КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ




Защита выпускной проектной работы - основная процедура оценки сформированности метапредметных результатов.

При оценке познавательных универсальных учебных действий рассматривают уровень работы с информацией, с учебными моделями, использование знаково-символических средств, схем, выполнение логических операций. Оценка происходит по двум критериям:

· Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

· Знание предмета

При оценке коммуникативных универсальных учебных действий рассматривают речевую деятельность, навыки сотрудничества. Оценка происходит по критерию:

· Коммуникативные действия

При оценке регулятивных универсальных учебных действий рассматривают управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

Оценка происходит по критерию:

· Регулятивные действия

При оценке выпускной проектной работы 9-классников в ходе итогового образовательного события за ступень основного общего образования используют интегральный подход: два уровня сформированности универсальных учебных действий:

1. Базовый

2. Повышенный

 

Критерии Базовый уровень Повышенный уровень
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Коммуникативные действия Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовка простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

ВПР в целом выполнена на базовом уровне, если:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из 4-х критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Проект выполнен на повышенном уровне, если:

1) такая оценка выставлена комиссией по всем 4-м или 3-м предъявляемым критериям, характеризующим сформированность универсальных учебных действий. Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне.

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

При оценке выпускной проектной работы 11-классников в ходе итогового образовательного события за ступень среднего общего образования используют аналитический подход: базовый, повышенный и высокий уровни. По каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели от 1до 3 баллов. Максимальная оценка по каждому критерию не более 3 баллов.

 

 

Уровень Отметка Первичные баллы
Базовый «удовлетворительно» 4 (по 1 за каждый критерий)
Повышенный «хорошо» 7—9
Высокий «отлично» 10—12

 

Отметкой «неудовлетворительно» оцениваются работы, в которых:

· содержание не раскрывает утвержденную тему, слушатель не проявил навыков самостоятельной работы, выявлен плагиат (уникальность текста менее 20 %), работа не соответствует требованиям к оформлению, в процессе защиты работы слушатель показывает слабые знания по исследуемой теме, нe отвечает на поставленные вопросы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: