Формы инновационного процесса и диффузия инноваций




Основные понятия инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент – это совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современном менеджменте о методах создания наукоёмких инноваций и их эффективности. Инновационная деятельность-это совокупность действий участников инновационного процесса имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов. Главная задача инновационного менеджмента – управление процессам разработки и внедрение инновации на любом уровне посредствам их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления обеспечивающих единство науки, техники, производство и потребление, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукты.

Кроме того еще одной задачей инновационного менеджмента является формирование инновационной среды – это внешнее окружение инновационной организации, её инновационной системы, состоящая из дальнего окружения (макросреды) и ближнего (микросреды).

К основным элементам инновационной среды относят:

1. Инновации – это совокупность научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда.

2.Товаропроизводители конкурентоспособной продукции, выступают в качестве потребителя тех или иных новшеств. 3. Инвесторов, обеспечивающих финансирования всего комплекса работ по созданию новшеств.

4. Инновационная инфраструктура – совокупность организации и учреждений, без которой инновационный процесс развивается менее эффективно.

Предмет изучения инновационного менеджмента – целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах.

Т.о., инновационный менеджмент является одним из динамических направлений процесса управления, ориентированного на получение новых положительных качеств различного свойства, в результате разработки и реализации нестандартных управленческих решений.

Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия — это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Распространение инновации — это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.

Формы инновационного процесса и диффузия инноваций

Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте. Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: