Https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/24/konspekt-nod-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-applikatsiya
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО_ __________Гаранина Анастасия Сергеевна_____________________________________________
Образовательное учреждение ____ МБДОУ Детский сад № 9 ____________________________________
Возрастная группа __ Средне-старшая группа _____________
Этапы организации образовательной деятельности | Содержание (заполняется педагогом) | ||||
Целеполагание - Форма ОД: | Конспект ООД по аппликации | ||||
- Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие; | ||||
- Вид детской деятельности | Изобразительная | ||||
- Тема | «Веселый снеговик» (аппликация обрыванием). | ||||
- Цель | Освоение детьми техники аппликации обрывание. | ||||
- Задачи | Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений, происходящих в природе. Развивать устную речь, внимание, память. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика, используя способ обрывной аппликации.Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика на картоне.Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.Развивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца. | ||||
Дидактическое обеспечение. | образец воспитателя, картон фиолетового или темно-синего цвета, белые бумажные салфетки, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа), узкая коричневая полоска, прямоугольник коричневого цвета размером 2х4, клеенка на стол, клей, фломастеры. | ||||
Мотивационно-ориентировочная часть: 4 минуты. | Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе. Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях и на домах лежат снежные шапки. Воспитатель: А вам нравится зима? Дети: Да. Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке? Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах. Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи. Мы с вами вчера приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом. Из чего мы его сделали? Дети: из салфеток. Воспитатель: Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег. Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку: Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг, Получился …. Дети:снеговик. Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков? Дети: Да! | ||||
Организация детской деятельности: 17 минут | Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (автор: Суслова Е. В.) 1,2,3,4, - мы снеговика лепили. Первый ком большой, большой, Чуть поменьше ком второй, Третий на него поставим, Два комка для рук добавим. Рот, глаза и нос – морковка, Вышел снеговик наш ловко!
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков. Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Дальше выкладываем наш бумажный снежок на маленьких комочках для рук. Теперь намазываем клеем нижнюю часть картона – землю, и также выкладываем мелкими кусочками. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку, и добавить недостающие детали: ведро и метлу. Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку. В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.
Физкультминутка «МАРШ СНЕГОВИКОВ» (дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
| ||||
Рефлексивно-оценочная часть 4 минуты | Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (если она есть в группе). Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики. Дети: Да! Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика. А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались. Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде. Оформление выставки. |
Дата ______________________________________________________________
|
Подпись_____________________________________________________