Вопросы к экзамену (устному)
По учебной дисциплине Психология для студентов
По специальности Педагогика дополнительного образования
Курс 2 группа 22 2019-2020 уч.год
преподаватель Е.С.Сергеева
- Предмет психологии, ее задачи. Основные этапы развития психологии. Отрасли психологии.
- Основные психологические теории: ассоциативные теории, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология. Развитие отечественной психологии.
- Методы психологического познания. Классификация методов. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования.
- Понятие о психике, ее структуре и функциях. Этапы развития психики.
- Сознание как форма психического отражения. Понятие сознания. Функции сознания, психологическая структура сознания.
- Понятие деятельности. Теория деятельности А.Н.Леонтьева. Освоение деятельности: умения, навыки, привычки.
- Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, контроль, оценка.
- Основные виды деятельности: общение, игра, труд, учение.
- Понятия «индивид», «личность», «субъект», индивидуальность, их соотношение.
- Человек как индивид. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Теории темперамента: гуморальные, конституционные, физиологические.
- Психологическая характеристика людей разных типов темперамента Диагностика темперамента.
- Понятие личности. Структура личности. Факторы развития личности.
- Понятие о характере, его структура. Акцентуация характера. Факторы, влияющие на формирование характера.
- Понятие мотива и мотивации. Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации.
- Понятие о способностях. Задатки. Общие и специальные способности. Условия развития способностей.
- Эмоциональная сфера личности. Понятие, функции эмоций. Виды эмоциональных состояний.
- Общая характеристика чувств. Высшие чувства.
- Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Волевые качества человека.
- Понятие о внимании. Функции внимания. Виды и свойства внимания.
- Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Основные свойства ощущений.
- Понятие о восприятии. Классификация восприятия. Основные свойства восприятия.
- Память как мнемический процесс. Понятие о памяти. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти.
- Мышление как познавательный психический процесс. Классификация видов мышления.
- Операции мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления.
- Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика.
- Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов.
- Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии. Структура возрастной и педагогической психологии.
- Сущность психического развития в онтогенезе. Условия и движущие силы психического развития.
- Понятие возраста. Социальная ситуация развития. Возрастные кризисы. Новообразования возраста. Сензитивные периоды.
- Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.
- Деятельность и развитие. Понятие о ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев).
- Период новорожденности. Кризис новорожденности. Рефлексы новорожденного: безусловные, условные.
- Психическое развитие ребенка младенческого возраста.
- Сенсомоторное развитие младенца. Кризис одного года.
- Психическое развитие ребенка раннего возраста. Социальная ситуация развития. Основные достижения ребенка раннего возраста.
- Возникновение и развитие речевого общения в раннем возрасте.
- Особенности формирования деятельности в раннем возрасте.
- Особенности развития познавательных психических процессов
в раннем возрасте.
|
|
- Развитие мышления в раннем возрасте. Особенности памяти и внимания.
- Особенности восприятия сенсорных эталонов в раннем возрасте. Способы обследования предметов.
- Предпосылки игровой деятельности в раннем возрасте. Появление игровых заместителей. Принятие роли.
- Зарождение самосознания. Кризис трех лет. Психологические новообразования, связанные с периодом кризиса.
- Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Социальная ситуация развития. Психологические новообразования дошкольного возраста.
44. Особенности общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте.
- Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
- Особенности сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательных психических процессов в игре.
- Внимание детей дошкольного возраста, его особенности.
48. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.
- Развитие памяти в дошкольном возрасте.
- Развитие мышления в дошкольном возрасте.
- Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.
- Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. Развитие самосознания и возникновение элементов самооценки.
- Кризис семи лет. Психологические новообразования, связанные с периодом кризиса.
- Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Виды готовности к школе.