с 5.10.20.по 9.10.2020г.
Тема недели: «Мир животных и птиц готовится к зиме».
Цель: формирование знаний некоторых особенностей поведения лесных зверей и птиц осенью.
Обучающие задачи: расширять представления о диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, словарь детей, диалог;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Звери в лесу».
Цель: создание аппликативной композиции из готовых форм, аккуратное наклеивание.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, лиса, волк).
Книжный центр: К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных.
Иллюстрации к сказке «Три медведя». Иллюстративная книжка- малышка с потешками.
Раскраски по теме недели: «В гостях у сказки - с персонажами диких животных»
Вводно-мотивационный этап: «Утро радостных встреч», приветствие друг друга (из картотеки), отгадывание загадок про диких животных и птиц
Литература для чтения с детьми: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Волчишко», «Рукавичка» обр. Благиной; «Заюшкина избушка» обр. О.Капицы, «Утка с утятами» из книги «Большие и маленькие».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- порекомендовать родителям поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа).
Режимное время | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Понедельник 5.10.202. Утро | Утренняя гимнастика. Цель: развитие физической активности. Беседа: Каких животных дети знают (отгадывание загадок про диких животных и птицах). Цель: закрепление знаний о животных. Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?» Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развитие моторики рук, объединение детей общим действием и настроением. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы: помощь воспитателю при поливке цветов. Цель: знакомство детей с новым видом трудовых действий. | Рассматривание игрушки- матрешки. (Маша, Саша, Ярослав) Цель: развитие наблюдательности, умения описывать игрушку. | Рассматривание иллюстрации. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
КГН (Ваня, Сабина) Повторение алгоритма одевания на прогулку. | |||
ОД | «Музыкальное занятие». По плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | Тема «Наблюдение за листопадом». Цель: уточнение представления об объектах природы, умения видеть красоту листопада. Чтение стихов, потешек. Загадывание загадок. П. и. «Воробушки». Цель: развитие ловкости, умение действовать по сигналу. П. и «У медведя во бору». Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цель: развитие целенаправленности и восприятия. | Разучивание отдельных движений для танца. (Катя, Лера, Миша, Ярослав) | Игры с выносным материалом по выбору. Подвижные игры по инициативе детей. |
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс №4 «Самолет». | ||
Вторая половина дня | 15.30 Лепка «Ежик» (туловище из пластилина, иголки из спичек). Цель: формирование умения лепить животных, передавая общее представление о внешнем виде. ППБ Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: закрепление представления об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. | Д/ и «Заболела кукла». Цель: формирование умения сопереживать и заботиться о больных. (Маша П.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
Прогулка | Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе». Цель: развитие эмоционального отклика на красоту осенней природы; уточнение и закрепление понятия «дерево», «куст». Закрепление понятий: гладкий, колючий, тяжелый, острый, длинный, толстый, тонкий. Стихи, загадки, пословицы. П.и. с бегом на ориентировку в пространстве «Иголка, нитка, узелок». Цель: развитие двигательной активности, умение не сталкиваться друг с другом. П.и. «Мишка косолапый из лесу пришел». Цель: развитие умения соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе игрушек на участке. | Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. (Миша Т., Ярослав, Иван). Цель: развитие равновесия. | Игры с выносным материалом. Цель: воспитание желания у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Работа с родителями: памятка «Что умеет ребенок 3-х лет». (КГН)
Режимное время | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Вторник 6.10.2020 г Утро | Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде, названии и месте обитания. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Двигательная деятельность: хоровая игра «Надуем шарик». Утренняя гимнастика № 3. Цель: развитие двигательной активности. | Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями. (Степан). | Самостоятельное рисование в центре «Юный художник» Раскрашивание картинок с изображением животных. Цель: продолжение формирования интереса к рисованию. |
ОД | ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». В.П.Новикова стр.21 Цель: развитие умения называть и различать фигуры. Физкультминутка «Встаньте дети, встаньте в круг….». Игра «Собери бусы». Цель: Закрепление пройденного материала. | ||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: развитие умения наблюдать за птицами, описывать внешний вид. Стихи, загадки, пословицы о птицах. Подвижные игры. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: формирование умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев. Цель: формирование умения оказывать помощь взрослым. | Прыжки с высоты. Цель: формирование умения мягко приземляться, эластично сгибая ноги, как бы немного приседая. (Богдан, Ярослав, Миша Т.) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. |
Оздоровительные мероприятия после сна | Гимнастика после сна № 6. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса, с помощью физических упражнений. | ||
Вторая половина дня | Экспериментальная деятельность: «Свойства воды». Цель: формирование представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. Лепка «Орешки для белки». Цель: развитие умения работать с пластилином, скатывать в шарики. Прослушивание детских колыбельных песен: «Умка», «Спят усталые игрушки». Цель: знакомство с музыкальным жанром - колыбельная. | Конструирование «Заборчик для игрушек» Цель: закрепление умения строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу. (Миша Т., Катя, Степа) | Настольно- печатные игры «Парные картинки» Цель: упражнение в сравнении предметов, нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. «Сложи картинку». Цель: упражнение в составлении целого предмета из частей. Игры в центрах активности по выбору. |
Прогулка вечерняя | Наблюдение за ветром. Цель: развитие наблюдательности. Обратить внимание на природное явление – ветер. Предложить поймать султанчиком, определить направление и силу ветра. П/и «По дорожке Валя шла». П/ и «Коршун и цыплята». Цель: развитие умения двигаться ритмично, двигать ногами. Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев. Цель: формирование умения аккуратно складывать листья в мешок. | Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке. Цель: развитие навыков основных движений. (Миша Б., Степа) | Игры с выносным материалом по выбору. Цель: воспитание желания у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Работа с родителями: Консультация «Профилактика простудных заболеваний» (ОБЖ)
Среда 7.10.2020 г Утро | Утренний сбор: Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыков самообслуживания, умения правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Ситуативная беседа: «Как вести себя в группе». Цель: воспитание правил поведения и общения в помещении детского сада. Утренняя гимнастика «Веселые зверята». Цель: развитие физической активности. Пальчиковая гимнастика «Гуси, гуси». | Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Цель: развитие памяти. (Даша) | Игры в уголках активности по выбору. Рассматривание альбомов с изображением диких животных. Раскрашивание раскрасок с изображениями животных. |
ОД | 1.Р.Р. «Мои любимые игрушки». Цель: расширение словарного запаса, умение описывать игрушку. Развитие зрительного и слухового внимания. О.С.Ушакова, стр.53 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитание уважение к труду людей. П /и «Береги предмет». Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Мыши и кот». Цель: формирование умения соблюдать правила в игре. Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек для песочницы. Цель: формирование желания оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа. Дима, Миша, Ярослав – метание мячей в выносной кольцеброс. Цель: развитие меткости. | Иры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей по выбору. Цель: развитие желания у детей играть сообща, помогать друг другу |
Работа перед сном | Беседа: «Кушаем красиво». Цель: закрепление умения детей есть аккуратно котлету, запеканку, отделяя кусочки; - пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс № 3 «Зайчики в лесу». | ||
Вторая половина дня | Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами). Цель: формирование знаний элементарной техники оригами, умения складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине. 2. Развивающая проблемно- игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?» Цель: формирование представлений о гуманном отношении к животным; развитие эмоциональной отзывчивости. | Д/ игра «Цветные палочки». Цель: закрепление цвета, расположения на листе. (Рома, Степа). | Самостоятельная деятельность Игры в центрах активности по выбору. «Больница», «Дочки-матери», «Магазин». |
Прогулка | Наблюдение за осенним солнцем. Цель: формирование представления о том, что если светит солнце - на улице тепло. П /и «Мыши в кладовой». Цель: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с текстом, быстро меняя направление. П /и «Заинька, зайка. Маленький зайка». Цель: знакомство с выполнением прыжка на двух ногах; формирования умения бросать предмет в горизонтальную цель. Чтение стихов о животных, загадывание загадок. Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек для песочницы. Цель: формирование понятия того, что игрушки необходимо собирать после прогулки, чтобы воспитатель их помыла с мылом. | Д/ и «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, меткости. Таисия, Маша Р., Ваня. | Самостоятельная деятельность детей по выбору. Цель: развитие желания у детей играть сообща, помогать друг другу. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями: консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
Четверг 8.10.2020 г | Игра – беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: продолжение формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Утренняя гимнастика. Цель: развитие физической активности. | Д/ и «Что лишнее»? Цель: умения классифицировать по группам. (Гоша) | Разрезные картинки с изображением знакомых животных. Игры в центрах активности по выбору. |
ОД | Конструирование. Тема: «Домик — теремок» (строительный материал) Цель: формирование умения сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик. | ||
Прогулка | Обратить внимание на старших дошкольников. Чем они занимаются, во что они одеты. Цель: формирование устойчивых представлений о сезонной одежде людей. П /и «Заинька- походи». Цель: развитие умения выполнять игровые действия по сигналу. Хороводная игра «Пузырь». Цель: развитие умения согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сортировке и уборке игрушек в ящики на веранде. Цель: формирование привычки к порядку. | Физ. Упражнение: передача мяча друг другу (от груди). Цель: закрепление умения энергично отталкивать предметы во время передачи. (Миша Т., Богдан, Ярослав). | Иры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей по выбору. Цель: развитие желания у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № 4. Рисование мелками «Спрячем зайку в травке». Цель: формирование навыков рисования прямых линий. Ситуативная игра «Примеряем шапочки». Цель: развитие умения превращаться в каких либо персонажей посредством внешней атрибутики(шапочки – маски).Развитие воображения. | Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. Цель: сенсорное развитие (Маша Р.). | Создание условий для ситуативной игры «Козочка рогатая». Обыграть уход за козочкой (накормить, напоить, спеть колыбельную). |
Прогулка | Наблюдение за первым снегом. Цель: формирование умения отмечать, что снег это замерзшие капельки воды, упав на землю они начинают таять. Брать снег в рот нельзя. П /и «У медведя во бору». Цель: развитие умения проговаривать текст, убегать по сигналу не натыкаясь друг на друга. П /и «Волки и овцы». Цель: создание условий для укрепления здоровья через повышение двигательной активности. | Упражнение в умении перешагивать предметы высоко поднимая ногу. (Миша, Богдан, Роман) | Иры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей по выбору. Цель: развитие желания у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Пятница 9.10.2020 г. утро | Беседа на тему «Осень», для обобщения представлений детей об осени в мире животных. (Зайчик меняет шубу, белочка делает запасы, медведь укладывается спать). Утренняя гимнастика. | Д/и «Дует, дует ветер». Цель: развитие дыхания. (Степан, Тимур, Лера) | Настольные игры для развития логики и внимания. |
ОД | Мир природы «В гостях у зверят ». Цель: обобщение знаний детей об изменении в природе (в игровой форме); формирование понятия, как природа влияет на жизнь животных в лесу. Рисование «Дождик, дождик пуще». (Лыкова стр. 28-29) Цель: формирование навыков рисования гуашью прямых линий. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны. Цель: формирование умения наблюдать и сравнивать птиц. П/ и «Раз, два, три - беги!» Цель: упражнение в умении действовать по сигналу, развитие слаженности коллективных действий. П/и «Заинька- походи». Цель: формирование умения выполнять игровые действия по сигналу. Труд: помощь воспитателю в подметании веранды. Цель: продолжение формирования желания помогать взрослым. | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Иголка, нитка, узелок» (Ярослав, Богдан, Миша). | Иры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей по выбору. Цель: развитие желания у детей играть сообща, помогать друг другу |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № 9 Игра- ситуация по стихотворению «Маша – растеряша». Цель: закрепление представления о необходимости складывать свои вещи (обувь) на места, воспитание аккуратности. Итоговое мероприятие «Звери в лесу». Коллективная композиция. Цель: создание аппликативной композиции из готовых форм. | Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения различать овощи и фрукты(Полина, Лера) | Создание для обыгрывания с/р игры «Корабль», внести новые атрибуты. Игры по выбору в игровых центрах. |
Прогулка | Наблюдение «Признаки осени». Цель: продолжение знакомства детей с признаками осени. Формирование умения сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте, отгадывать загадки. Пословицы, стихи, загадки. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. П / и «Тополёк». П /и «Дует ветер». Цель: развитие двигательной активности, формирования умения бегать, не сталкиваясь друг с другом. Труд: помощь воспитателю в сборе мелких веточек на участке. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения на равновесие. Ходьба по доске. (Миша, Маша, Рома) Цель: Развитие навыков основных движений. | Иры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей по выбору. Цель: развитие желания у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Работа с родителями.Консультация для родителей «Безопасность детей дома».