Организация деятельности




МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик»

Родительский клуб

«Рука в руке»

 

педагог –психолог

Честнейшина Анастасия Сергеевна

 

Вычегодский 2014

Положение

О родительском клубе «Рука в руке»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

Основные задачи

v 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;

v 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;

v 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;

v 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;

v 2.6 Сплотить родительский коллектив;

v 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;

v 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

v 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;

v 2.1.1Передача опыта в воспитании детей

v 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей

v 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.

 

 

Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

Ø Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;

Ø Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

Ø Содержательную – направленную на решение проблем;

Ø Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

Ø Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Организация деятельности

 

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.

Режим работы

5.2. Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.

 

Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:

Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

 

Ø развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)

Ø развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

Ø развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

 

Этапы работы родительского клуба:

Первый этап:

Ø Диагностический:

На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;

Второй этап:

Ø Планирование:

На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;

Третий этап:

Ø Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

Ø Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: