включать и выключать рабочий механизм машины без остановки двигателя.

МУФТЫНЕРАСЦЕПЛЯЕМЫЕ

Муфты нерасцепляемые (постоянно действующие) соединяют валы так, что их можно разъединить только после остановки машины и демонтажа муфты.

МУФТЫГЛУХИЕ

Не допускают относительного смещения между ведущей и ведомой частями муфт. Не уменьшают динамических нагрузок.

 

Втулочная

 

 

 

Фланцевая

 

 

 

Продольно – свертная

 

 

Необходима строгая соосность валов при монтаже!!!!

 

МУФТЫКОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЖЕСТКИЕ

Допускают относительное смещение между ведущей и ведомой частями муфт. Динамические нагрузки не уменьшают.

 

Зубчатые

 

 

 

 

Цепные

 

Кулачково-дисковые

 

 

МУФТЫКОМПЕНСИРУЮЩИЕ УПРУГИЕ

Допускают относительное смещение между ведущей и ведомой частями муфт. Обладает демпфирующей способностью, снижают динамические нагрузки.

 

втулочно пальцевые

 

 

 

 

С резиновой звездочкой

 

 

 

 

С торообразной оболочкой

При соединении валов эти муфты способны компенсировать незначительные смещения:

 

  1. осевое смещение

 

 

  1. радиальное смещение

 

 

  1. угловое смещение

 

МУФТЫСЦЕПНЫЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ

Предназначены для соединения или разъединения валов при остановке или даже при работе машины с помощью механизмов управления.

МУФТЫСИНХРОННЫЕ СЦЕПНЫЕ

кулачковые

 

Зубчатые

 

 

Допускают безударное включение только при равных угловых скоростях ведущей и ведомой полумуфт!!!

МУФТЫАСИНХРОННЫЕ СЦЕПНЫЕ

Фрикционная. Обеспечивает возможность плавного сцепления ведущего и ведомого валов под нагрузкой.

 

 

МУФТЫСЦЕПНЫЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ

МУФТЫОБГОННЫЕ

Служат для передачи вращающего момента только в одном направлении, когда угловые скорости полумуфт равны.

 

роликовая муфта свободного хода

 

 

Если угловая скорость ведомой полумуфты превысит угловую скорость ведущей муфты, то автоматически разъединит соединенные механизмы.

 

МУФТЫЦЕНТРОБЕЖНЫЕ

Служат для автоматического соединения и разъединения валов при достижении определенной частоты вращения.

 

Колодочная муфта

 

Под действием центробежных сил колодки прижимаются к ведомой полумуфте и приводят ее во вращение.

МУФТЫПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ

Обеспечивает отключение привода при увеличении вращающего момента выше допустимого значения.

Шариковая

 

При перегрузке сумма осевых составляющих сил на шариках превышает прижимную силу пружин и муфта срабатывает.

 

РАСЧЕТ МУФТ

Основной характеристикой муфт является передаваемый вращающий момент Т.

Проектировочный расчет муфт не производят!!!

Муфты подбирают по стандартам или каталогам либо проектируют по расчетному моменту:

 

Тр = К·Т

К – коэффициент режима работы муфты

Т – номинальный вращающий момент (наибольшее из из длительно действующих)

Проверочному расчету подвергают элементы муфт, обеспечивающие передачу вращающего момента (болты, штифты, пружины, упругие элементы...)

 

Почти все муфты нагружают опоры, поэтому при проверочном расчете валов учитывают дополнительную радиальную нагрузку от муфты!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: