Протокол заседания кафедры № 1 от 09.09.15 г.




Протокол заседания кафедры № __ от ______ г.

Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова

 

Тесты составлены Н. Н. Мачуровой

 

Тестк дисциплине «Психология профессионального становления личности»

 

ТЕМА 1.

Сущность и психологический анализ

управленческой деятельности

 

Тема 1.1. Предмет и объект психологии профессионального становления личности. Основные принципы и методы

1. Процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленный на самосовершенствование и самоосуществление – это …

  Профессиональное становление личности
  Самоактуализация личности
  Изменение личности
  Система управления

2. Продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма – это …

  Самоактуализация личности
  Профессиональное становление
  Изменение личности
  Система управления

3. Переход от одной стадии профессионального становления к другой сопровождается …

  Увеличением заработной платы
  Преемственностью
  Кризисами
  Самоактуализацией личности

4. Противоречия между личностью и внешними условиями жизнедеятельности в процессе профессионального становления имеют решающее значение на …

  Средних стадиях
  Не бывает противоречий
  Конечных стадиях
  Начальных стадиях

5. В процессе профессионального становления возникают противоречия двоякого рода …

  Между личностью и внешними условиями жизнедеятельности
  Внутриличностные
  Ответы 1-2
  Межгрупповые

 

6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает проблемы общения и взаимодействия людей в различных социальных структурах

  Социальной психологии
  Общей психологии
  Психологии личности
  Специальной психологии

7. Проблемой управления занимаются …

  Информатика, психология, теория систем, география
  Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика
  Педагогика, теория систем, физика, философия
  Демография, психология, общая теория управления, информатика

 

8. Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья – это …

  Принятие решения
  Управление
  Образование
  Воспитание

9. Структурно-обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …

  Объекты управления
  Социальные общности
  Субъекты управления
  Совокупность людей

 

10. Отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления – это …

  Предмет управления
  Субъекты управления
  Объект управления
  Социальные группы

11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ аспекты отношений между людьми, группами и организациями людей

  Социальные
  Управленческие
  Психологические
  Педагогические

 

12. Выработка решения на основе анализа и оценки информации субъектом управления (руководителем) – это …

  Метод управления
  Влияние в управлении
  Модель управления
  Признак управления

13. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции …

  Мотивационную и прогнозирования
  Политическую и экономическую
  Учета и контроля
  Целевые и организационные

 

14. Назначение ___________ функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.

  Организационных
  Мотивационных
  Планирования
  Целевых

15. Основные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции

  Целевые
  Мотивационные
  Прогностические
  Организационные

 

Тема 1.2. Психологические основы организации труда

 

1. Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют …

  Профессиональный потенциал развития специалиста
  Социальную активность специалиста
  Профессиональную активность личности
  Субъективная активность личности

2. Система устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций – это …

  Профессиональную активность личности
  Субъективная активность человека
  Социальную активность специалиста
  Биологическая активность личности

 

3. Система объективных требований к личности, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества – это …

  Формирование личности
  Профессиональная ориентация
  Ведущий фактор профессионального становления личности
  Фактор личностного развития

4. Требования профессии, адресованные ко всем структурам индивидуальности могут представлять разную степень …

  Требований
  Допустимости
  Необходимости
  «Жесткости»

 

5. Залог наилучшей адаптации человека к своей профессиональной деятельности …

  Правильный выбор профессии
  Правильное поведение в коллективе
  Хорошие профессиональные знания
  Адаптация к условиям работы

 

 

Тема 1.3. Психологическая структура профессиональной деятельности

 

1. Серьезный вклад в постановку и решение проблем, связанных с анализом деятельности внесли …

  Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические
  Физика, механика, философия, социология, психология
  Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция
  Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки

2. Эквивалентом понятия «деятельность», проникшее в социальную и общую психологию является …

  Действие
  Поведение
  Сознание
  Труд

 

3. Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого человека называется …

  Профессиональная деятельность
  Действие
  Деятельность
  Работа

4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …

  Реальные и рациональные
  Средовые и аппаратные
  Объективные и рациональные
  Субъективные и объективные

 

5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, оперативный образ (и концептуальная модель), принятие решения, действие, проверку результатов и коррекцию действий, которые являются основными …

  «Образующими» деятельности
  Мотивами деятельности
  Строением деятельности
  Целями деятельности

 

Тема 1.4. Психологическая пригодность к профессии

 

1. Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям …

  По степени мотивации и уровню способностей
  Степени удовлетворенности работы в коллективе и сплоченности в группе
  Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом
  Уровню способностей личности и сплоченности в коллективе

 

2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, наиболее характерные психические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …

  Особенности психологии труда
  Характеристика и анализ психограммы
  Требования к личности
  Характеристики поведения

3. Общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда – это …

  Профессиограмма
  Профессиография
  Психотехники
  Психотехнологии

 

4. Уровень профессиональной подготовки, профессионально важные особенности, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности

  Объективный фактор
  Рациональный фактор
  Субъективный фактор
  Реальный фактор

5. Психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей – это …

  Профессиограмма
  Психотехника
  Психотехнологии
  Психограмма

 

ТЕМА 2.

Закономерности внутренней психологической структуры личности

 

 

Тема 2.2. Когнитивные особенности личности

1. Система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …

  Познавательные процессы
  Интеллектуальные процессы
  Сенсорные процессы
  Мыслительные процессы

2. Ощущение, восприятие, память, Мышление, речь, внимание, воображение – это …

  Сенсорные процессы
  Когнитивные процессы
  Интеллектуальные процессы
  Перцептивные процессы

 

3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …

  Организационные и эмоциональные
  Объективные и субъективные
  Интеллектуальные и эмоциональные
  Когнитивные и организационные

4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (решение профессиональных задач); адекватная мотивация (наличие интересов, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала необходимы для успешной работы …

  Кратковременной памяти
  Оперативной памяти
  Долговременной памяти
  Генетической памяти

 

5. Основой творчества, изобретательства, предвидения возможных событий является …

  Ощущение
  Восприятие
  Воображение
  Мышление

6. Обязательным качеством руководителя должна быть высокая культура …

  Мышления
  Воображения
  Речи
  внимания

 

7. Система познавательных процессов образуют сферу _____________ и является определяющим компонентом сферы сознания личности – это …

  Мышления
  Познания
  Субъективную
  Интеллекта

8. Решение разного рода профессиональных задач требует по преимуществу разных типов мышления …

  Образного, познавательного, логического
  Практического, эмоционального, образного
  Логического, теоретического, познавательного
  Образного, практического, теоретического

 

9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов отражается …

  Ощущением
  Памятью
  Мышлением
  Восприятием

10. ___________ позволяет человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошлый, текущий и предстоящий планы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования

  Внимание
  Мышление
  Воображение
  Память

 

ТЕМА 3.

Взаимодействие личности и группы в системах управления

 

 

Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп

1. Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …

  Индивидуальной деятельности
  Групповой деятельности
  Мотивационной деятельности
  Уровня развития деятельности

2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …

  Общность
  Подразделение
  Коллектив
  Группа

3. По характеру контактов выделяются …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

 

4. По количественному признаку выделяют …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

5. По уровню организации различают …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

 

6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

7. Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …

  Малая группа
  Референтная группа
  Неформальная группа
  Формальная группа

 

8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …

  Группы высокого уровня развития
  Группы низкого уровня развития
  Нереферентные группы
  Большие группы

9. Контактные группы высшего уровня организации – это …

  Малая группа
  Референтная группа
  Коллектив
  Корпорация

 

10. Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …

  Нормативной
  Неформальной
  Положительной
  Референтной

 

 

Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации

1. К вербальным средствам общения относятся:

  Кинесика, экстралингвистика
  Слова и знаки
  Такесика, проксемика
  Кинесика, просодика

2. Правила делового этикета содержат в своей основе:

  Честность в деловых отношениях
  Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
  Использовать авторитеты, а не аргументы
  Всегда иметь и отстаивать свое мнение

3. Правила делового этикета содержат в своей основе:

  Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
  Умение принимать решение и способность их выполнять
  Использовать авторитеты, а не аргументы
  Всегда иметь и отстаивать свое мнение

4. Правила делового этикета содержат в своей основе:

  Использовать авторитеты, а не аргументы
  Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
  Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением
  Быть критичным, уметь замечать ошибки других

5. Правила делового этикета содержат в своей основе:

  Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей
  Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
  Использовать авторитет, а не аргументы
  Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия

6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:

  Будьте вежливы
  Помните о личном отношении к говорящему
  Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
  Сосредоточьте взгляд на говорящем

Коллектив – это

  Группа учеников, собранная из разных классов
  Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
  Объединение воспитанников, где каждый за себя
  Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: