КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»




С приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

 

 

Викторина для детей дошкольного возраста

«Весенний переполох»

Автор: Ковязина А.А.,

учитель-логопед

 

г.Тавда, 2019

Викторина «Весенний переполох» предназначена для воспитанников средней группы при участии родителей. Викторина проводится в рамках лексических тем, как итоговое мероприятие.

Викторина проводится в музыкальном зале. Помещения украшено на весеннюю тематику.

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.

Задачи.

Образовательный аспект:

  • систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;
  • продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;
  • расширять представление о лесных животных, их образе жизни;
  • продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;
  • продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно;
  • повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.

Развивающий аспект:

  • развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
  • развивать внимание, умение слушать и слышать;
  • развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать интерес к природе;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы «Пробуждение природы», о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха…) с рассматриванием иллюстраций. Проводится беседа с опорой на презентацию «Что происходит весной?»; наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна». Рисование «Весеннее настроение».

Правила игры:

Каждой команде за правильный ответ даются фишки. В конце игры фишки подсчитываются. Побеждает та команда, у которой больше фишек.

Ход викторины:

I часть. Вступительная.

Звучит песня о весне. На слайде появляется изображение «ВЕСНЫ».

Учитель-логопед: Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О весне поют песни, слагают стихи.

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.

 

II часть. Основная

Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам не просто поговорить о весне, а выяснить, кто же лучше знает про нее. Давайте разделимся на две команды.

Игроки делятся на команды и определяют ее название согласно тематике.

«Разминка для ума»

Весной ярко светит … (солнце)

На пригорках тает … (снег)

Бегут шумные весенние … (ручьи)

Просыпается медведь в … (берлоге)

Заяц сидит под … (деревом)

Снег тает и превращается в … (лужи)

На деревьях распускаются … (почки)

Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц…)

КОНКУРС «ЧТО МЫЗНАЕМ О ВЕСНЕ?»

(Каждой команде поочередно задаётся по одному вопросу)

(На слайде после ответов детей появляются изображения)

Вопросы первой команде:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)

Вопросы второй команде:

1.Что происходит со снегом весной? (Он тает)

2.Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)

3.Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились проталинки и подснежники расцвели)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)

 

КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Командам раздаются картинки – необходимо найти лишнюю и объяснить почему.

1. Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.

2. Бабочка, муха, жук, ласточка.

3. Лебедь, грач, ворона, гусь.

4. Сосулька, проталины, ручеек, золотая осень.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: