ТЕМАТИКА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ




Силлабус

МАСТЕРСТВО ВЕДУЩЕГО

Егорова Татьяна Владимировна,

Кандидат филологических наук, профессор

Кафедры социально-культурных технологий

E-mail преподавателя: 2009.egor@mail.ru

Мобильный телефон преподавателя: 7773757561

 

Описание курса

 

Дисциплина «Мастерство ведущего» построена на базе знаний, полученных студентами при изучении предметов «Русский язык и культура речи», «Основы коммуникативной культуры», «Деловое общение», «Актерское мастерство». Дисциплина расширяет профессиональные возможности студентов направления подготовки «Социально-культурная деятельность», формирует и закрепляет коммуникативно-творческие навыки.

Цель дисциплины: подготовка бакалавров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками ведения праздничных мероприятий в культурно-досуговых учреждениях, информационных и развлекательных программ на ТВ и радио.

Задачи дисциплины:

· Совершенствование голосо-речевых качеств, необходимых для деятельности ведущего.

· Формирование навыка анализировать образцовые выступления ведущих разных стилей и жанров, характеризовать их особенности, находить в них приемы риторического мастерства и творчески использовать его элементы.

· Привитие практических навыков в организации и реализации целенаправленной подготовки к выступлению в качестве ведущего.

· Приобретение практического навыка свободно держаться перед аудиторией, налаживать обратную связь с ней, следить за психологическим состоянием слушателей, находиться в импровизационном состоянии.

· Формирование умения применять в своей практике основные приемы, правила, средства, накопленные риторикой для создания имиджа ведущего.

· Совершенствование навыка выбора стиля своей речи в соответствии с коммуникативными условиями, жанром, характером материала, уровнем восприятия речи предполагаемыми слушателями.

Ожидания

 

В результате изучения дисциплины «Мастерство ведущего» студенты должны

знать:

- типовые форматы работы ведущего в современном обществе;

- специфику деятельности ведущего в разных сферах социально-культурной деятельности;

- основные показатели культуры речи ведущего;

- методы, средства и механизмы работы с аудиторией.

уметь:

- рецензировать стиль и манеру ведения программ ведущих разных сфер деятельности;

- анализировать достоинства и коммуникативные недостатки в работе ведущего;

- составлять тексты разной стилевой принадлежности для выступлений ведущего;

- выступать с текстами в соответствии с основными принципами риторики.

владеть:

- навыками работы со сценарием;

- навыками ведения праздничных мероприятий в культурно-досуговых учреждениях, информационных и развлекательных программ на ТВ и радио.

- приемами активизации внимания и активности аудитории.

Требования по курсу

Основными формами работы при изучении данного курса являются: конспектирование лекций, выполнение заданий к практическим занятиям и выполнение самостоятельной работы. Студенту предстоит самостоятельно изучить предложенные вопросы лекции по указанным учебникам и подготовить конспект. Максимальный объем конспекта – 6 страниц. Оценивается логичность, полнота и связность изложения, наличие примеров.

Выполнение заданий к практическим занятиям требует от студента самостоятельности и грамотности.

Необходимо соблюдать требования как по форме, так и по содержанию. Выполнение всех заданий производится студентом на листах А4 в электронном виде. Требования к оформлению: шрифт – 14, интервал – 1,5, выравнивание по ширине. В каждой работе, присылаемой преподавателю на проверку, должен быть титульный лист с указанием Ф.И.О. студента, наименования группы, темы лекции (практического занятия, СРС), а на всех последующих листах указывается порядковый номер страницы.

Наименование файла должно быть оформлено следующим образом:

«Мастерство ведущего. Л-1. (или ПЗ-1) Кулакова. ___________ (Наименование группы)».

Соблюдение сроков сдачи конспектов лекций, практических заданий и самостоятельной работы обязательно. Задания, сданные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

 

Конспектирование лекции min- 0 баллов; max - 2 балла

Задания к практическому занятию: min - 0 баллов; max - 5 баллов

Задание для СРС: min - 0 баллов; max - 30 баллов

Рубежный контроль: min - 0 баллов; max - 10 баллов

Конспектирование лекции: 2х2=4

Задания к практическому занятию: 3х5=15

Задание для СРС: 1х30=30

Рубежный контроль: 1х10=10

 

Максимальный балл (МБ) – 4+15+30+10=59 баллов

МБ семестра – 59 баллов (100 %)

 

Формы контроля

 

Студенту предстоит пройти один рубежный контроль в форме тестирования.

 

Итоговой формой контроля знаний является зачет.

Студенты, не набравшие рейтинг допуска (50% от МБ семестра), к зачету не допускаются.

ТЕМАТИКА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ

 

 

Тема 1. Понятие о мастерстве ведущего.

Профессиональные требования к ведущему. Сферы деятельности ведущего. Типовые форматы работы ведущего в современном обществе. Имидж ведущего. Общие закономерности и индивидуальные особенности в работе известных ведущих. Профессия ведущего и личностные качества. Лидерские установки, коммуникативные навыки, психологическая устойчивость. Проблема вовлеченности и ангажированности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: