Воспитательный час со студентами группы ПЦ-265 на тему: «Наши вечные ценности».




Подготовила:

Кл. руководитель

Степанова О.Г.

Жизнь каждого человека - это вселенная,
потерю которой невозможно восполнить…

Цели и задачи урока:

Ø воспитывать у обучающихся отношение к жизни как к большой ценности на земле;

Ø развивать нравственные качества личности.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о человеческих ценностях.

Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах были разные представления о ценностях: любви, добре, свободе, справедливости…

У каждого человека есть свои нравственные ценности, то, что он больше всего ценит, что для него свято.

Что является ценностью для вас?

Если человек умеет правильно оценивать события, различные ситуации, поступки, он имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, добрым и злым, полезным и вредным.

Если человек мечтает приобрести только материальные блага, он и оценивает себя на уровне материальных благ: как владельца дома, дачи, машины…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать страдания, приносить людям счастье, радость, он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь и получить радость.

И так, что такое главные человеческие ценности?

Прочтите стихотворение М. Андронова.

По тропинке той, что шла к реке,
Под поникшей веткой тополиной,
Бился голубь в детском кулаке
На виду у стаи голубиной.
Бился голубь, голубь был живой,
А его кормилец восьмилетний
В пыль уткнулся мертвой головой
И закат в селе не видел летний.
А закат был от пожаров рыж.
Бился голубь, как в тиски зажатый,
Как хотел он взвиться выше крыш,
Как хотел взлететь к семье крылатой!
Жизнь и смерть сплелись в один клубок.
Мальчик был убит фашистской миной.
Он лежал в пыли, а голубок
Сердцем рвался к стае голубиной.

Давайте скажем, какая самая главная человеческая ценность воспевается в стихотворении?

Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка: «Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить».

Выдающийся педагог А.С. Макаренко учил своих воспитанников ценить жизнь свою и чужую, учил жить красиво и достойно: в труде, честности, заботе друг о друге. Всю свою жизнь Макаренко посвятил детям. Он работал, не зная ни выходных, ни отпусков, он не щадил себя ради счастья детей.

У каждого человека есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.

В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям.

Чтобы жизнь стала счастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность жить полной жизнью есть потребность всякого человека, заставляющая его искать и находить смысл жизни. Человек, который ощущает свою жизнь лишенной смысла, жить не может, или он живет не человеческой, а растительной жизнью. Ф.М. Достоевский устами своего героя хорошо выразил существование потребности иметь смысл жизни: «…тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле.»

Вот как пишут поэт А. Исаакян о жизни, о смысле.

Жить – ради радости счастья,
Жить – ради горечи слез.
Жить – ради слова участия,
Жить ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке.
В вере, безверье, во сне,
В упоении сказки
И в поклоненье весне.

М. Уилсон пишет, что у человека есть потребность, о которой он не забывает: «О могучем сладостном стремлении созидать – все равно что: идею, машину, дом, платье, растение, выращенное из семени, но создавать именно так, как замыслил. И когда людей лишают такой возможности, им чего-то не хватает в жизни…»

Вы можете привести примеры созидания из книг А.С. Макаренко. В колонии действительно царил дух созидания, творчества. Сердце, руки, мозг каждого ребенка были заняты творческой работой. Они каждый день что-то делали, создавали, двигали жизнь по заданному руслу. Они постоянно находились в движении.

Эту же мысль выразил Лев Толстой: «Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того, чтобы идти 1000 верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верстами. Нужно иметь представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться».

Антон Чехов видел смысл жизни проще: «Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл и цель жизни, его счастье, его восторги».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: