НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
____________________________________________________
ГБУ дополнительного профессионального образования
Центр повышения квалификации специалистов
«Информационно-методический центр»
Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение средняя общеобразовательная школа № 45
С углубленным изучением математики
Приморского района Санкт-Петербурга
_____________________________________________________
VIII Межрегиональный научно-практический семинар
«Ценностные аспекты школьного образования
(Как школа может мотивировать к обучению)»
Погружение в историческую эпоху Александра III
Декабря 2018 г.
Программа семинара
Цель в рамках школы-лаборатории: формирование и развитие общекультурных компетенций в целостной образовательно-культурной среде как условия, содействующего самоопределению школьника.
Метод: формированияценностных ориентацийи приемов личностной саморегуляции, использование образовательных стратегий «средового погружения», «воронки», а также учебно-познавательных задач.
9:00 – 9:25 - регистрация за чашкой чая
9:25 – 10:00 – открытие семинара
- (5 мин.) приветствие директора школы Юшмановой Ларисы Петровны
- (15 мин.) «Исследование ценностных аспектов школьного образования. Реализация модели формирования общекультурных компетенций как условия содействия самоопределению школьников» - выступление научного руководителя, д.п.н., профессора РГПУ им. А.И.Герцена – Подходовой Натальи Семеновны
- (10 мин.) «Опыт погружения в школе. Историческая эпоха Александра III» – выступление заместителя директора по УВР Бондарь Елены Дмитриевны.
- (5 мин.) – «Приглашение на вернисаж «Коллекция царя-миротворца»» – выступление заместителя директора по УВР начальных классов Беляевой Светланы Валерьевны
10:00 – 10:25 – Открытие вернисажа Русского музея императора Александра III
(«оживление» картин русских художников из коллекции музея)
Учителя начальной школы:
__________________________________________________________________________
уроки:
Урок - 10:25 - 11:10
Урок - 11:30 - 12:15
Урок - 12:25 – 13:10
Урок - 13:20 – 14:05
I урок (10:25 – 11:10)
№ урока, Класс, кабинет | ФИО учителя, предмет, квалификация | Предмет, тема, название | ||
1. 1-4 кл Акт. зал | Учителя начальных классов под руководством Беляевой Светланы Валерьевны, заместителя директора по УВР начальных классов | Продолжение… Вернисаж Русского музея императора Александра III | ||
2. 9А кл. Каб._353 | ГерасимоваИрина Викторовна, учитель биологии, I кв.кат. | Урок биологии «Вирусы: существо или вещество? Все доводы «за» и «против»» Тема: Строение и жизнедеятельность вирусов | ||
3. 10Б кл. Каб. 346 | БондаренкоДаниил Климентьевич, учитель химии, к.п.н. | Урок химии «Эпоха Александра III: отправная точка в исследовании нефти» Тема: Нефть и нефтепродукты | ||
4. 4В кл. Каб. 105 | ОсиповаОксана Евгеньевна, учитель нач. классов, I кв. кат. | Русский язык «В здоровом теле здоровый дух» Тема: Изменение имен существительных по падежам | ||
5. 9Г кл. Каб.114 | Россошанская Татьяна Ивановна, учитель математики, I кв.кат., Протасова Мария Сергеевна, студентка III курса РГПУ им. А.И.Герцена | Урок геометрии «Преобразование в геометрии и не только…» Тема: Движение | ||
1-2 урок (10:25 -12:15) | ||||
1. 8А кл. Каб. 355 | АзинаЕлена Валериановна, учитель математики,I кв. кат. Спиридонова Ольга Матосовна, учитель английского языка, I кв. кат. | Бинарный урок математики и английского языка «Афганский кризис 1885 – 1887 гг.» Тема: Подобие и площади фигур, Тема: Работа с текстом | ||
Кофе – брейк
Урок (11:30 - 12:15)
№ урока, Класс, кабинет | ФИО учителя, предмет, квалификация | Предмет. Тема. Название. |
1. 2В кл. Каб.105 | БородинаИрина Александровна, учитель начальных классов, высш.кв.кат. | Урок русского языка: «Ох уж эти сказки!..» Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова |
2. 8В кл. Каб.238 | СкрипниченкоИрина Юрьевна, учитель математики, высшая категория | Урок математики «Математик о кройке одежды» Тема: Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. |
3. 2Б кл. Каб. 223 | Лях Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, I кв.кат. | Окружающий мир «Там, на неведомых дорожках». Тема: План и карта |
4. 9А кл. Каб.351 | ГлинскаяСветлана Вячеславовна, I кв. кат. | Урок информатики и ИКТ: «е-альбом «Из жизни императора» |
5. 7В 233 каб. | Станкевич Лариса Александровна, учитель географии, высш. кв. кат., Власенко Наталья Владимировна, учитель истории, I кв. кат. | Интегрированный урок истории и географии «Путешествие из Петербурга во Владивосток» Тема: Промышленный переворот в России в правление Александра III. |
И 3 урок (10:25 – 12:15)
1. 5А Каб.353 | Пронина Марина Владимировна, учитель биологии, I кв. кат., зам. директора по УВР, ХохинаЕлена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, высшая кв. кат. | Интегрированный урок биологии и русского языка «Почва – четвертое царство природы?» Тема: Состав почвы. Тема: Описание предмета. |
Урок (12:25 –13:10)
1. 8-е классы Каб.218 | Миндеева Екатерина Олеговна, учитель географии, к.п.н., заместитель директора по ВР; Салбиев Владимир Николаевич, педагог- организатор, учитель музыки | Внеурочное межпредметное мероприятие с элементами мастерской: география+история+музыка+искусство «Великий сибирский путь (транссибирская магистраль)» |
2. 5Г кл. ИОЦ «РМ: ВФ» | ЛучкоИрина Анатольевна, учитель истории, методист ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» | Внеурочное музейно-педагогическое занятие «Синтез искусств на одном сюжете» (устное народное творчество в живописи, музыке, литературе) |
Урок (12:25 – 14:05)
Акто-вый зал Учащие-ся 8-11 классов | Руководитель ВНИКа: КавинаНаталья Викторовна – зам.дир.по УВР, учитель англ.языка. Учителя: англ. яз. – Веселова Марина Александровна; математики – Азина Елена Валериановна, Девятерикова Ирина Евгеньевна (зам.директора по УВР); физики – Кудрявцева Татьяна Алтаевна; русского языка и литературы – Ермолаева Инна Геннадьевна, БондарьЕлена Дмитриевна (зам.директора по УВР); истории – Захватова Елена Анатольевна, биологии – Герасимова Ирина Викторовна. | «Межпредметный калейдоскоп» (Проект в проекте) «И сердце отдал он России» |
подведение итогов семинара