преподаватель Е.С.Сергеева




Вопросы к экзамену (устному)

По учебной дисциплине Психология для студентов

По специальности Педагогика дополнительного образования

Курс 2 группа 22 2019-2020 уч.год

преподаватель Е.С.Сергеева

 

  1. Предмет психологии, ее задачи. Основные этапы развития психологии. Отрасли психологии.
  2. Основные психологические теории: ассоциативные теории, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология. Развитие отечественной психологии.
  3. Методы психологического познания. Классификация методов. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования.
  4. Понятие о психике, ее структуре и функциях. Этапы развития психики.
  5. Сознание как форма психического отражения. Понятие сознания. Функции сознания, психологическая структура сознания.
  6. Понятие деятельности. Теория деятельности А.Н.Леонтьева. Освоение деятельности: умения, навыки, привычки.
  7. Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, контроль, оценка.
  8. Основные виды деятельности: общение, игра, труд, учение.
  9. Понятия «индивид», «личность», «субъект», индивидуальность, их соотношение.
  10. Человек как индивид. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Теории темперамента: гуморальные, конституционные, физиологические.
  11. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента Диагностика темперамента.
  12. Понятие личности. Структура личности. Факторы развития личности.
  13. Понятие о характере, его структура. Акцентуация характера. Факторы, влияющие на формирование характера.
  14. Понятие мотива и мотивации. Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации.
  15. Понятие о способностях. Задатки. Общие и специальные способности. Условия развития способностей.
  16. Эмоциональная сфера личности. Понятие, функции эмоций. Виды эмоциональных состояний.
  17. Общая характеристика чувств. Высшие чувства.
  18. Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Волевые качества человека.
  19. Понятие о внимании. Функции внимания. Виды и свойства внимания.
  20. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Основные свойства ощущений.
  21. Понятие о восприятии. Классификация восприятия. Основные свойства восприятия.
  22. Память как мнемический процесс. Понятие о памяти. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти.
  23. Мышление как познавательный психический процесс. Классификация видов мышления.
  24. Операции мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления.
  25. Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика.
  26. Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов.
  27. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии. Структура возрастной и педагогической психологии.
  28. Сущность психического развития в онтогенезе. Условия и движущие силы психического развития.
  29. Понятие возраста. Социальная ситуация развития. Возрастные кризисы. Новообразования возраста. Сензитивные периоды.
  30. Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.
  31. Деятельность и развитие. Понятие о ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев).
  32. Период новорожденности. Кризис новорожденности. Рефлексы новорожденного: безусловные, условные.
  33. Психическое развитие ребенка младенческого возраста.
  34. Сенсомоторное развитие младенца. Кризис одного года.
  35. Психическое развитие ребенка раннего возраста. Социальная ситуация развития. Основные достижения ребенка раннего возраста.
  36. Возникновение и развитие речевого общения в раннем возрасте.
  37. Особенности формирования деятельности в раннем возрасте.
  38. Особенности развития познавательных психических процессов

в раннем возрасте.

  1. Развитие мышления в раннем возрасте. Особенности памяти и внимания.
  2. Особенности восприятия сенсорных эталонов в раннем возрасте. Способы обследования предметов.
  3. Предпосылки игровой деятельности в раннем возрасте. Появление игровых заместителей. Принятие роли.
  4. Зарождение самосознания. Кризис трех лет. Психологические новообразования, связанные с периодом кризиса.
  5. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Социальная ситуация развития. Психологические новообразования дошкольного возраста.

44. Особенности общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте.

  1. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
  2. Особенности сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательных психических процессов в игре.
  3. Внимание детей дошкольного возраста, его особенности.

48. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.

  1. Развитие памяти в дошкольном возрасте.
  2. Развитие мышления в дошкольном возрасте.
  3. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.
  4. Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. Развитие самосознания и возникновение элементов самооценки.
  5. Кризис семи лет. Психологические новообразования, связанные с периодом кризиса.
  6. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Виды готовности к школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: