Вербальное общение с участниками ДОЛ




ВОЖАТСКАЯ ЭТИКА

Вожатская этика – нормы общения, поведения и позиционирования себя как личности в коллективе и напрямую в общении с ребенком

Вожатская этика – профессиональная этика, выступающая как средство формирования личности вожатого и как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, формирование их морали, воздействие личным примером.

Вожатый, вне зависимости от возраста, должен располагать к себе. Общаясь с детьми 24ч в сутки, вожатый воспитывает их своим образом, голосом, внешним видом, отношением к окружающим его вещам.

Поведение вожатого часто становится образцом для подражания со стороны детей. Особенно это заметно, когда у вожатого есть авторитет и он пользуется уважением и любовью у детей. Поэтому вожатому необходимо контролировать свое поведение, свои реакции, свою демонстрацию отношений к другим людям.

В вожатскую этику входит несколько составляющих: внешний образ вожатого, общение и жесты, качества личности, ценностные установки и хобби, интересы.

ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ВОЖАТОГО

Самостоятельная работа: выпишите 3 позиции в стоп-лист по внешнему виду вожатого

Самостоятельная работа: какие ошибки в образе допустил лектор/твой сосед?

Общие требования к внешнему виду:


- Вожатый выглядит чисто, свежо, опрятно;

- Гардероб спокойных цветов;

- Одежда и обувь соответствует ситуации и погодным условиям (исключение: тематическое ОЛД, концерт и т.д.);

- Одежда и аксессуары без скрытых и нецензурных смыслов (мемы, маты, изображения);

- Адекватное количество ненавязчивого парфюма, дезодоранта;

- Личная гигиена.


Для парней:

· Усы/борода аккуратно оформлены ИЛИ гладко выбрит.

Для девушек:

· Спокойный, легкий макияж (отдать предпочтение естественному или нюдовому макияжу);

· Спокойный маникюр адекватной длины;

· Небольшое количество украшений, которые сочетаются между собой

Если у вас имеется пирсинг или татуировки на видном месте, нестандартная стрижка или цвет волос – это исключительно ваш выбор. НО! Важно объяснить ребенку, что это только ваш взвешенный и обдуманный выбор, и прежде чем менять выбор, нужно быть уверенным в данной необходимости.

! Исключение: похабное, неадекватное содержание татуировок.

Форма вожатого – лицо вожатого и бренд лагеря!

· Всегда чистая и выглаженная;

· Обязательна к ношению в организационный период.

ОБЩЕНИЕ ВОЖАТОГО (вербальное/невербальное)

Вожатый по своему возрасту не так далеко отошел от своих детей – иногда разница в возрасте может составлять 2-3 года, но это не значит, что вожатый может вести себя как ребенок с детьми. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, вожатому необходимо соблюдать дистанцию в общении с детьми.

Используемые модели общения должны быть уместны к текущей ситуации. Важно понимать, что и вербальное, и невербальное (мимика, жесты) общение воспринимается детьми как модель поведения.

Важно знать увлечения и проблемы, актуальные запросы и современные веяния, быть в курсе молодежных событий, моды, спорта, информационных технологий. Но в то же время вожатый должен дать детям что-то новое, ранее незнакомое, но интересное и значимое для них.

Транслируемые шутки и жесты (из мемов, роликов в тик-токе и др.) должны быть цензурными и уместными. Шутки и жесты не принижают личность и достоинство человека или коллектива.

Не увлекайтесь использованием популярных шуток – мода меняется, а вы останетесь человеком, который говорит невпопад.

Даже если вы используете популярную словесную конструкцию, не проговаривая нецензурную брань, дети автоматически проговорили ее в голове за вас.

Мимика и язык тела

Вожатый всегда спокоен, доброжелателен и приветлив. Дети легко улавливают невербальные жесты (закатывание глаз, цоканье и т.д.) Всегда держи лицо, даже если что-то идет не так (плохо выступили, ты чем-то обижен, не выспался и т.д.).

Вербальное общение с участниками ДОЛ

ОБЩЕНИЕ СО СТАРШИМИ ПО ДОЛЖНОСТИ ОБЩЕНИЕ СО ШТАБОМ ЛАГЕРЯ
Администрация ДОЛ – высшая ступень лагерной иерархии. Общение всегда уважительное, но не заискивающее. Не стоит допускать несправедливости, унижения. Научи детей уважению по отношению к персоналу и администрации лагеря К штабу всегда можно обратиться за помощью, советом, методичкой. Отношения должны быть товарищескими, но штаб – твой прямой руководитель, а ты подчиненный. При коллективе не демонстрируем напрямую дружеские связи, только вне рабочего времени. Все замечания в ваш адрес принимаются к сведению и устраняются
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕНИЕ С НАПАРНИКОМ
Родитель – главный потребитель услуг, которые оказывает ДОЛ. Общение исключительно в вежливом тоне. Ты всегда должен знать в каких ситуациях участвует ребенок, степень его индивидуального прогресса. Ты в состоянии выдать адекватную рефлексию в случае какие-то нестандартных ситуаций с участием ребенка.   Родители отдали вам самое ценное, что у низ есть – своего ребенка. Они ВСЕГДА будут переживать. Напарник – твой лучший друг! Заботься о напарнике, страхуй, поддерживай в ответ. Важно разделять обязанности и быть на равнозначных позициях в отряде. Никогда не перебивай во время тгры, общего дела. Чтобы этого не допустить – планируйте и обсуждайте день вместе. Всегда делиться информацией. Все ссоры и конфликты решаются в вожатской за закрытой дверью.

ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ

Для детей отряда авторитет вожатого заключается, прежде всего, в принятии и осознании его статуса как «значимого взрослого», обладающего определенным набором личностных и профессиональных качеств. Общение с ребенком носит воспитывающий характер. Важно следить за речью и мимикой. Основные принципы работы с ребёнком: уважение и наставничество.

Важное правило: ребенок тоже личность!

– соблюдает принципы вожатской работы по отношению к детям;

– принимает ребенка таким, каков он есть;

– привлекает ребёнка к активной совместной работе;

– проявляет порядочность по отношению к ребёнку;

– ценит и уважает личные устремления и индивидуальные особенности детей, инициативу и творческий подход ребёнка к совместной деятельности;

– отвергает любые формы дискриминации, основанной на принадлежности к той или иной национальности, а также на вероисповедании, умственных или физических недостатках, социальном статусе, персональных характеристиках;

– подает положительный пример, является авторитетом для детей, не дает невыполнимых обещаний;

– не использует ребенка как средство для достижения своих целей, как способ самоутверждения и самовосхваления.

 

Помните, что чем выше ваш голос, тем ниже ваш авторитет и интеллект. Чем чаще вы кричите на детей, тем меньше вызываете у них реакции, кроме агрессии или насмешки. Всегда! Какова интонация вопроса или просьбы, такой же будет и интонация ответа, и полученный результат.

Не показывай, что чего-то не знаешь или не готов к чему-то – у тебя всегда есть план. Будь всегда готов: узнай заранее, продумай наперед, уточни ответ. Если обещаешь – придется выполнить в любом случае, иначе дети будут вести себя так же.

Не насмехайся над ребенком и пресекай насмешки в адрес любого человека. Если хочешь сделать замечание, отметь какой-то факт/конкретный поступок и делай это только наедине с ребенком. Критикуй не личность, а качество, ситуацию, в которой оказался ребенок.

«Ты танцуешь как бревно!» – «Ты забыл пару движений в танце, в следующий раз нужно побольше порепетировать!»

СТОП-СЛОВА:

- Кому не интересно, могут выйти!

- Если ты еще раз откроешь рот, пойдешь к директору!

- Почему ты не понимаешь такие простые вещи?!

- А ну-ка заткнись/замолчи!

- Тебя никто не спрашивал!

- Никому не интересно, что ты думаешь!

Не жалуйся детям! Они не должны знать, что ты спал два часа в сумме за прошедшую неделю.

Обида на ребенка – это не профессионально. Ты взрослый человек 18 лет обиделся на семилетнего ребенка.

ТОП-СОВЕТ: Удели каждому ребенку хотя бы 2 минуты ежедневно. Спроси как дела, похвали прическу, спроси как прошло мероприятие. Ребенку важно участие в его жизни!   ТОП-СОВЕТ 2: Воспитай да не перевоспитывай!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: